Пережила болезненные отношения с человеком - консультация психолога

Здравствуйте, мне на днях исполнилось 20 лет, я девушка. Я год общалась с человеком, который стал для меня целой жизнью, но как бывает этот человек оказался редкостной мерзостью. Я много пережила из-за него, накладывала руки на себя, хотела чтобы моральная боль, перешла в физическую.. Не знаю как пережить это
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Вы пишете, что год общались с человеком, который стал для Вас целой жизнью. Можно только предполагать, как тяжело Вам приходится переживать разрыв отношений с ним. Это стало для Вас тяжёлой утратой, это горе. Вы пишете, что этот человек оказался "редкостной мерзостью", я думаю, что он нанёс Вам какой-то моральный, психологический удар. Возможно, это связано с чем-то обидным, оскорбительным, болезненным для Вас. Думаю, что у Вас много сильных чувст, связанных с событиями в этих отношениях. Т.к. человек значил для Вас очень много - "стал жизнью", это, возможно, означает присутствие добрых воспоминаний и ярких чувств. Чувств любви, нежности, страсти, радости, теплоты, светлых ожиданий, увлечённости, интереса, заботы, надёжности, доверия. Но т.к. Вы его характеризуете отрицательно, это может говорить о присутствии тяжёлых переживаний, возможно: гнева, ярости, злости, обиды, ненависти, уязвленности, досады, стыда, вины, горечи, несправедливости, душевной боли.
Может быть, все эти чувства хотят как-то выразиться, быть принятыми Вами, быть пережитыми. Но многие из них будто бы исключают друг друга. Тяжело переживать любовь и при этом ненавидеть, тяжело хранить какую-то теплоту и нежность в сердце и переживать болезненную обиду, гнев и несправедливость.
Столкновение этих сильных чувств, сложность в их выражении и осознании могут привести к затруднению осмысления того, что произошло, это может затруднить процесс отделения от него, процесс восстановления своего образа, своей идентичности. Возможно, внутренне Вам необходимо воссоздать себя заново, как воссоздать, например, здание, которое было разрушено. Вы пишете, что хотели, чтобы моральная боль перешла в физическую. Это может говорить о попытке воссоздать себя, когда чувства - моральная боль, пытаются быть осознаны, восприняты и осмыслены. Когда внутри что-то смертельно терзает и разрушает, но не может быть выражено словами, будто бы тогда это можно перевести на уровень физического тела, сделать видимым, сделать видимым для себя и для других, будто бы только тогда это становится понятным самой себе и можно ожидать, что и другие это примут, т.к. им точно будет понятно, что это за боль. Человеку важно и необходимо, чтобы кто-то разделил с ним его опыт, его чувства, так человек понимает и принимает, что они есть. Но когда чувства невозможно в полной мере выразить самой себе, тогда и другим это сложно выразить.
Вы можете поработать с психологом, для начала попросить просто выслушать Вас. Вам поможет, если Вы расскажете самые главные моменты Ваших отношений с этим человеком, совершенно разные моменты. Было много хорошего и много плохого. Это поможет Вам выразить огромный чувственный заряд, который сейчас переполняет Вас психологически. Вместе с этим можно выразить Ваши личные смыслы, Ваши мысли и Ваше отношение к тому, что было, к каким-то событиям, случаям, словам, поступкам, последствиям.
Если у Вас сейчас нет возможности поработать с психологом, то попробуйте выразить это самостоятельно. Возьмите 3 листа бумаги и на одном напишите - лучшие моменты, то, что радовало, добрые ожидания; на втором напишите - тяжёлые моменты, то, что причинило боль, горе; на третьем напишите - письмо (Имя) - это будет письмо Вашему бывшему парню, Вы это письмо просто напишете для себя, это упражнение касается только Ваших чувств и Ваших мыслей, только Вашего внутреннего мира.
Когда Вы напишете первое письмо, прочтите его медленно и назовите свои чувства- выразите все чувства, которые у Вас будут возникать, когда Вы его будете читать. Так же сделайте и когда будете читать второе письмо, и третье письмо. Это упражнение можно делать столько раз, сколько будет нужно для того, чтобы Вы выразили и пережили многие разные чувства, которые у Вас остались.
После трёх писем сразу или позже, как захотите, Вы можете написать что-то и для самой себя, написать себе письмо поддержки, одобрения, принятия и любви. В этом письме Вы можете одобрить какие-то свои действия или слова - одобрить, например, словами "я правильно поступила", "я молодец" , "мне нравится, что я...", то, что Вы смогли пережить такое сильное моральное и психологическое потрясение, то, что Вы чего-то просто сделали (купили, сдали экзамен, встретились с кем-то и т.д.). Вы можете написать то, что Вы больше в себе цените, написать чем в себе любуетесь, чем Вы сами себя радуете, чем гордитесь. Вы можете написать что-то о том, что Вы вынесли из этих отношений, какой опыт, что бы Вы хотели взять с собой дальше в жизнь, а что бы хотели оставить с бывшим другом. Можете написать себе о том, как Вы планируете заботиться о себе, о чем Вы мечтаете, какие цели ставите.
Пишите максимально подробно. Потом медленно прочтите то, что напишете, назовите свои чувства, они могут быть самыми разными. Иногда переживается и грусть и радость в одно время. Для чувств это нормальная ситуация. Чувства человека выражают в один момент множество оттенков переживания жизни.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Сочувствую вашему состоянию и понимаю, как вам тяжело. Пишите, что человек стал целью в жизни- это сто процентный маркер созависимых отношений. Напишите мне на почту, и я вам дам ссылку на мои материалы по этой теме в ТГ. Нужно много почитать/ послушать/ посмотреть, потом на консультацию. Из созависимости выбираться сложно. Но можно. Вот мой вебинар на вашу тему https://psyh.info/trainings?id=484 Вот статьи https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/sozavisimost-v-lyubovnyh-otnosheniyah-slovesnye-obrazy-i-associacii-prakticheskie-zadaniya-i-nemnogo-teorii.html и еще в моем профиле открывается список статей https://psyh.info/users/savinamoscow В ТГ мои аудио лекции, очень помогают осознать, что же происходит. Пишите на почту, дам ссылку, на все вопросы отвесу. Адрес почты ниже.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Столярова Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Я рекомендую Вам поработать над привязанностью к бывшему партнеру, эмоциями, которые сейчас переполняют, в отношении его, а так же вернуть Вашу любовь к себе. Есть очень эффективные методы, которые наискорейшем образом улучшают состояния, без растягивания на многие годы. После того, как отпустить всё, что было, сможете привлечь партнёра совершенно другого, который принесет счастья больше в Вашу жизнь.
Квалифицированный: психолог и энерготерапевт. Рада помочь.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Столярова Анастасия
Я не знаю как отпустить все.. Вроде я забываю, но плачу постоянно, накатывает и все.. Это происходит постоянно, я не контролирую эти эмоции... Я очень устала, не могу так больше... Думаю все, может это я какая то не такая...
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Ольга! Я смотрю вы давно оставляли запрос, но, если еще вам важно, оставлю свой отклик. Присоединюсь к коллегам и скажу, да, действительно разрыв отношений – это утрата. И ваши болезненные состояния вполне естественны, когда отношения разрываются, это кроме психики, еще и стресс для гормональной, нервной системы (говоря простым языком, клеткам нужно перестраивать свою работу), состояние может ощущаться на уровне физики как некая ломка. Поскольку вы пытаетесь с помощью тела заглушить моральную боль, можно двигаться в направлении работы с телом, только давая ему возможность получать удовольствие (кайфовать). Подойдут мягкие упражнения, например из цигун, разных релакс практик, бассейн, джакузи т.п.. И здесь важно стараться держать внимание внутри своего тела. Причем, в начале мысли могут возвращаться к болезненным переживаниям, но по ходу выполнения упражнений, понемногу внимание будет переключаться на ощущение в теле. Еще раз замечу, что важно не насиловать свое тело, а давать ему возможность покайфовать. Т.е., первоначально важно найти ресурсы и отстроить внутри себя опоры.
Еще хорошо подойдет наполненность положительными эмоциями. Тут вы для себя определите, что вам больше подходит: это может быть природа (смотря в каком регионе вы живете), просмотры легких фильмов (только без расставаний любовных сцен, иначе можно снова свалиться в свой травматичный опыт), может быть есть круг общения, т.е. люди, которые дружески к вам настроены, без всяких оценок, т.е. такое комьюнити.
И хорошим показателем того, что вы движетесь к оздоровлению будет, когда вы начнете замечать не только свою боль, но и моменты, для начала хотя бы спокойствия (пусть это коротко, но важно замечать). В травматерапии есть даже такой прием, называется титрование – переключение внимания между разными состояниями. Это то же помогает. К сожалению, одним каким-то волшебным действием себя не получается переключить. Как я писал в начале, много задействовано систем организма, а не только психика.
Ну и конечно, травматическое событие хорошо пройти с психологом. Есть определенные методы и этапы проработки таких событий, самому их пройти трудно (вообще быть психологом для самого себя не получается), а так все возможно. И то, что вас по прежнему накрывают эмоции – это вполне естественно. Мы все живые люди. С уважением и поддержкой!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!