Как не стыдиться окружающих? - консультация психолога

Здравствуйте. Меня положили в больницу. После операции на мочевом пузыре поставили мочевой катетер. В первые сутки я ничего не чувствовала, лежала в палате и не могла встать, так как операция проходила под спинальной анестезией, при которой все тело ниже груди немеет и ноги становятся словно чужие. Я очень долго отходила от наркоза. Лишь на следующий день я смогла чувствовать нижнюю часть тела и двигать ногами, но вместе с этим вернулась и боль, которая возникла в области послеоперационной раны и, постепенно усиливаясь, стала такой сильной, что мне пришлось позвать медсестру, чтобы она сделала мне обезболивающий укол. Кроме этого я почувствовала неприятные ощущения, жжение и боль внизу, а том месте, где стоит катетер. Через какое-то время после укола боль уменьшилась и я смогла немного поспать. Но ночью я почувствовала, что очень сильно хочу в туалет и что-то мешает. На следующий день я сказала об этом врачу, но он ответил, что у меня стоит мочевой катетер, что все нормально, и боль и дискомфорт пройдет. Но до сих пор ничего не проходит. Когда мне разрешили ходить, я думала, что станет легче, но мне очень мешает трубка катетера, особенно при ходьбе, сидении, и, особенно, во время сна, когда не можешь нормально уснуть, так как чувствуешь ее натяжение, боишься, как она бы она не отсоединилась от мочеприемника и не испачкала бы кровать, постоянно хочется ее вытащить. Кроме этого мне приходится ходить по коридору на перевязки и осмотр врача, в туалет,  и люди смотрят на меня и видят, что у меня стоит мочеприемник. А когда я прихожу на прием к врачу, то мне становится стыдно раздеваться перед ним и показывать трубку. Когда меня выпишут из больницы, то мне придется .еще несколько месяцев ходить с мочевым катетером. Я не смогу спокойно гулять, ходить в кино и ездить в транспорте, так как буду постоянно чувствовать, что внизу что-то мешает,  думать о том, что мне нужно найти место, чтобы слить содержимое мочевого мешка или что он переполнится и моча выйдет наружу и испачкает одежду, сиденье автобуса или пол магазина. Появится неприятный запах от одежды и тела, и люди будут шептаться между собой и смеяться над моей проблемой.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Натали! Дело в том, как вы относитесь к себе как личности и каков уровень доверия у вас к людям. Абсолютно понятно, что болеющий человек у подавляющего большинства людей не вызывает смеха. Есть конечно, отдельные экземпляры, у которых в голове пусто, но их гораздо, гораздо меньше, так разве они могут быть определяющим фактором вашего спокойствия?
В любом случае, вы понимаете, что это временная трудность и все вернется в нужное русло, на выздоровление нужно время. Как вы проведете это время, решать только вам, однако, если вы себя достаточно уважаете, вы сохраните внутренний баланс и не дадите глупым людям сбить вас с толку и позволите себе выздоравливать, а не травмировать себя еще и душевно.
И главный вопрос: по какой причине в вас такая неуверенность в себе и зависимость от чужого мнения. Вот здесь нужно копнуть глубже и поработать с самооценкой. Это можно сделать самостоятельно, есть в интернете много обучающих методик, либо обратиться к психологу. Когнитивно-поведенческая терапия отлично работает в этом случае.
Выздоравливайте, берегите себя, все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.