Последствия травли в школе отразились на моей взрослой жизни - консультация психолога

Доброго времени суток. Меня зовут Марина. Мне 32 года. Очень хотела попросить совета. У меня было очень нелегкое детство. Меня били родители и старшая сестра. Родители воспитывали по принципу "Лучше я сейчас буду бить, чем потом полицейский будет бить". Когда мне было пять лет меня отправили в детский санаторий на три месяца. Там надо мной издевалась воспитатель. Очень хорошо помню как она тащила меня за волосы. Из-за этого я стала очень замкнутой и закомплексованной в подростковом возрасте. И с шестого по девятый класс меня начали травить четыре девочки и несколько мальчиков из класса. Меня постоянно оскорбляли, толкали, кидали в меня мусор и т.д. За меня никто не заступался и никто не хотел со мной дружить. Учителя не обращали внимания, а иногда даже сами пытались меня задеть. Поначалу я скрывала от мамы, мне не хотелось чтобы она это знала. Но в восьмом классе я не могла больше скрывать и стала уговаривать поменять школу. Но мама отказалась меня переводить, придумывая какие-то причины. В девятом классе меня стали травить еще больше и я стала много прогуливать. На меня орали дома, но защитить меня никто не хотел. Я кое-как закончила девятый класс и надеялась что все страшное позади. Но проблема в том, что потом лицее меня тоже травли. А затем и на работе. Я поменяла несколько мест, но всегда был какой-то агрессор. Сейчас я в поиске работы. С последнего места меня уволила начальница из-за личной неприязни. Хотя я год там работала и ко мне не было претензий. Думаю, из-за того что я такая несмелая, зажатая и за меня некому заступиться она этим воспользовалась для свой выгоды. Наверно я везде неосознанно выступаю  в роли жертвы. Но я очень хочу выйти из этой роли и не знаю как.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Похоже, что вам действительно нелегко пришлось в детский и подростковый период. Никто не в праве бить беззащитного ребёнка и на ситуацию в школе обязательно должны были повлиять взрослые. Судя по вашему рассказу, родители не только не защищали вас, но и сами наказывали. Вполне может быть, что вы сейчас, уже во взрослой жизни, раз за разом повторяете один и тот же привычный вам сценарий. Очень хорошо, что вы сами обратили на это внимание: с осознания проблемы начинается путь к её решению. Хочу выразить поддержку в вашем желании разобраться в своей жизни и улучшить её. Этот путь может быть непростым и небыстрым, но он того стоит.
Панова Александра, +79067445330
Фенюк Елена
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый вечер, Марина!
Сожалею, что Вам пришлось пройти через нелегкое детство, но этот опыт не обязан влиять на Вас всю жизнь. В детстве мы формируем установки о себе и о мире, и эти установки не всегда верные ввиду отсутствия жизненного опыта, зависимости от родителей и так далее. Важно обратить внимание, действительно ли они верны, правда ли Вы жертва или это Ваш мозг привык так думать из-за жизненных обстоятельств в детстве? Изменились ли жизненные обстоятельства сейчас, возможно ли стать защитником самой себе? Постепенное взвешивание подобных убеждений, насколько они верны, полезны Вам и как можно реагировать по-другому поможет обрести ресурсы для жизни здесь и сейчас и снизить негативные переживания.
Елена Фенюк +79857427819
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Марина, здравствуйте. Конечно, такой детско-подростковый опыт не проходит бесследно и может "фонить" в настоящем. Сочувствую, вам, Марина. "Наверно я везде неосознанно выступаю в роли жертвы. Но я очень хочу выйти из этой роли и не знаю как." - смотрите, важно понять, КАК вы СТАНОВИТЕСЬ жертвой. Понятно, что вам это состояние привычно и знакомо, и как может быть по-другому - вы просто не знаете, ну нет у вас, к сожалению, такого опыта. Наверняка, приходя в новую компанию на работу - у вас нет планов становиться "девочкой для битья". Поэтому, хорошо бы понять, на что вы реагируете в коллективе (возможно пугаетесь чего-то/кого/то),что заставляет вас "проваливаться" в жертву. А если вы жертва -то агрессор -то точно найдется. Поэтому я предлагаю вам исследовать вашу внутреннюю феноменологию в этом ключе. Возможно проблема решится с помощью приобретения новых навыков коммуникации - это то, что на поверхности. А в глубине - это оплакивание своего опыта, в котором вы были беззащитны от самых близких людей (родителей), и не могли рассчитывать на их поддержку.