Злой отец и беременность - консультация психолога

Здравствуйте, мне 17 лет, и я живу с родителями. Так получилось, что я забеременела от молодого человека. Но не в этом дело, дело в том, что недавно мой отец молодому человеку сказал, что если увидит хоть раз рядом со мной, то за**жет его. Я не знаю, что мне делать, мне очень страшно за себя и молодого человека.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Немного юридической информации. Конечно, столь ранняя беременность - это всегда дополнительные трудности, и вы не до конца завершили свое взросление, и организму тяжеловато, и учеба теперь довольно проблематична (вы закончили школу?), и родители, возлагавшие надежды на ваше стабильное будущее, мягко скажем, сейчас пребывают в шоке и тревоге, однако, все эти нюансы не столь категоричны и страшны.
Теперь главное вот что:
- возраст сексуального согласия в России (если вы находитесь здесь) с 16 лет.
- если вы друг друга любите, то по закону допустимо расписаться, если есть такое обстоятельство как беременность девушки.
- если ваш молодой человек не против, пусть подключаются его родители и он сам, и разговаривайте как взрослые цивилизованные люди. Это во благо и малыша, и будущего ваших семей, и для вашего душевного состояния.
- можете обратиться за помощью к другим взрослым, которые смогут поговорить с вашим отцом. Пока вы несовершеннолетняя, вам придется как-то договариваться.
В любом случае, попробуйте, раз уж вы зажили взрослой жизнью, носите ребеночка, порассуждать как взрослый и ответственный человек. Конечно, в вашей семье будет сложнее спокойно разрешить ситуацию, но если ваши родители не могут, постарайтесь вы увидеть все с точки зрения логики и ответственности. Будьте спокойны и не прекращайте попытки поговорить с родными о дальнейшей судьба вас и малыша.
Берегите себя и малыша, продумайте, что и как теперь вы будете делать, как зарабатывать на жизнь, чтобы обеспечивать своего ребенка самостоятельно, чтобы вы не были в заложниках в кого бы то ни было, ваши шаги должны быть четко продуманными и действительно перспективными.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Лурикова Екатерина
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте. То, что вы сейчас чувствуете — абсолютно естественно. Страх, растерянность, напряжение — нормальные реакции на такую острую и непростую ситуацию. Вам всего 17, и вы оказались между несколькими взрослыми конфликтующими реальностями: своим телом, решением, родителями, угрозой, молодым человеком, чувствами и будущим.
Важно: вы не одни, и у вас есть право на поддержку, безопасность и уважение, вне зависимости от ситуации. То, что отец говорит о насилии — не норма. Это не защита, а потенциальная угроза, и она требует внимательного отношения.
Что вы можете сделать прямо сейчас: 1. Подумайте, есть ли в вашем окружении взрослый, которому вы доверяете, кроме родителей — например, тётя, бабушка, школьный психолог, учитель, тренер. Кто-то, кто может быть рядом и помочь в разговоре с родителями, или просто вас поддержать. 2. Обратитесь к психологу очно или онлайн. Даже 1–2 сессии помогут вам обрести опору, разобраться в чувствах и в том, что сейчас важно именно вам. 3. Если вы чувствуете реальную угрозу для молодого человека или себя — это повод обратиться за юридической консультацией или поддержкой в кризисный центр. Это не про «нажаловалась», а про безопасность. 4. Вы имеете право на выбор. Что бы ни происходило — ваше тело, чувства и жизнь принадлежат вам. И сейчас очень важно быть в контакте с собой, не только с родительским страхом или злостью.
Пожалуйста, найдите возможность поговорить с психологом. Если вы захотите — я могу помочь найти специалиста, который работает с подростками и подобными ситуациями.
Вы сильная. И у вас есть право жить безопасно и достойно.
С теплом и поддержкой, Катерина Психолог | Онлайн