<<< Все вопросы психологам

Детские травмы, ограничение свободы и её проявление - консультация психолога

Аватар
Илья
Пользователь
05.11.2024 в 00:11#230508

Здравствуйте, у меня есть вопрос, подтвердите пожалуйста предположения о возможности существования детской травмы. У меня есть два вопроса и третий, подводящий итог.

1. "Возможно ли навязчивое желание свободы во всех аспектах её проявления во взрослом возрасте при детской психологической травме возникшей в результате запирания ребёнка или чрезмерного контроля её жизни в детстве?"

2. "Есть ли обратная сторона проблем, когда человек в зрелом возрасте наоборот стремится к подавлению свободы другого человека, может ли это стать следствием какой то детской психологической травмы?"

3. Если же и то и то проявление поведения может быть результатом травм, тогда что же такое умеренное проявление свободы в отношениях взрослых людей к себе и партнёрам? Как увидеть умеренность и где эти границы, как распознать здоровую адекватную свободу?

Написать отзыв психологу Илья
X




Гурова Ольга
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
05.11.2024 в 08:22#230519

Ответ для: Илья

Здравствуйте, Илья. Острое желание свободы, сопровождающееся повышенной эмоциональностью, возможно агрессивностью, в норме характерны для подросткового возраста, когда подросток начинает процесс сепарации от родителей. И действительно, чем авторитарнее родители, или один из родителей, тем ярче и категоричнее будет проявляться это желание свободы.

Точно также, негативный опыт контроля или насилия в детстве может стать основой для потребности пережить этот опыт в более старшем возрасте, но уже с позиции не жертвы, а агрессора, контролирующей и подавляющей персоны.

Здоровое желание свободы проявляется тогда, когда человек в хорошем контакте со своими чувствами, умеет слышать изменения в своем эмоциональном фоне,умеет справляться со своими эмоциями и проживать их экологично, не травмируя, не обижая, не пугая окружающих. И, при этом, уважая свои чувства, личные границы, свои права и свободы, человек равно уважает чувства, границы, права и свободы других людей. А во всех непонятных или спорных моментах — говорит, проясняет и договаривается. Если что-то осталось неясным — спрашивайте, я отвечу!

Онлайн консультирование в What's App, Viber

Написать отзыв психологу Гурова Ольга
X




Вакер Мария
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
05.11.2024 в 08:30#230520

Ответ для: Илья

Илья, здравствуйте. Вы интересуетесь гипотезами, а хотелось бы услышать конкретную ситуацию с конкретными людьми. Очень много зависит от контекста ситуации.

Акцент вы делаете на травме и свободе. Что вы сами понимаете под травмой, какое событие? Вы сами травмированы или близкий вам человек? На сколько вы сами свободны сегодня?

Умеренной свободы, на мой взляд, не существует. Есть свобода, за которым стоит выбор человека. Поэтому вы либо соглашаетесь с условиями игры либо нет. Любовь живет только в свободе. Все что достигнуто насилием и давлением не живет долго.

Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy

Написать отзыв психологу Вакер Мария
X




Жук Алина
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
05.11.2024 в 10:31#230527

Илья, добрый день, понятие травмы как таковой достаточно размыто и субъективно.

1. Субъективно для меня есть понятие жизненного контекста в процессе воспитания, предположим у нас есть человек с гиперопекающим родителем. Будет ли это травмой разового характера? Нет, но это будет жизненным контекстом личности, которую человек может воспринимать по-разному. Один человек в связи с индивидуальными особенностями будет считать это нормой, другой посягательством на собственную свободу. В зависимости от индивидуальных особенностей в жизненном контексте возникнут ценности. Для одной личности — это будет свобода, для другой — семейные ценности, где гиперопека и тревожность за личность возлюбленного будет считаться проявлением и подтверждением любви. Здесь же в зависимости от многого количества факторов: биологических, социальных, психологических зависит процесс формирования тех самых ценностей.

2. Да, может. В этом случае мы будем говорить о стиле воспитания авторитарного характера построенного на стимулировании у ребенка 2 инстинктов: подчинение и доминирование. И чаще всего мы будем говорить о патологии характера у такого ребенка, но опять же многое зависти от индивидуальных особенностей психики ребенка. Классическим примером такого проявления является личность нарциссической или психотической организации. Восприятие через призму такого характера искажено и 2 человек является всего лишь ресурсом для удовлетворения своих потребностей. Имитация взаимоотношений на высоком уровне, но как только взаимоотношения не дают желаемого такая личность меняет партнера буквально в течение нескольких дней.

3. Интересный и риторический вопрос. Думаю, каждому из людей предстоит на него найти свой индивидуальный ответ. Если будет для вас полезным поделюсь своим взглядом на данный вопрос. Субъективно для меня свобода одного человека заканчивается там, где начинаются границы и ответственность другого взрослого человека. Взрослый человек может многое сделать сам, но может за собой признать потребность в помощи и попросить её. Другой же человек может иметь ресурсы помочь, но при этом не иметь желания помочь. Или наоборот, иметь желания, но не иметь ресурсов помочь.

Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi

Написать отзыв психологу Жук Алина
X




Жук Алина
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
05.11.2024 в 10:33#230528

Илья, добрый день, понятие травмы как таковой достаточно размыто и субъективно.

1. Субъективно для меня есть понятие жизненного контекста в процессе воспитания, предположим у нас есть человек с гиперопекающим родителем. Будет ли это травмой разового характера? Нет, но это будет жизненным контекстом личности, которую человек может воспринимать по-разному. Один человек в связи с индивидуальными особенностями будет считать это нормой, другой посягательством на собственную свободу. В зависимости от индивидуальных особенностей в жизненном контексте возникнут ценности. Для одной личности — это будет свобода, для другой — семейные ценности, где гиперопека и тревожность за личность возлюбленного будет считаться проявлением и подтверждением любви. Здесь же в зависимости от многого количества факторов: биологических, социальных, психологических зависит процесс формирования тех самых ценностей.

2. Да, может. В этом случае мы будем говорить о стиле воспитания авторитарного характера построенного на стимулировании у ребенка 2 инстинктов: подчинение и доминирование. И чаще всего мы будем говорить о патологии характера у такого ребенка, но опять же многое зависти от индивидуальных особенностей психики ребенка. Классическим примером такого проявления является личность нарциссической или психотической организации. Восприятие через призму такого характера искажено и 2 человек является всего лишь ресурсом для удовлетворения своих потребностей. Имитация взаимоотношений на высоком уровне, но как только взаимоотношения не дают желаемого такая личность меняет партнера буквально в течение нескольких дней.

3. Интересный и риторический вопрос. Думаю, каждому из людей предстоит на него найти свой индивидуальный ответ. Если будет для вас полезным поделюсь своим взглядом на данный вопрос. Субъективно для меня свобода одного человека заканчивается там, где начинаются границы и ответственность другого взрослого человека. Взрослый человек может многое сделать сам, но может за собой признать потребность в помощи и попросить её. Другой же человек может иметь ресурсы помочь, но при этом не иметь желания помочь. Или наоборот, иметь желания, но не иметь ресурсов помочь.

Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi

Написать отзыв психологу Жук Алина
X




Роменская Жанна
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
05.11.2024 в 10:45#230529

Здравствуйте, Илья! Вопросы, которые вы задаете, без контекста и деталей сложно прокомментировать. Попробую поверхностно и, как поняла:

1. Психологическая травма чаще всего подавляет личность и ее волю. Навязчивое желание свободы, как волевой акт, может быть связано с неблагополучным протеканием детства, но с травмой (состоянием, как следствием непереносимых переживаний) это связано реже.

2. Подавление свободы в любом возрасте ведет к плачевным изменениям личности. И к психологической травме, в том числе. Сам же взрослый, ранее травмированный человек да, может быть агрессивным.

3. В психологии, как науке, "выросшей" из философии, нет понятий алгоритмических или правильных, как в математике, например. Картина допустимого и нормы у взрослых разная, ее называют ""картой мира" человека. Если коснуться отношений, то сам акт взаимодействия между людьми предполагает добровольную основу, доверие и договороспособность. "Вот так со мной можно, а так нельзя" (личные границы) - каждый выстраивает индивидуально в соответствии со своими ценностями, и оба принимают или не принимают эти условия. Если баланс брать-отдавать, можно-нельзя выстраивается, то отношения становятся долгосрочными. Большую роль играет эмпатия, зрелость, эмоциональный интеллект, и, конечно, глубокие привязанности.

Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.

Написать отзыв психологу Роменская Жанна
X




Аватар
Илья
Пользователь
05.11.2024 в 11:28#230531

Уважаемые психологи! Спасибо всем за разносторонний взгляд на этот вопрос со всех углов психологии. Вы помогли разобраться в вопросе, такую информацию сложно найти, спасибо.

Написать отзыв психологу Илья
X




Богачев Сергей
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
05.11.2024 в 11:37#230533

Здравствуйте,Илья! Свобода понятие духовное, экзистенциальное, как Бог, Святой Дух, добро, любовь, вера, надежда... Духом жизни живет все живое, но его не пощупаешь, как что-то материальное, он невидим и дышит где хочет, поэтому к нему можно приобщится только верой. Вера это уверенность в невидимом, плод нашей духовной жизни, чем мы вернее, тем увереннее, по вере своей и получим плод жизни, "да" или "нет". Чем больше духовные понятия наполняют нашу жизнь, чем больше их в нашем лексиконе, чем чаще мы работаем с ними: размышляем, чувствуем, проявляем в своих поступках, тем ближе мы к пониманию смысла жизни, тем ближе мы к Творцу всего сущего, который дает нам испытания нашей воли к благодатному преодолению скорбей и дарует нам свободное осознание, что Он Дух и Любовь Всемогущий всегда в нас, с нами и над нами. Но зачастую люди неопытные в духовной жизни попадают под власть правдоподобной лжи, которая одевается в одежды истины. Действительно, где любовь, а где страсть, где свобода, а где произвол, где вера, а где суеверие... Стресс - это напряжение к невосполнимому разрушению или стресс - это напряжение к усилению? Птичка терпит голод и холод - травма? Или смиренное принятие опыта, закалки и в дальнейшем торжество силы жизни. Распятие Господа нашего Иисуса Христа-злорадство видимого мира или победа Любви над его пороками и грехами, торжество воскресения к вечной жизни в Раю.

Написать отзыв психологу Богачев Сергей
X





Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

В этой теме 7 ответов, 6 участников, последнее обновление Богачев Сергей Богачев Сергей 2 нед., 5 дн. назад.

Детские травмы, ограничение свободы и её проявление

Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья. Острое желание свободы, сопровождающееся повышенной эмоциональностью, возможно агрессивностью, в норме характерны для подросткового возраста, когда подросток начинает процесс сепарации от родителей. И действительно, чем авторитарнее родители, или один из родителей, тем ярче и категоричнее будет проявляться это желание свободы.
Точно также, негативный опыт контроля или насилия в детстве может стать основой для потребности пережить этот опыт в более старшем возрасте, но уже с позиции не жертвы, а агрессора, контролирующей и подавляющей персоны.
Здоровое желание свободы проявляется тогда, когда человек в хорошем контакте со своими чувствами, умеет слышать изменения в своем эмоциональном фоне,умеет справляться со своими эмоциями и проживать их экологично, не травмируя, не обижая, не пугая окружающих. И, при этом, уважая свои чувства, личные границы, свои права и свободы, человек равно уважает чувства, границы, права и свободы других людей. А во всех непонятных или спорных моментах — говорит, проясняет и договаривается. Если что-то осталось неясным — спрашивайте, я отвечу!
Ответ для: Илья
Илья, здравствуйте. Вы интересуетесь гипотезами, а хотелось бы услышать конкретную ситуацию с конкретными людьми. Очень много зависит от контекста ситуации. Акцент вы делаете на травме и свободе. Что вы сами понимаете под травмой, какое событие? Вы сами травмированы или близкий вам человек? На сколько вы сами свободны сегодня? Умеренной свободы, на мой взляд, не существует. Есть свобода, за которым стоит выбор человека. Поэтому вы либо соглашаетесь с условиями игры либо нет. Любовь живет только в свободе. Все что достигнуто насилием и давлением не живет долго.
Илья, добрый день, понятие травмы как таковой достаточно размыто и субъективно. 1. Субъективно для меня есть понятие жизненного контекста в процессе воспитания, предположим у нас есть человек с гиперопекающим родителем. Будет ли это травмой разового характера? Нет, но это будет жизненным контекстом личности, которую человек может воспринимать по-разному. Один человек в связи с индивидуальными особенностями будет считать это нормой, другой посягательством на собственную свободу. В зависимости от индивидуальных особенностей в жизненном контексте возникнут ценности. Для одной личности — это будет свобода, для другой — семейные ценности, где гиперопека и тревожность за личность возлюбленного будет считаться проявлением и подтверждением любви. Здесь же в зависимости от многого количества факторов: биологических, социальных, психологических зависит процесс формирования тех самых ценностей. 2. Да, может. В этом случае мы будем говорить о стиле воспитания авторитарного характера построенного на стимулировании у ребенка 2 инстинктов: подчинение и доминирование. И чаще всего мы будем говорить о патологии характера у такого ребенка, но опять же многое зависти от индивидуальных особенностей психики ребенка. Классическим примером такого проявления является личность нарциссической или психотической организации. Восприятие через призму такого характера искажено и 2 человек является всего лишь ресурсом для удовлетворения своих потребностей. Имитация взаимоотношений на высоком уровне, но как только взаимоотношения не дают желаемого такая личность меняет партнера буквально в течение нескольких дней. 3. Интересный и риторический вопрос. Думаю, каждому из людей предстоит на него найти свой индивидуальный ответ. Если будет для вас полезным поделюсь своим взглядом на данный вопрос. Субъективно для меня свобода одного человека заканчивается там, где начинаются границы и ответственность другого взрослого человека. Взрослый человек может многое сделать сам, но может за собой признать потребность в помощи и попросить её. Другой же человек может иметь ресурсы помочь, но при этом не иметь желания помочь. Или наоборот, иметь желания, но не иметь ресурсов помочь.
Илья, добрый день, понятие травмы как таковой достаточно размыто и субъективно. 1. Субъективно для меня есть понятие жизненного контекста в процессе воспитания, предположим у нас есть человек с гиперопекающим родителем. Будет ли это травмой разового характера? Нет, но это будет жизненным контекстом личности, которую человек может воспринимать по-разному. Один человек в связи с индивидуальными особенностями будет считать это нормой, другой посягательством на собственную свободу. В зависимости от индивидуальных особенностей в жизненном контексте возникнут ценности. Для одной личности — это будет свобода, для другой — семейные ценности, где гиперопека и тревожность за личность возлюбленного будет считаться проявлением и подтверждением любви. Здесь же в зависимости от многого количества факторов: биологических, социальных, психологических зависит процесс формирования тех самых ценностей. 2. Да, может. В этом случае мы будем говорить о стиле воспитания авторитарного характера построенного на стимулировании у ребенка 2 инстинктов: подчинение и доминирование. И чаще всего мы будем говорить о патологии характера у такого ребенка, но опять же многое зависти от индивидуальных особенностей психики ребенка. Классическим примером такого проявления является личность нарциссической или психотической организации. Восприятие через призму такого характера искажено и 2 человек является всего лишь ресурсом для удовлетворения своих потребностей. Имитация взаимоотношений на высоком уровне, но как только взаимоотношения не дают желаемого такая личность меняет партнера буквально в течение нескольких дней. 3. Интересный и риторический вопрос. Думаю, каждому из людей предстоит на него найти свой индивидуальный ответ. Если будет для вас полезным поделюсь своим взглядом на данный вопрос. Субъективно для меня свобода одного человека заканчивается там, где начинаются границы и ответственность другого взрослого человека. Взрослый человек может многое сделать сам, но может за собой признать потребность в помощи и попросить её. Другой же человек может иметь ресурсы помочь, но при этом не иметь желания помочь. Или наоборот, иметь желания, но не иметь ресурсов помочь.
Здравствуйте, Илья! Вопросы, которые вы задаете, без контекста и деталей сложно прокомментировать. Попробую поверхностно и, как поняла: 1. Психологическая травма чаще всего подавляет личность и ее волю. Навязчивое желание свободы, как волевой акт, может быть связано с неблагополучным протеканием детства, но с травмой (состоянием, как следствием непереносимых переживаний) это связано реже. 2. Подавление свободы в любом возрасте ведет к плачевным изменениям личности. И к психологической травме, в том числе. Сам же взрослый, ранее травмированный человек да, может быть агрессивным. 3. В психологии, как науке, "выросшей" из философии, нет понятий алгоритмических или правильных, как в математике, например. Картина допустимого и нормы у взрослых разная, ее называют ""картой мира" человека. Если коснуться отношений, то сам акт взаимодействия между людьми предполагает добровольную основу, доверие и договороспособность. "Вот так со мной можно, а так нельзя" (личные границы) - каждый выстраивает индивидуально в соответствии со своими ценностями, и оба принимают или не принимают эти условия. Если баланс брать-отдавать, можно-нельзя выстраивается, то отношения становятся долгосрочными. Большую роль играет эмпатия, зрелость, эмоциональный интеллект, и, конечно, глубокие привязанности.
Уважаемые психологи! Спасибо всем за разносторонний взгляд на этот вопрос со всех углов психологии. Вы помогли разобраться в вопросе, такую информацию сложно найти, спасибо.
Здравствуйте,Илья! Свобода понятие духовное, экзистенциальное, как Бог, Святой Дух, добро, любовь, вера, надежда... Духом жизни живет все живое, но его не пощупаешь, как что-то материальное, он невидим и дышит где хочет, поэтому к нему можно приобщится только верой. Вера это уверенность в невидимом, плод нашей духовной жизни, чем мы вернее, тем увереннее, по вере своей и получим плод жизни, "да" или "нет". Чем больше духовные понятия наполняют нашу жизнь, чем больше их в нашем лексиконе, чем чаще мы работаем с ними: размышляем, чувствуем, проявляем в своих поступках, тем ближе мы к пониманию смысла жизни, тем ближе мы к Творцу всего сущего, который дает нам испытания нашей воли к благодатному преодолению скорбей и дарует нам свободное осознание, что Он Дух и Любовь Всемогущий всегда в нас, с нами и над нами. Но зачастую люди неопытные в духовной жизни попадают под власть правдоподобной лжи, которая одевается в одежды истины. Действительно, где любовь, а где страсть, где свобода, а где произвол, где вера, а где суеверие... Стресс - это напряжение к невосполнимому разрушению или стресс - это напряжение к усилению? Птичка терпит голод и холод - травма? Или смиренное принятие опыта, закалки и в дальнейшем торжество силы жизни. Распятие Господа нашего Иисуса Христа-злорадство видимого мира или победа Любви над его пороками и грехами, торжество воскресения к вечной жизни в Раю.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн