Заставляют ехать на дачу. - консультация психолога

Мне 13 лет, у меня есть младший брат (8 лет) . Мы живем с мамой , папой , братом , бабушкой , дедушкой и дядей в одной квартире. Очень сложно. Сейчас май, на улице очень тепло , и мои бабушка с дедушкой уехали на дачу, она кстати ещё строится. И вот , прекрасная погода- это отличная возможность погулять с подругами! Но не тут то было ?! Подители сказали что мы с братом едем на дачу!!!!!!!!! К слову, мои баб. и дед. очень нудные и правильные люди, и каждый день они ругаются на нашу семью! Мои род. даже нашего мнения не спросили, а просто поставили перед фактом!!!! Как их переубедить? Помогите?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Полина, здравствуй. Действительно, вашей семье не просто в сложившейся ситуации так как ваши родители живут со своими родителями и что-то заставляет их жить такам образом. Возможно, родителям хочется иметь автономность от своих родителей, что выражается гневом и руганью со стороны бабы и деда. Сейчас ты столкнулась с той же задачей, в которой оказались твои родители, тебя интересуют твои личные границы и тебе хочется иметь свою автономность. Как тут быть?
Управлять родителями бессмысленно, можно учиться строить отношения по взрослому, на договорной основе, учитывать интересы свои и родительские, доносить до родителей свои пожелания, взамен предлагать им свою поддержку, обозначать время для гуляния с подругами, оговаривать по каким днями недели и по сколько времени ты будешь гулять, озвучивать как может исправлять ситуацию сторона, нарушившая договор. Договор это обоюдный процесс и менять без совета в одностороннем порядке запрещено.
Конечно, баба с дедом будут уставать от того, что им не удается контролировать свою семью (в том числе и семью твоих родителей так как они остались под одной крышей) и будут гневится. Гнев это одна из основных эмоций и он появляется в ответ на нарушение границ. Важно доносить, где нарушены границы, объяснять что не так пошло, что хочется получить, в чем возникла проблема, что не получается, просить помощи, изменять условия договора.