Коммуникация с другими людьми - консультация психолога

Как научиться быть открытой, знакомиться и комуницировать с людьми банально на улице или сидя в кафе, в интернете много плохих личностей попадается. Чувствую что закрылась после времен ковида и все никак не могу очнуться и прийти в себя. В свое обычное состояние когда была радостной. Хожу в заведения, отдыхаю морально, но будто это все временно. Не чувствую опоры в себе. Как развить?
Дюкарева Елена

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Для начала задайте себе вопрос: что нужно, чтобы вновь почувствовать опору в себе? Чего мне не хватает для этой опоры? Что сделать, чтобы опора вернулась? Возможно, надо выполнить несколько условий? Касаемо общения с другими людьми легко и не напряжно. Лучше Дейла Карнеги советов никто не дал. Почитайте его "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на других людей". Она написана очень доступным языком, легко читается, содержит массу действительно полезных советов.
Записывайтесь для более подробной консультации по Ватсапу +7(965)168-37-94 Дюкарева Елена Вячеславовна
Диана
Пользователь
Ответ для: Дюкарева Елена
Каких условий? Пройти тренинги? Я даже не знаю..
Дюкарева Елена
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Нет, не так. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и задайте себе вопрос: почему я не чувствую в себе опоры? Чего мне не хватает? Какого дополнительного чувства? Или что-то мне мешает? А что?
Домашева Татьяна
Психолог
г. Мытищи
Гештальт-терапия
Диана, добрый день! Если я правильно вас поняла, вы изменились, стали другой из-за внешних факторов (времена ковида). Прежде была открытая и радостная, а сейчас закрытая и без ощущения опоры в себе.
Я бы предложила вам следующий алгоритм выхода из этого состояния.
Первый шаг - это принять свое новое состояние. Позволить себе быть такой, какая вы сейчас. Например, вам хочется заговорить с незнакомым человеком, но вы испытываете страх или волнение и не решаетесь подойти. Говорите себе в этот момент примерно такие слова "Да, мне хочется заговорить, но в данный момент времени мне немного страшно и у меня нет того ресурса, который бы мне позволил это сделать". Без этого шага дальнейшая работа над собой, к сожалению, невозможна. Только пройдя этот этап и полностью приняв себя новой, можно будет переходить к дальнейшей работе над собой. Здесь важно понимать, что данный этап займет какое-то время. Пройдите его не спеша и плавно. Не пытайтесь его"проскочить".
Вы сами почувствуете когда можно будет переходить к следующему шагу . Ощутите в себе определенный уровень устойчивости и поймете, что уже готовы двигаться дальше.
А дальше важно двигаться "маленькими шагами". Что это значит. Ставьте перед собой не глобальные задачи, а начните пока с маленьких. Например, не заговорить с незнакомым человеком, а пока только улыбнуться. Далее - не познакомиться, а только сделать комплимент. и т.д. И так по возрастающей.
Поскольку изменения в вас формировались несколько лет, то и возвращение в прежнее состояние не будет резким и скачкообразным. Но, оно обязательно произойдет! Удачи вам!
P.S. Если есть возможность пойти на терапию к психологу, изменения будут происходить быстрее и не будут иметь обратной силы. А так же с психологом вы сможете установить причину вашего состояния более точно, поскольку причина может быть не только из-за периода изоляции.
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана.
Меняется жизнь и обстоятельства, и мы меняемся вместе с ними. Это нормально, когда не доставляет нам дискомфорт. Подумайте о том, что вас пугает в этом действии, зачем вам оно, чего вы боитесь, насколько этот страх вам мешает, это реальный или надуманный страх, что бы вам хотелось в будущем и какой хотите стать?
Этот страх можно побороть, если постепенно совершать определенные действия и выходить из своей зоны комфорта. Не стоит требовать от себя мгновенных результатов. Как говорится, все приходит с опытом. И это правда. Всегда можно обратиться за поддерживающей атмосферой и помощью в данном вопросе.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, уважаемая Диана! На самом деле в Вашем обращении есть сразу несколько запросов, поэтому напишу именно в этом ключе. 1. "Как научиться быть открытой?" Судя по всему, внешние обстоятельства несколько трансформировали Вас, а значит и других, однако, вы же раньше это умели и были радостной, а значит нужно вспомнить, что конкретно Вы делали тогда и сделать также. И Вам, и другим людям трудно прийти в себя после изоляции, закрытость стала привычной для многих. Конечно, не нужно менять мир, это невозможно, просто любой выход в люди отмечайте для себя как маленький шаг к возвращению к себе самой (той, открытой и радостной), что Вы сейчас и делаете, а значит уже двигаетесь. 2. "Хожу в заведения, отдыхаю морально, но будто это временно". Что конкретно Вы считаете временным? Это тревога, что все может повториться и доступность общения ненадолго? Тогда это психологическая проблема - страх повторения сложной ситуации, и здесь нужна терапия страха с любым психологом, который придется по душе. Далее 3. "Не чувствую опоры в себе. Как развить?" А что значит опора для Вас? Уверенность в завтрашнем дне? Стабильная работа? Отношения? Чувство защищенности? Развить позитивное мышление можно через несколько коучинговых сессий или консультаций у психолога. Трансформировать негативные установки, сказать "ДА" жизни и ее радостям поможет специалист. А для начала, есть очень простое упражнение - опишите существительными, что конкретно Вы чувствуете по этому поводу (когда нет опоры), а потом на каждое существительное напишите глагол-действие "Что я могу сделать прямо сейчас, завтра, через месяц, чтобы мне стало комфортно". Так вы превратите статичные, закрепившиеся (замороженные) негативные состояния в своей голове на конкретный план действий-шагов, чтобы себе помочь. И психика (и Ваше подсознательное) автоматически усвоит, что вы держите под контролем свою жизнь, у Вас есть план и двигаться не страшно, раз знаете, куда и как. Все получится! Уверена) Если нужна помощь, обращайтесь, 8-999-633-70-63 WhatsApp
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Диана
Дорогая Диана, надеюсь у Вас уже все уже получилось, но тем не менее для закрепления подстрахую. Знаете какой основной способ дрессировки собак? Им за правильное выполнение команды, дают вкусняшку.
Вот как считаете, стал бы Джеймс Бонд метким стрелком если бы после тренировки не знал попал он в мишень или нет?
Надеюсь, вы уже догадались, что речь идет об положительной обратной связи. Представляете если после каждого знакомства люди бы восхищались что вы провели с ними время, сами писали, рассказывали о вас знакомым, с каким удивительным человеком они познакомились вчера, чтобы вы чувствовали?
Знакомились ли вы больше и чаще с людьми, были бы вы более открыты и страстны в общении? Ставлю на кон 5 тыс. что вы вели себя даже ярче, чем тут написано.
Так почему это не у всех получается? Все люди разные, во-первых вы должны быть похожи, во-вторых если вы не похожи, у вас должна быть общая цель, чтобы вы могли взаимодействовать несмотря на все различия. Поэтому чтобы найти совпадения с другими людьми и получить положительный эмоциональный опыт, надо сделать большое количество попыток.
Если вы не сдадитесь, и будете пробовать и пробовать, как малыш не смотря на свои падения, все же большинство детей уже спустя год начинают ходить самостоятельно, вы получите тот самый необходимый опыт, положительной обратной связи. Поймете как вызывать улыбку и радость у незнакомых людей, так же научитесь сразу уходить от тех кто решил "попить вашей кровушки".
Что же можно посоветовать? Написать план, определить цель, и прописать критерии ( что именно должны испытывать вы, что люди, что происходит после этого общения) Конечно это очень большая практика, и вам возможно просто хочется с кем-то поболтать и поговорить по душам и вас отпустит, но только такой труд позволит вам стать более чувственным и чутким человечком.
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.