ОКР, стеснительность, тревожность - консультация психолога

Мужчина, 28 лет. Холост. Хотел бы поделиться своими проблемами. Есть проблемы – тревожность, ОКР, стеснительность.
В данный момент прохожу курсы (хочу освоить новую профессию), параллельно недавно уволился с одного места, хожу на собеседования — хочу работу чисто для зарплаты. Высшее образование есть, но не работал по направлению: вуз выбрал просто потому, что подходил по ЕГЭ. Карьеру выстроить не смог, в том числе мешали тревожность, симптомы ОКР, стеснительность. Часто заранее переживаю на работе, склонность к катастрофизации. По этой же причине, как мне кажется, нет личной жизни — её почти и не было.
В школе в определённый период травили морально. Ходил на карате, но мне не нравилось, так как хотел заниматься физическим спортом — чтобы были мышцы, чтобы был сильнее. Но родители особо не прислушивались. Папа был флегматичный, мама — гиперопекающая. Они любящие, но с трудным характером.
Замкнуто жил несколько лет, надеялся, что само пройдёт. В общем, забросил проблему. Поработал на разных работах — не закрепился. Были и другие проблемы. Жил в одной комнате с родителями в коммуналке, сейчас также с ними живу, но уже в просторной квартире. Если бы были финансы, наверное, жил бы отдельно. Но у нас южные корни, так что жить вместе — не так странно. И проблема, думаю, не в этом.
Чувствую себя намного младше своих лет и выгляжу молодо, но это скорее генетика. С девушками никогда не знакомился. Пытался подойти, начать с мини-задачек: например, спросить у людей время, как куда-то пройти — иногда получалось. А дальше — подойти, сказать комплимент или что-то ещё — будто заблокирован. Может, пока не готов. Не знаю точно причину.
Рационально понимаю, что ничего страшного в этом нет, но я реально будто сам себе запрещаю быть полноценным мужчиной… Хотя у меня были примеры мужественных людей: отец, двоюродные братья. Но они мне особо не помогали.
Спортом занимаюсь, слежу за питанием — может, неидеально, но всё же. Это последние полгода. Раньше не мог заниматься на улице, бегать — стеснялся. Заходить в кафе, в новое место — тоже. Сейчас таких моментов нет. На улице хожу нормально, не боюсь людных мест. Если кто-то первый заговорит — могу поддержать разговор, стеснения уже нет.
Стеснение появляется, когда сам инициирую разговор. Ещё когда пытался выполнять эти «задачки», никаких физических зажимов (сердцебиение, пот и прочее) вроде не было — просто не могу, и всё.
Хочу:
• Приобрести уверенность,
• Действовать, несмотря на стеснение,
• Уменьшить тревожность,
• Иметь личную жизнь,
• Построить карьеру.
Опыт с психологом: Ходил к одному психологу. В городе есть психологический центр, где дают три бесплатные консультации. Было интересно. Мы делали списки сильных и слабых сторон, разбирали проблемы, их причины и моё отношение к ним, оценивали, насколько они реальны. Также психолог дал установку: вместо избегания страха — атаковать его (в плане стеснительности).
Он определил, что я часто сравниваю себя с родственниками своего пола, считаю их более мужественными и чувствую, что они недовольны мной. Но особо это не помогло. Ещё он попросил меня поискать в интернете упражнения от социофобии и показать ему, чтобы он выбрал подходящие. Не знаю, что это за метод.
Сейчас выбираю психолога. Есть несколько вариантов. Цена немаленькая, у всех разные методы (КПТ, КПТ третьей волны, гештальт, психодинамика, психоанализ и т.д.)
Вопрос: Что можете посоветовать? Какие методы и психологи с каким подходом с большей вероятностью помогут мне?
Заранее благодарю.
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Leonard255
Здравствуйте! Я слышу, как много всего важного вы хотите изменить – это здорово, что вы решили двигаться в сторону уверенности, карьеры и личной жизни, даже несмотря на тревожность и стеснение. Это требует смелости! Ваши цели очень достижимы, и психология действительно может здесь помочь. Вы спрашиваете, какие методы и специалисты будут наиболее эффективны именно для вас? Их несколько. Для ваших запросов хорошо подходят: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – быстро снижает тревожность, помогает менять мысли, которые мешают действовать, схема-терапия – если стеснение и неуверенность родом из детства, терапия принятия и ответственности (ACT) – учит действовать, даже когда страшно, и принимать свои эмоции, гештальт-терапия – помогает осознать, как вы «тормозите» себя, и найти внутренние опоры, коучинг + психотерапия – если важно не только проработать страхи, но и пошагово двигаться к карьере/отношениям. Думаю, стоит искать специалиста, который работает со страхами, тревогой, самооценкой, использует один из методов (КПТ, ACT или схема-терапию, т.к. это доказательные методы для ваших запросов), и, будет вам комфортен по манере общения – это критически важно для результата. Иногда кажется, что «с этим можно жить» или «я сам справлюсь», но, когда появляется поддержка, изменения часто происходят гораздо быстрее и легче. Как вы думаете, что для вас сейчас было бы самым полезным?
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант. Мой сайт-визитка: https://chernaya.idpro.me/
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте! В окружающем нас мире происходит много событий, которыми мы не управляем, которые нам не нравятся, несут какую-либо угрозу (фактическую или умозрительную). Иногда, самому человеку хочется всего и сразу, без осмысления, прочувствования, волевых усилий... Вся эта неопределенность, беспорядочность внешней информации будоражит вас, здесь переплетается недоумение, возмущение, страх, агрессия, эйфория..; вы находитесь, как бы, вне себя, страсти рулят вами т.е., жизнь в настоящем превращается в примитивную реакцию на прошлые негативы или проекцию будущего, которое строится только на основе прошлых негативных новостей, беспочвенных планов и мечтаний. Когда события внешней и внутренней жизни дают такой обескураживающий результат, где вы статист, жертва, а не управляющий своей жизнью, важно заняться тем, что в большей степени будет зависеть от самого человека, от вас; например:
1) Наметьте себе постоянное выполнение распорядка дня (хотя бы один месяц, в одно время ложиться, в одно время вставать, так вы, в том числе, наладите и свой биологический ритм.
2) Откажитесь от бесполезной внешней информации, замените её чтением классической, философской, учебной литературы (также, на пятнадцать-тридцать дней).
3) Снизьте количество желаний. Начните с малого: зарядка (здесь следить не за результатами, они сразу не появятся, а за своим дыханием, ритмом, мотивацией, волевым настроем, чтобы не отвлекаться здесь, а подчинять свое тело воздействию своего разума и духа, здесь и сейчас. Также, водные процедуры, регулярные, в одно время, хорошо помогают вашей бодрости.
4) Найдите для себя занятие, в котором вы и другие видят результаты вашего труда (труда вашего разума, дающего замысел, труда чувств, дающих мотивацию, труда воли, дающей преодоление лени, неблагоприятных обстоятельств). В чистом виде это и есть трудотерапия и арт терапия.
Конечно, сразу человек, обучаясь какому-либо ремеслу не станет мастером, но ваш опыт постоянства и саморегуляции в других сферах поможет вам при возникновении настоящих трудностей. При обучении, вы естественно будете сталкиваться с людьми, которые будут передавать свой опыт, знания и навыки. Здесь будут сочетаться ваша свобода выбора и необходимость слушаться тех, кто уже знает и умеет, достиг этим определенных положительных результатов. Как и в любом деле, здесь от вас важно чувство благодарности, благодушия, целеустремленности, они помогают усвоению нового, а ропот наоборот мешает (как хочешь, чтобы поступали с тобой люди, так поступай и ты с ними). Научившись что-либо делать хорошо вы приобретаете автономию, а если ваши изделия еще нравятся другим, то, согласитесь, это делает вас уверенным (именно заслуженно уверенным) в себе , своих силах, своих возможностях, что весьма благотворно.