проблема на операциях - консультация психолога

Здравствуйте, я будущий ветеринар, крови не боюсь (спокойно беру анализы, обрабатываю любые раны), не боюсь вида внутренних органов - спокойно делаю вскрытие, могу все кишки вытащить, сделать заключение, вложить все обратно (на трупах), НО ... на операциях живых, хоть и спящих животных (например, удаление кисты матки или остеосинтез) начинаю чувствовать предобморочное состояние и если не выйду из операционной - могу упасть. Что со мной не так, как все исправить? Очень нужна помощь!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Возможно, когда Вы делаете операцию на живых животных, есть страх что-то сделать не так, причинить вред, сделать ошибку - т.к. это всё-таки живое животное, прикосновение именно к живому организму - это уже не тренировка, а реальность - это груз ответственности. Ваш страх естественнен, ведь у Вас пока и нет опыта работы именно с живыми. Со временем, с опытом, будет приходить и уверенность в себе, главное, не отступать, а работать. Попробуйте вспомнить сиутацию, когда ВЫ оперируете живое животное - что Вы испытываете (неуверенность, страх или что-то ещё) - т.е. нужно понять, в чем именно причина. Дальше проработать чувство уверенности в себе - понять, как бы Вы хотели чувствовать себя в этой ситуации, вспомнить этот опыт, вспомнить это чувство и заменить одно чувство на другое - есть специальные техники для проработки этого когнитивного опыта. Не переживайте, что с Вами что-то не так - это вполне естественно для будущих медиков, и всё можно корректировать! Вы можете обратиться к психологу и проработать это состояние!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!