Как жить со свекровью? - консультация психолога

Добрый день так получилось, что мы с мужем живем с его мамой. Она педагог. Так получилось, что с жильем нам из родственников никто не помог, а нашей с мужем зарплаты хватает только на самое необходимое. Проблема в том, что свекровь ходит по дому и без остановки ко мне придирается. Подкалывает , все сказанное использует против меня. Помыкает мной.Меня вызвали на работу из декрета (ребенку 6 месяцев) на 4 часа она сказала что с удовольствием посидит с ребенком, в замен она не будет платить за квартиру(ранее квартплату делили пополам), теперь она намекает что денег ей должны платить больше, а за квартиру мы и так должны платить. Сегодня был скандал она меня оскорбляла за то, что я чашку на столе оставила. Орала что выльет её на меня. И что с ребенком сидеть она не намерена. Как общаться с таким человеком, что делать? Она переходит все рамки. Сейчас она пол года на пенсии.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марианна! Всегда тяжело жить на одной территории с родителями (супруга или своими), т.к. разное поколение, разные потребности, разные взгляды на быт и на отношения, границы стираются и происходят конфликты. Вы на территории супруга и его мамы, для неё Вы - жена сына, всё равно - чужой человек, чужая женщина в её доме. Она показывает всеми упрёками, что это именно её дом, её правила, её условия, что это Вы живете у неё дома, поэтому она и "придирается" по мелочам. Ситуация сложная - самое верное, чтобы избежать скандалов - всем втроём обсудить материальную стороны - кто и сколько и за что платит (еда, кварплата, бытовые нужды, ремонт и т.д.), обязательно, вместе с мужем (т.к. он - её сын). Т.е. материальная сторона должна быть предельно прозрачна. Вопрос Ваших с ней взаимоотношений более сложен - т.к. Вы не можете изменить её, она у себя дома, поэтому чувствует себя хозяйкой. Вы можете только минимизировать конфликты, не заводиться и не поддаваться на провокации с её стороны. Но - квартирный вопрос необходимо решать - обсудите всё с мужем, Ваша семья не может строиться и развиваться на одной площади с его мамой - Вы с ней разные семьи, поэтому и происходят столкновения. В этом вопросе Вам никто и не сможет помочь, кроме Вас с мужем - только на себя Вы можете расчитывать. Пока Вы живете у свекрови, Вы не можете реализоваться как жена, хозяйка дома, т.к. там уже есть хозяйка - его мама. Бесполезно винить её в том, что она такова - это её дом, она тоже отстаивает свои границы и интересы, чувствует и знает, что Вы в зависимой позиции, этим она и пользуется. Выйти же из этой зависимости можно только путём разъезда. Все силы необходимо пустить на разъезд. А пока решается этот вопрос, минимизировать конлифкты с ней, очерчить границы в быту (кто и чем занимается) (очень часто конфликты возникают из-за отсутствия четких правил и границ, а это нужно обязательно обсудить! всем вместе), не ведитесь на провокации, к решению общих проблем семьи подключайте супруга - это его мама, а Вы семья с ним, поэтому если есть вопросы по помощи с ребёнком, то все вместе соберитесь, пусть мама четко озвучит свою позицию, а Вы будете знать на что расчитывать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!