Сложная жизненная ситуация - консультация психолога

Здравствуйте, я пытаюсь понять, есть ли у меня какое-либо проявление депрессии или другого заболевания и как мне с этим справиться.
Все началось с того, что год назад от меня ушел молодой человек, с которым мы встречались четыре года, и я очень тяжело это переживаю, до сих пор плачу и не могу забыть. Периодами состояние улучшается, но возвращается несмотря на то что прошло казалось бы достаточно времени. Вдобавок я потеряла любимое домашнее животное, что тоже нелегко переживаю, с этого момента прошел примерно год, и я потеряла две части семьи можно сказать в одно время.
У меня есть навязчивое желание написать бывшему партнеру и мысли, что я никого не любила как его, что я не смогу без него жить. Пару месяцев назад я вступила в новые отношения, но сейчас, когда вернулись мысли о бывшем молодом человеке я думаю все закончить, потому что не до конца пришла в себя и это неправильно по отношению к нынешнему молодому человеку. Он хороший, но я не думаю, что он мне подходит. В последнее время меня раздражает любое его действие или слово и я не знаю, что делать. На мои переживания подруга озадачила меня вопросом "тогда что тебе вообще нужно? Он же хороший"
Любое упоминание о бывшем молодом человеке заставляет меня переживать и нервничать. Летом, когда я узнала, что у него появилась девушка и они уже вместе съездили на море, в место, куда мы ездили и он знакомил меня с бабушкой и дедушкой, вывело меня из себя и я проплакала весь день. Если я начинаю плакать, мои слезы будто бы не заканчиваются, и мне трудно успокоиться. Успокаиваюсь, только если покурю и от этого, соответственно, зависимость, с которой я сейчас безуспешно борюсь. В общем, с любыми переживаниями и стрессом мне тяжело справиться
Также начала замечать какие-то нотки перфекционизма в себе. У меня вся посуда на кухне лежит определенным образом рисунком ко мне, также я не могу лечь спать не проверив дверь по несколько раз, не выполнив уход для лица и тела в определенном порядке.
Ластовенко Алексей

Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Анна!
Первое, что слышно в вашем сообщение – это сильные переживания по поводу утраты. Хочется вас поддержать теплом, вниманием. Утрата достаточно болезненно переживается, поэтому вашим чувствам вполне есть место.
Другое дело, ваше стремление с помощью сигарет заглушить боль. Я предположу о некой недолюбленности в детстве, говоря умным языком – об оральной травматизации (тему это рассматривал и Фрейд, и Лоуэн, и др., материала много в сети по этому вопросу). Если это так, то хорошо бы наполнить вашего внутреннего ребенка теплом и внимание. В этом же ключе предлагаю подумать, что вам такое давал ваш бывший парень.
По поводу перфекционизма и стремления к порядку – это, похоже немного другая тема. Может быть кто-то от вас много требовал…Похоже в вашем случае наложилось одно, на другое. Тут могу добавить, что перфекционизм часто является причиной дальнейшей прокрастинации. А в целом, с такими вопросами хорошо бы обратиться к психологу.
Это не заболевание, уважающие себя и клиентов психологи сами проходят терапию. Это вполне нормально. Поэтому предлагаю посмотреть на ваше состояние как на возможность вырасти, обрести новый опыт и ресурсы.
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, спасибо за подробный рассказ о проблеме! Я бы вам порекомендовала поивучать тему созависимости в отношениях. А также проработать тревожность. Напишите мне на почту (указана ниже), пришлю ссылки и материалы на свои статьи и вебинары.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.