Почему исчезает желание общаться? - консультация психолога

Здравствуйте. Раньше в интернете я была достаточно общительным человеком, но последнее время желание общаться практически нет. Я не хочу новых знакомств, да и поддерживать старые практически желания нет. Сегодня мать пошутила, типа про богатого мужика, но что-то мне кажется что она никогда не желала мне счастья, по крайней мере я пришла к такому выводу. Потому что у меня был период , когда я вышла замуж за человека с которым у меня ни чего не сложилось. В целом перед свадьбой я ей уже говорила, что я не хочу этой свадьбы, что мне уже не надо и в общем-то если бы я разошлась тогда с этим человеком все сложилось бы замечательно, потому что в тот момент мы ругались так, что я совершенно не хотела с ним контактировать, я бы просто безболезненно вышла бы из этих отношений и спокойно бы жила дальше, даже если бы со мной рядом не было бы ни кого. Я понимаю, что в любой момент надо мной можно шутить и стебаться бесконечно, но я не хочу больше тупого общения ни о чем, когда у твоего собеседника общение на уровне полового органа, еще было что меня начинали чмырить, про то что мол ты разговариваешь только про книги, хотя разговор толком не развивался. Да и вообще типа кроме как про книги с тобой не о чем разговаривать. Так я и пришла к выводу:"А зачем мне собственно с кем-то общаться? Для чего?". Я не могу ни чем делиться, не могу обсуждать книги и фильмы, интересоваться чем-то. Даже рассказывать о том что меня беспокоит я не могу, поэтому я собственно думаю зачем мне общение с людьми, которые меня не принимают и не понимают. А про мать видимо ее устраивало, что мой бывший полтора года не работал, видимо уж лучше рядом такой, чем ни какой мужик, только у меня уже сложилось мнение, что лучше уж одной, да и про друзей такое же мнение.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Вы пришли к тому, что общение должно быть избирательным, чтобы оно приносило радость, а не просто было. У Вас есть желание делиться с кем-то своими мыслями и чувствами? Ведь, сейчас, Вы это делаете здесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! В вашем сообщении я чувствую очень много одиночества и даже обиды. Будто вас никто не слышит, никто не понимает.
Вы отметили несколько разных сфер: отношения с мамой, общение с окружающими и отношения с мужчиной. Ваши взгляды с мамой на мужчин и на отношения с противоположным полом, похоже, кардинально разные. И это нормально, так бывает! Вам совершенно не нужно соглашаться во взглядах с мамой. Вы лучше всех знаете как и с каким человеком вам было бы хорошо. Мама говорит из своей «картины мира». Ну что ж. Она такова. У вас же есть своя картина мира и важно в этом себя не предавать.
А вот с общением с другими людьми мне немного непонятно: вы общаетесь только в интернете? Есть масса людей, кто интересуется книгами, фильмами, искусством - невероятно интересные и интеллектуально подкованные личности! Общение с такими людьми очень расширяет и наполняет, они прекрасные собеседники и слушатели. Как так получается, что в вашем окружении находятся люди полностью противоположные? Которые не стремятся к развитию и им не интересны книги, фильмы? Может у вас есть мысли о том, где «водятся» те люди, с которыми вам было бы интересно? Где их можно встретить, познакомиться? Это может быть как живое общение, так и онлайн. И я очень хорошо понимаю, что общение, одностороннее, когда вас не слышат - очень выматывает и истощает, оно тянет эмоциональные силы.
Вы имеете полное право выбирать тех, кто вам интересен. Вы имеете полное право отказываться от того, что вас угнетает. Вы, ваши чувства и переживания очень важны! Я повторюсь, не предавайте сама себя. Будте сами к себе внимательны, нежны, милосердны, уважительны. Тогда вы сможете это заметить по отношению к вам и в других людях.
Если у вас будут какие-то вопросы, можете мне написать, с удовольствием на них отвечу!
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Конечно есть, но я не могу найти людей с которыми мне было бы интересно.
Елена
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Ну значит мне в интернете такие люди последнее время не попадаются, либо те кто думает, что я тупая что бы со мной общаться на разн ведь темы.
Елена
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Если честно у меня уже нет идей, потому что я как в реальном общении не могу расслабиться, так и в интернете.
Елена
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Это не моё окружение, это интернет, при чем раньше мне попадались обсалютно разные личности, а сейчас у меня складывается такое ощущение, что с нескольких страниц мне пишет один человек или к примеру что люди считают, что после антидепрессантов я вообще тупой человек с которым н е о чем общаться.
Елена
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Я в прошлых вопросах подробно описывала свою проблему, поэтому у окружён ия складывается ощущение, что я совсем тупая, при чем раньше я была замечательным млушателем, но сейчас у меня нет выхода кроме как общаться.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Не унывайте! "ищите, и обрящете!". Пробуйте, не отчаивайтесь! В конце концов, должно же, Вам повезти и Вы найдёте своего слушателя. Если Вы любите книги, найдите группы, где это обсуждается.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Хорошо. Спасибо.
Айнур Мурзина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Елена
Добрый день. В вашем сообщении чувствуется много грусти, одиночества. Возможно, есть бессилие?
Если многократно сталкиваться с обесцениванием или непониманием может сложиться устойчивое мнение - "люди меня считают тупой" или что с Вами не о чем разговаривать. Однако в Вашем тексте также чувствуется, что Вы хорошо знаете, что Вам не подходит в общении - это про знание своих границ, своих интересов. И в этом есть определенные сила и ресурс.
Если здесь, на форуме, Вы написали про эту ситуацию - значит, есть желание изменить ситуацию? Общения хочется, но другого формата и качества?
Где бы Вы могли получить такое общение? Что оно дало бы Вам? Если говорить про книги - есть, например, книжные клубы. Возможно, такие есть в Вашем городе или онлайн? Что бы помогло Вам чувствовать себя увереннее в общении?
Сейчас Вы скорее всего находитесь на том этапе, когда старое уже точно не подходит, а как по новому - неизвестно.
С уважением, Айнур. Практический психолог. Связаться можно в WhatsApp или Telegram по номеру +77758126922
Елена
Пользователь
Ответ для: Айнур Мурзина
Здравствуйте. В моем городе к сожалению нет. Конечно есть.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день! А зачем, собственно себя принуждать к общению? Не хотеть общаться - абсолютно нормально. Вообще, всем требуется а) разное количество общения,б) разное качество общения, 3) разное количество исходящих и входящих слов=) Зачем оттачивать навыки стеба, если не интересно? ну вот да, сейчас то, общение, что вы пожете найти- неинтересное, низкосортное, некачественное. Та зачем насиловать? Дело ж не в вас а в том, что на "рынке" реально засилье именно этого "товара", который вам не хочется. и да, количество тех, кто в интернете сливает злость, боль, свои псих проблемы- огромное. Поэтому и ощущение, что там во всех чатах один большой тролль. Если есть хоть одна группа в ВК, где можно обсудить любимые книги, фильмы- то и достаточно. Бывает время, что хочется и стеба, и новых людей. А бывает время, чтобы помолчать во вне" и поговорить "во внутрь", т е разобраться в себе. Вопрос того, как установки матери влияют на вас решать нужно поскорее. Так собственная жизнь мимо пройдет, а вы или же будете следовать им, или же тратить все силы, чтобы поступать наоборот. Вам хочется убежать в общение от той реальности, что окружает. Это не выход. Нужно разбираться с реальностью и вашим к ней отношением. А это - работа с психологом на консультациях Подумайте над моими словами, захотите- приходите на консультацию, если условия устроят (на страничке расписано), проработаем и моменты с негативным опытом, и с установками, и с вопросом воли и ответственности за свою жизнь, и с запасом сил энергии и многое другое. С уважением,
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо