Постоянно хочется в туалет перед выходом на улицу.Как можно исправить? - консультация психолога

Всем здраствуйте . Проблема у меня такая.У меня был хронический простатит.Я постоянно хотел в туалет пузырь был как будто полный.Лечился от простатита,стало легче.Но легче когда я именно дома нахожусь ,как только на улицу собираюсь сразу хочется в туалет.Даже если только что сходил,на улице не могу спокойно ходить,постоянно хочется в туалет.Я думаю что это психологический эффект.Так как дома спокойно и чай пью и лимонад в туалет редко хожу.А вот как на улицу так сразу. Что можно сделать? Спасибо
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александр!
Навязчивые мысли о надобности туалета возникают по разным причинам и являются симптомами разных состояний: от ОКР до генерализованного тревожного расстройства, а также после перенесенных неприятных ситуаций с походом в туалет, простатитом или циститом. Человек становится неуверенным, стыдится частых походов в туалет, возникает синдром "ожидания-проверки", также появляется страх, уже как следствие, потому что не всегда можно найти туалет в общественном месте.
Тревожное состояние, хроническую усталость, неуверенность в себе в определенной ситуации (непринятие своего тела, неудача в сексе и пр) может сопровождать именно этот симптом. Нервное напряжение вызывает спазмы слизистых, и тогда нужно работать с психосоматикой, которая возникает при выходе из дома. Агорафобия тоже может сопровождаться подобным приступом волнения. Нужно разбираться, конечно, детальнее.
Я считаю, что самостоятельно это проработать сложновато, нужен специалист, для начала - невролог, возможно, потребуется медикаментозная поддержка антидепрессантом. Одновременно или потом можно обратиться к психологу, когнитивно-поведенческая терапия, дыхательная гимнастика и десенсибилизация отлично помогает.
Можно порефлексировать самому и, по хорошему, надо бы найти тот триггер, который вызывает это беспокойство: кто вокруг вас в этот момент, что собираетесь делать, как далеко и в какое место вы собираетесь, есть ли какая-то зависимость между тем, насколько далеко вы идете, и тем, что в этом походе из дома требуется от вас?
Можно использовать обманную для психики технику "5 шагов":
1 шаг: для начала выходите вынести мусор, например, несколько раз, отмечайте, что ничего не случилось, похвалите себя, купите себе мороженое или что-то еще вкусное, любую мелочь.
2 шаг - до остановки и обратно,
3 - проехать одну остановку и так далее до 5 шага, где вы реально проедете до 10 км...
Каждый раз, увеличивая расстояние, замечайте, как далеко вы уходите без последствий, фиксируйте себе магазины или кафе, где есть туалеты, это будет как палочка при хромоте, некоторая опора и успокоение. Придумайте место, куда бы мечтали доехать и за 1,5-2 месяца попробуйте 5-ю шагами добраться туда.
Можно использовать технику внезапного отвлечения - наденьте резинку на запястье, как только возникнет мысль о туалете, оттяните ее и резко отпустите. Внезапный физический триггер отвлечет вас. А это именно то, что нужно, чтобы переключиться.
Берегите себя, все наладится, это поддается коррекции.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.