Не могу выбрать мужчину - консультация психолога

Добрый день!
В настоящий момент встречаюсь с парнем. Он уже говорит о семье и свадьбе. Вместе почти год, из которого на 4 месяца расставались больше по его инициативе. Пока были в расставании познакомилась с другим молодым человеком. Но как только сошлись  бывшим, общение с новым парнем сразу же обрубила. Но он настойчиво напоминал о себе и так вышло, что сейчас мы снова общаемся. Он знает, что у меня есть молодой человек, но готов пока быть на втором плане, лишь бы я была рядом. А мне не нравится вся эта ситуация, потому что, во-первых, я фактически изменяю своему нынешнему парню, так как позволяю себе общаться и целоваться с другим, а, во-вторых, эгоистично поступаю по отношению к этому другому молодому человеку, т.к. по факту не могу быть с ним вместе и не могу ничего обещать. Но и это еще не все. Начал проявлять внимание женатый знакомый. Ему нравится делать мне приятные сюрпризы, помогать.
Все что я поняла на текущий момент - я не знаю чего и кого хочу от жизни и кого хочу видеть рядом с собой. Отсюда эта неопределенность. Но я понимаю, что дальше так нельзя. Я должна выбрать кого-то одного, либо вообще отказаться от всех и искать подходящего мужчину. Но вроде как мне со всеми нравится общаться, в каждом есть то, что мне нравится и с каждым мы могли бы быть хорошими друзьями.
Вопрос: как мне определиться кто мне нужен и сделать правильный выбор, поставить точку в этом любовном квадрате?
Спасибо.
Остапчук Ян Васильевич

Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Принятие решения о том, кто Вам нужен, может быть сложным и запутанным процессом. Однако, есть несколько вещей, которые Вы можете сделать, чтобы помочь себе в этом.
Разберитесь, что Вы хотите в отношениях. Попробуйте проанализировать свои чувства и мысли и определить, что для Вас наиболее важно в партнере и отношениях. Например, это может быть чувство безопасности, поддержки, стабильности, взаимопонимания или еще что-то. Подумайте о том, что Вам необходимо, чтобы быть счастливой в отношениях.
Примите, что у Вас есть выбор. Никто не может решить за Вас, кого Вы выберете в качестве партнера. Примите, что Вы имеете свободу выбора и Вы можете выбрать того, кто наиболее подходит Вам.
Попробуйте оценить, какой из Ваших вариантов партнеров наилучшим образом соответствует Вашим потребностям и желаниям. Подумайте о том, какие из них лучше всего соответствуют Вашему образу жизни, ценностям и убеждениям.
Обсудите свои чувства и мысли со всеми своими возможными партнерами. Это поможет понять, что они ожидают от отношений и что Вы можете ожидать от них. Вы можете задавать им вопросы и узнавать больше о них, чтобы лучше понимать, кто из них наиболее подходит для Вас.
Сделайте выбор и действуйте на основе своих решений. После того, как Вы проанализируете свои чувства и обсудите свои мысли со всеми своими возможными партнерами, сделайте выбор. Он может быть трудным, но примите его и действуйте на основе своих решений. Оставайтесь открытыми и честными в отношениях, чтобы они были здоровыми и счастливыми.
В конечном итоге, Вам необходимо определить, что для Вас важно и какие ценности и желания наиболее соответствуют Вашему образу жизни. После того, как Вы сделаете свой выбор, попробуйте быть честны
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия!
Соглашусь с Яном: думаю, проанализировать ваши пожелания к отношениям, а затем на этой основе выбрать партнёра - здравое решение.
От себя добавлю: выбор, вероятно, будет непростым, поскольку оба молодых человека в той или иной степени соответсвуют вашим критериям. А значит, даже после того как вы выберете, могут приходить сомнения, сожаления и мысли вроде "а вот если бы я выбрала другого...". Это нормально. И на случай сомнений я могу порекомендовать технику "Верное решение".
"Верное решение":
1. Составьте список аргументов, доказывающих, что ваше решение - правильное. Например: "Мой выбор верный, потому что: 1)Коля более заботливый, чем Вася; 2)У Коли перспективная профессия, а значит выше шанс, что мы будем жить в достатке; 3)..." Чем больше аргументов подберёте, тем лучше. Запишите все.
2. Нормализуйте сомнения. Придумайте фразу, которую сможете говорить себе, когда начнёте сомневаться в своём выборе. Например: "Сомневаться в выборе - нормально. Это значит, что я - здравомыслящий человек и поэтому мой мозг постоянно старается выбрать лучший вариант. То, что я сомневаюсь, не значит, что мой выбор неправильный. Сомнения - просто продукт работы мозга"
3. Совместите пункты 1 и 2. Когда наступит момент сомнений в правильности выбора, проговорите про себя фразу из пункта 2, а затем - список из пункта 1 (если есть возможность, можете даже зачитать с бумажки - вам не обязательно всё это заучивать). Делайте раз за разом, когда начинаете сомневаться - постепенно вы укрепитесь в убеждении, что ваш выбор верен.
Надеюсь, мой комментарий поможет вам.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Юлия. Соглашусь с коллегами, и думаю, что на время самоанализа и принятия решения, Вам нужно выйти из всех отношений. Если Вам сложно самостоятельно проанализировать свои желания, ценности, предпочтения, могу предложить профессиональное сопровождение в этом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
" я поняла на текущий момент - я не знаю чего и кого хочу от жизни и кого хочу видеть рядом с собой. Отсюда эта неопределенность"- понимание этого уже хорошая динамика в разрешении вопроса автора. "Но я понимаю, что дальше так нельзя. Я должна выбрать кого-то одного, либо вообще отказаться от всех и искать подходящего мужчину. Но вроде как мне со всеми нравится общаться, в каждом есть то, что мне нравится и с каждым мы могли бы быть хорошими друзьями."- здесь важно понять, что автор не должна отказываться от того, что ей нравится. А как сама она пишет, ей нравится это общение, это внимание. Другой вопрос от кого из молодых людей больше, а от кого этого не хватает?
"Вопрос: как мне определиться кто мне нужен и сделать правильный выбор, поставить точку в этом любовном квадрате?"- здесь стоит ответить себе честно, что мне нравится в этих отношениях (со всеми и каждым в отдельности)? Чего я хочу в будущем от них? Готова ли я к свадьбе с тем м/ч? Или я хочу просто наслаждаться моментом со вторым? Почему мне так нравятся эти знаки внимания от третьего(я недополучаю чегото от первого, смущаюсь принимать от второго и поэтому ищу их у третьего ?) Ясно одно, если бы хоть один из обьектов внимания устраивал её, или обладал необходимыми именно ей качествами, удовлетворял её эмоционалтные потребности, то автор не задавалась бы этими вопросами - выбор был бы для неё очевиден. И это хорошо когда есть выбор. Когда можно сравнить, понять, что важно и подходит именно мне в отношениях(а не принятым в обществе стереотипам об идеальных отношениях). Что не готова принять и что как раз и вызывает сомнения. И даже если на текущем этапе, автор не определится, то она уже точно будет знать, что ей нужно в следующих.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Юлия
Пользователь
Спасибо всем большое за ответы!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Юлия!
Вы не знаете, какой мужчина Вам нужен. Вы сейчас в отношениях с мужчиной, но, если было бы у Вас всё хорошо с ним в отношениях, то Вы бы не переключали своё внимание на других мужчин. Что Вас не устраивает в отношениях? Над этим и нужно работать. Насколько Вы счастливы в отношениях с мужчиной?
Важно понимать, какой мужчина Вам нужен. Можете ли Вы дать ответ на этот вопрос себе? Написать здесь?
Вы увлеклись другими мужчинами не просто так. Возможно, Вам не хватало внимание, любви, нежности, Вы отдалились с мужчиной, с которым Вы в отношениях друг от друга, он не уделяет столько внимания, сколько Вам хотелось бы. Вы хотите этого внимания и это внимание Вам дали другие мужчины. Сколько Вы знакомы? Что Вы знаете о двух мужчинах?
Цитата: Вместе почти год, из которого на 4 месяца расставались больше по его инициативе.
А причина? Вы сейчас вместе. А как Вы проработали то, что было между Вами?
Какие отношения у Вас сейчас?
А что хотите лично Вы для себя? Какими Вы видите эти отношения через несколько лет с каждым из мужчин?
Вы можете поговорить с мужчиной, с которым Вы в отношениях и решить недопонимания, которые возникли между Вами, наладить романтику в отношениях, научиться слышать друг друга. Пробовали ли Вы работать над отношениями? Пробовали ли Вы обращаться к семейному психологу? Обратитесь к семейному психологу вместе с мужчиной, с которым Вы в отношениях.
Возможно, Вам вообще хочется взять паузу и побыть наедине с собой?
Вы также можете остаться наедине с собой и задать себе вопрос, что хотите лично Вы для себя, с кем Вы хотите быть и хотите ли вообще. Возьмите "паузу" и проанализируйте этот вопрос.
Решение остается за Вами.
Возможно, Вам сейчас "интересно" ощущать эти "бабочки в животе", влюблённость, которую Вы давно не ощущали, но постепенно и эти чувства проходят, все приходит в норму, "розовые очки" уходят и перед Вами обычный мужчина со своими достоинствами и недостатками. Не стоит идеализировать другого мужчину, в отношениях он может быть не тем, кем Вам кажется сейчас, т.к. отношения и общение – это, разное.
Можно попробовать переключить своё внимание на мужчину, с кем Вы в отношениях, создать эту самую романтику, страсть вновь, разнообразить Ваши отношения, сделать их более активными, живыми и этим самым Вы переключите своё внимание именно на мужчину, с кем Вы в отношениях сейчас, Вы вспомните те ощущения, которые были раньше, а другие мужчины уйдут на второй план, если Вы получите от мужчины, с которым Вы сейчас в отношениях то, что "получаете" от других мужчин, то и потребность в другим мужчинах уйдет. Чем Ваш мужчина, с которым Вы в отношениях отличается от других? Поговорите с ним о том, что Вам не хватает, чего хотелось бы и предложите ему тот вариант, который Вам бы хотелось, чтобы это было в отношениях.
Вы также можете взять паузу и вообще уехать куда-нибудь одной (на отдых, к близким и т.д.), отвлечься от своих мыслей, подумать о многом, да и вообще уделить внимание самой себе, понять себя в одиночестве.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виденеева Мария
Психолог
г. Уфа
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия. Попробуйте сделать простое упражнение: представьте, что вы выбрали одного из парней. Прошел год. Как вы чувствуете себя рядом с ним? Как живете? Какие у вас отношения? Проделайте это упражнение, для обоих парней, представляя по очереди. Возможно, это поможет вам принять решение. Главное, помните, что какое бы вы решение не приняли, оно точно будет правильное! Потому что ВАШЕ!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Юлия
Добавлю, что сложность выбора заключается в том, что я боюсь делать выбор, т.к. понимаю, что в любом случае кто-то останется с разбитым сердцем. Я боюсь ранить и одного и другого. Но понимаю, что чем дальше, тем больнее будет
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Во-первых, я бы точно не рекомендовала ставить точку при помощи замужества ясность - выйти замуж уж просто ,чтобы появилась. Так точки не ставят. Да и в целом, это парень про детей говорит, а не вы пишите, что вы хотите детей и очень сильно и сейчас. Спросите себя, вы то готовы сейчас мамой стать? Во-вторых. расскажите по расставание на 4 месяца. ЗАчем это было парню? Что он делал в это время? Уак именно предложил расстаться и как именно предложил воссоединиться? Что вы чувствовали при расттавании? Есть ди такое, что есть 1) желание парню немного отомстить за эти 4 месяца разлуки? 2) доказать себе и подспудно ему, что если он уходит, то вы одна не останетесь? 3) страх замужества и материнства 4) кайфовое такое чувство, что вы такая супер мега востребованная и привлекательная? 5) страх сделать/ не сделать выбор? Зачем вообще его делать? Ответьте письменно, можете здесь, можете только себе на листочке. Указывайте обязательно все эмоции и телесные реакции при работе с тем иил иным вопросом. Как финал этой работы приглашаю вас записаться на консультацию, где мы сможем все обсудим более эффективно. Форматы консультации разные, стоимость на страничке. Все еще можете лично у меня уточнить через чат здесь на сайте или через электронную почту, указанную на страничке. Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Интересный у вас вопрос: "почему я не могу сделать выбор?", как будто на самом деле что-то заставляет вас оставаться
Цитата: в этом любовном квадрате?
Что это может быть за причина?
Цитата: Он уже говорит о семье и свадьбе
Цитата: он настойчиво напоминал о себе и так вышло, что сейчас мы снова общаемся.
Цитата: Ему нравится делать мне приятные сюрпризы, помогать.
- складывается впечатление, что во всех этих случаях вас как будто нет и вы просто позволяете обстоятельствам, другим людям что-то делать с вашей жизнью, как бы плывя по течению, даже не пытаясь управлять им. Но ведь на самом деле можно поставить "на паузу" первые отношения, честно признавшись, что пока не готовы выходить замуж, не целоваться там, где сомневаетесь, что это правильно, не принимать подарки. Вы ни кому ничего НЕ ДОЛЖНЫ, смело выбирайте САМУ СЕБЯ! А вот когда научитесь выбирать себя, тогда и сделать выбор между мужчинами не составит труда.