Любовные отношения всегда связаны с познанием друг друга. Это приводит к любовной откровенности. Но искусство любви предполагает умение говорить правду о себе, но не всю, а ту, которую способен понять близкий человек, с учётом его мышления и эмоциональной зрелости. Слишком откровенные признания во всех событиях своей жизни могут привести к необратимым последствиям и крупным конфликтам. Надо понимать своего партнёра, знать что рассказывать.
Один из видов любви называется экзистенциальной. Когда любят просто так, за то что ты есть, существуешь, независимо от свойств твоей личности. Как мать любит ребёнка. Это любовь бытийная, которая формируется на основе доверия к самому себе и ощущения своей сверхценности. Тогда безразлично какими свойствами и чертами обладает объект любви: красота, нравственный облик, ум или богатство.
А вот атрибутивная любовь — это когда имеют значение атрибуты: послушные, красота, богатство. При такой любви легко ответить на вопрос: «За что ты меня любишь?» Понятно за что: «За то, что ты красивая!» Но если спросить: «А будешь меня любить, если я буду некрасивая?» В этом случае он может промолчать или ответить: » Да», но не искренне.
Хотя при экзистенциальной, всеобщей любви на такой вопрос ответить сложно, потому что там любят просто так, за то что ты есть.
А возможна ли эгоистическая любовь? И ответ на этот вопрос, однозначное «нет», потому что любовь как раз то, что предполагает отказ от эгоизма и внимание переключается на другого человека где изживается себялюбие. А сила любви как раз заключается в способности отказаться от себя.
Когда отрицается своё «Я» в пользу другого «Я», то в таких отношениях происходит становление любви. Эгоистическая любовь говорит об отсутствии любви, её несовершенстве.
А что же такое совершенная любовь? Хорошего любить легче, чем плохого. Если человек, например: красивый, сильный, умный. И чем совершение объект, тем легче его любить и растворяться в нем. Но это мир иллюзий, который очень быстрой растворяется.
Заблуждение человека включает в себя представление о Боге, как о совершенном объекте любви.
Чаще всего бывает, что любящие Бога не всегда в состоянии любить близких. Любить совершенного легче, чем любить плохого.
Настоящая любовь действует без требований совершенства. Любовь к несовершенным даёт нам возможность совершенствовать самих себя. Если Бог вам подобрал плохого мужа, то это значит, что он вас любит. Сократ ответил на вопрос почему он не делает свою жену лучше, так: «Если она станет лучше, то я останусь таким же, если жена будет сварливой, то я, любя её, стану совершенней». В этом высказывании Сократа заключается истинный смысл любви.
Люди, погружённые в собственные заботы не в состоянии самореализоваться через возвышенную любовь. Поэтому появилось новое направление самореализации через простое земное действие, через секс. В сексуальном экстазе человек выключается на время от своего «Я» и погружается в «Я» другого в стремлении принести наслаждение любимому.
Некоторые восточные религии совершенствуются в любви через обучение искусству любовного соединения.
Описанные мною виды любви относятся не только к противоположному полу, но и близким, родным и даже чужим людям. Для того чтобы овладеть этим искусством нужно овладеть саногенным, правильным мышлением.