вопрос про стеснение - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 31. Купил велосипед. Но внутри есть блоки, стесняюсь выйти из дому и ездить на велосипеде. Я думаю, что люди будут меня осуждать, либо усмехаться, что я в свои 31 езжу на велосипеде. Не знаю как убрать это чувство неловкости. Не знаю как выйти из блока и кататься на велосипеде. Как мне убрать это чувство стеснения?
Бивзюк Ирина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Попробуйте посмотреть, есть ли в вашем окружении люди, которые после 30 лет ездят на велосипеде? Если есть, что вы о них думаете? Вы смеетесь над ними? Что вы думаете о человеке, который ездит на велосипеде? Уверенна, что ничего плохого вы об этих людях не думаете. Очень часто мы пытаемся ответить за другого человека. Но это наше восприятие и это абсолютно не значит, что другой человек так думал, как вы. Конечно ваша проблема глубока, она в вашей неуверенности в себе, в заниженной самооценке, в значимости другого мнения. Посмотрите в каких сферах жизни или ситуациях вы ведете себя уверенно, вам не важно другое мнение. Если есть такие ситуации, поразмышляйте, что вам придает уверенности. Попробуйте применить это в тех случаях, где не хватает уверенности и опоры на себя. Если не можете сделать это самостоятельно, у вас есть возможность обратиться за помощью к специалистам. С уважением, Ирина Бивзюк.
Демидов Иван
Психолог
г. Новосибирск
Гипнотерапия
Ответ для: Аноним
Если бы я смог дать вам короткую подсказку, как убрать этот дискомфорт и получить быстрый результат, она бы заключалась в том, чтобы: 1) Перестать оценивать себя и относиться к своим мыслям, как к чему-то важному. Когда нет того, что вы мысленно ОЦЕНИЛИ как "ПЛОХО", нет и сопротивления(страха и стеснения) этому мысленному "ПЛОХО". 2) Осознанно принимать эти мысли вслух или про себя, вместо того, чтобы с ними бороться. Например: Я РАЗРЕШАЮ этим мыслям про то, что обо мне подумают быть, я им НЕ СОПРОТИВЛЯЮСЬ. Это просто мысли. 3) После принятия этих мыслей ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРОБОВАТЬ, а не продолжать обдумывать. И очень скоро вы увидите, что абсолютно всем прохожим, на вас абсолютно без разницы.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Давайте представим, что самый худший ваш страх свершился. Какой то мужчина, женщина или девушка вас категорически осудили и долго смеялись над вами. Вы их и не знаете. И они для вас ничего не значат. Представили? Представляя как это происходит, находитесь небольшое время в этих эмоциях. Щеки покраснеют, появятся неприятные ощущения в теле. Постарайтесь не думать, а только чувствовать. Возможно даже воспоминания нахлынут. Через три минуты посмотрите вокруг. Что произошло. Что с вами? Что вокруг? Вы живы и здоровы? Мир не рухнул? Ну пните со своей дороги этого воображаемого персонажа. И вперед на улицу. Начните с малого. Просто вывезите велосипед из дома. Троньтесь с места. Когда вернетесь с велопрогулки поищите чувство неловкости. Куда делось?
Я могу себе представить как это. Сама хожу бегать в парк только утром, когда никого нет. С великом мне просто. Просто жаль людей живущих в ограничениях. В 40-45-50-60 никогда не поздно. Еду тогда, когда мне нужно. Другие люди? Я уже слишком занята дорогой, удовольствием от движения, красотой вокруг. Я не думаю про других. Не успеваю. Хорошей поездки!
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Цитата: Я думаю, что люди будут меня осуждать, либо усмехаться, что я в свои 31 езжу на велосипеде. Не знаю как убрать это чувство неловкости.
Поздравляю с ценным приобретением, ведь велосипед - одновременно и транспорт, и тренажер для здоровья!
Как вы думаете, а почему вас другие люди будут осуждать? Вся Голландия на велосипедах от мала до велика, половина Китая... Очень популярный транспорт по всему миру, в соседней Латвии на работу на велосипеде ездит даже президент. Что в велосипеде (и человеке на нем), на ваш взгляд, может не устроить ваше окружение?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! С блоками нужно работать. С установками ложными, с триггерами. Например с такими "не будь как маленький / ну что ты как подросток/ это не серьезно/ будь серьезнее/ ты уже большой/ а что люди скажут/т станешь посмешищем/ думай о том, как это люди оценят". Слова за словом, триггер за триггером, установка за установкой- это разбивается на консультации путем специальных упражнений, в мозгу формируются новые связи, новые установки, тревожность отпускает. Это работа. не на один раз. Но вполне реально сделать так, чтобы стеснение стало в разы меньше. Это нужно делать в паре со специалистом. Если интересно попробовать- записывайтесь на консультацию. Буду рада поработать с вами над вашей проблемой. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Надежда Мелехина
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Есть неловкость - замечательно, значит Вам этого действительно хочется - ездить на велосипеде. Вы можете найти сообщество велосипедистов, где собирается группа людей для поездок, тогда акцент с себя сойдет на нет, или просто позвать друга за компанию. Так же помогает переключить поток мыслей любимая музыка в наушниках. Начать никогда не поздно. удачи!
Психолог Надежда Мелехина
Аноним
Пользователь
Ответ для: Аноним
Здравствуйте!
Сядьте удобно, представьте, что Вы едете на велосипеде. Какое чувство появилось? Где оно локализуется в теле? Попробуйте представить, как могло бы выглядеть это чувство в виде образа. "Посадите" образ на отдельный стул и спросите, что он делает для Вас.
Холодкова Ольга
Психолог
г. Пенза
Символдрама
Ответ для: Аноним
Добрый день! А что для вас самого страшного в том, что кто-то будет насмехаться - что тогда произойдет? Что за чувства возникают в связи с этим? На что в вашей жизни это похоже, кто вел себя с вами похожим образом?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Вопрос с велосипедом, скорее всего, лишь верхушка айсберга некомфортного внутреннего самоощущения, которое у человека закладывается с детства. Обесценивание себя и зависимость от мнения других - отголосок нелюбви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится (дружеские, рабочие, личные). Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это выяснение всех мешающих Вам жить вредных установок помимо озвученной Вами, работа с ними, и затем восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно!
Текстовое сообщение особо помочь не может, поэтому буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Перестаньте к себе относится как будто бы вы живёте в "свете сопфитов". Вас даже не заметят, что вы на велосипеде. Люди в основном думают в большинстве случаев о себе.
Если же вы не умеете кататься на велосипеде - поищите тренера. В прокатах велосипедов, на спорт.стадионах, в интернете.
Вы уже сделали действие, завершите его. Неужели ваша жизнь стоит каких то мыслей окружающих. Вы управляете своей жизнью. А не кто то другой.
Обращайтесь за консультацией. 8 962 532-45-84 вотсап.
Петрунина Дарья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вам требуется поработать над своей деструктивной установкой, над страхом осуждения. Ваша задача понять, что Вы не знаете, как начнут реагировать на вас окружающие, все предполагаемые сценарии развития события только у Вас в мыслях. Начните думать по другому!
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Не стоит беспокоиться о том, что думают другие люди. Важно, чтобы тебе нравилось кататься на велосипеде. Постепенно преодолевай свои страхи и просто наслаждайся процессом. Помни, что каждый имеет право на свои увлечения и заботиться о своем здоровье.