Проблемы с адаптацией в коллективе - консультация психолога

Здравствуйте. Лет 5 назад я состояла в одном коллективе по переписке в Интернете. Большая, весёлая, дружная компания, в которую я быстро влилась, знала многих ребят и они меня, вместе шутили и проводили много времени. И познакомилась я там с лучшим другом. Но, к сожалению, так вышло, что спустя пару лет я разорвала связь со всем коллективом, кроме лучшего друга, с ним я отлично общаюсь и по сей день. А друг остался в коллективе и, соответственно, продолжал в нём общаться всё это время Как-то недавно друг предложил мне вернуться в коллектив. Мои ожидания были следующими: да, будет нелегко сначала адаптироваться, но я пообщаюсь и привыкну. Вернулась. И реальность вообще не оправдала ожидания... Я всё ещё вижу старых знакомых, которых знаю и помню, но как только я вижу всё это веселье, движение, шутки и разговоры в коллективе.. мне становится так тошно. Так противно. Я чувствую, что я просто... я ненавижу это всё. Меня это бесит и раздражает. Я не могу в спокойствии дочитать переписку, чтобы включиться в разговор, меня начинает тошнить, начинают литься слёзы от бессилия и гнева. Я даже изолировалась и не захожу в эти социальные сети, чтоб даже на глазах у меня этой всей переписки не было. Но не перестаю думать об этом и в реальности. Я стала плохо есть и спать (у меня часто такое бывает из-за плохо настроения, психическое здоровье связано с физическим) И вот как бы.. я прекрасно понимаю, что эта реакция не совсем нормальна. Одна моя сторона очень хочет влиться обратно в коллектив, ведь страдать в одиночестве (я не общаюсь ни с кем, кроме лучшего друга) мне совсем не хочется. Но эту сторону подавили неадекватные звериные злоба и гнев, мизантропия будто бы охватила всю меня, и я не могу избавиться от этих эмоций. Эта страшная сторона так и пытается мне навязать то, что мне вообще не стоит вовлекаться во всё этого, я выше этого, человеческое веселье, радость и дружба не для меня. Нельзя ни с кем делиться даже незначительными новостями, нельзя никому ничего доверять, нельзя показывать им свои эмоции Ещё гложет то, что друг-то хорошо с ними общается, и каждый раз, когда я вижу, что он переписывается и веселится с коллективом, а не уделяет время мне, становится грустно. А я не могу влиться в коллектив, чтобы общаться и с людьми, и с ним. Но я же знаю, что ревность (если это можно так назвать) здесь не совсем правильна. Если у меня есть проблемы, это не значит, что друг ради меня должен изолироваться от общения с другими и посвящать всё время мне. Но я не могу, просто не могу, на меня давят эти негативные эмоции и непонятная мне ненависть к людям... Что мне делать?..
Гамуйло Татьяна

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, добрый день. Сложные чувства у вас бурлят. Смотрите, вы пишите, что два года назад вы разорвали отношения, значит вы уже тогда не хотели общения по какой-то причине? Что то вас напрягало? Произошло что-то? Одним словом вы ушли. До этого вы пишите, что легко в него влились. Прошло много времени, но вы не стали искать новый коллектив, а продолжили общаться только с одним человеком? С чем это связано, как вы думаете?
Цитата: Я не могу в спокойствии дочитать переписку, чтобы включиться в разговор, меня начинает тошнить, начинают литься слёзы от бессилия и гнева. Я даже изолировалась и не захожу в эти социальные сети, чтоб даже на глазах у меня этой всей переписки не было. Но не перестаю думать об этом и в реальности.
Бессилие для чего/от чего? Для чего конкретно нужны силы? Гнев на кого/что? Вы можете его выразить? На что это похоже? Когда ещё, возможно ранее в детстве была похожая ситуация?
Цитата: Нельзя ни с кем делиться даже незначительными новостями, нельзя никому ничего доверять, нельзя показывать им свои эмоции
А если делиться и доверять, то что тогда будет? С этим связан какой-то негативный опыт?
Какой вы себя видите сейчас? И какой вы хотели бы себя видеть? В этих образах есть разница? В чём она?
Цитата: Ещё гложет то, что друг-то хорошо с ними общается, и каждый раз, когда я вижу, что он переписывается и веселится с коллективом, а не уделяет время мне, становится грустно. А я не могу влиться в коллектив, чтобы общаться и с людьми, и с ним. Но я же знаю, что ревность (если это можно так назвать) здесь не совсем правильна. Если у меня есть проблемы, это не значит, что друг ради меня должен изолироваться от общения с другими и посвящать всё время мне. Но я не могу, просто не могу, на меня давят эти негативные эмоции и непонятная мне ненависть к людям...
Какие чувства вы испытываете к своему другу? Какие чувства он испытывает к вам? Говорили ли вы об этом? Вы ненавидите всех людей или только тех, которые "крадут" вашего друга? Как вы вообще знакомитесь, заводите отношения? Какие отношения у вас с семьёй, в семье? Чем вы занимаетесь/увлекаетесь? Когда в последний раз вы чувствовали себя счастливой? Что это было: День, событие, общение?
Елена, самое главное это распознать свои чувства, что бы знать с чем работать. Попробуйте ответить себе честно, на все вопросы, которые я выше написала.
С удовольствием помогу разобраться, +79319878177
Индивидуальный и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения и мы договоримся о консультации. Краткосрочная терапия и КПТ. С уважением, Татьяна Гамуйло, психолог, г. Санкт-Петербург
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. А есть у Вас опыт адаптации в реальных коллективах? Ненависть к людям- это впервые? В Вас конфликтуют 2 части- одна хочет быть там же, где и друг, другой- это стало не интересно. Не плохо бы со всем этим разобраться в индивидуальной консультации, поработать с Вашими эмоциями, переживаниями, телом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Лена, вы пишете, что сначала влились в коллектив и было всё хорошо, но потом разорвали связи. В чем причины, почему ушли? Какие чувства побудили вас изолироваться. Наверное это не первый коллектив, в котором вы оказались. Как было раньше? Вопрос в том, это были особенности этой группы, или это ваша позиция по отношению к коллективу вообще. Понятны и естественны ваши чувства вне коллектива, такие как чувство изоляции.
Архаически человек выживает в группе, когда он один возникает чувство тревоги. Возможно говорить о конфликте: с одной стороны, потребность быть в коллективе, и одновременно тревога, страх и непринятие коллективных установок, специфики группы. Соответсвенно, ревность и зависть к человеку, который адаптировался и вписался в группу. Могут работать и сформированные в детстве установки, идущие из семейного уклада. Причины такой позиции нужно внимательно исследовать. Попробуйте ответить сначала себе на эти вопросы, исследуйте свои чувства.
Если есть потребность разобраться, обращайтесь. Общение в группе, взаимодействие, коллектив, всегда присутствуют в нашей жизни.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist