Съедает чувство вины - консультация психолога

Здравствуйте.
В последнее время я стала, во-первых, менее устойчивой к стрессу и, во-вторых, часто себя очень корю и виню за свои ошибки.
Сейчас я любой свой промах (их много) переживаю гораздо сильнее, чем раньше. Думаю, это связано с эмиграцией, потому что дома у меня возникало подобных ситуаций, а если и возникали, я всегда знала, как их быстро и эффективно решить, поэтому долго не переживала.
Сейчас же я постоянно чувствую себя глупой, безалаберной, беспомощной и тд. Меня очень поддерживает мой муж (он из этой, сравнительно новой для меня страны), но меня раздражает, что я не могу без него ни одну задачу решить эффективно.
Например, в плане бюрократии. Я всегда читаю очень внимательно и перепроверяю информацию, какие документы куда нужно предоставить. Собираю полную папку, и на месте оказывается, что обязательно есть недостающие или что-то оформлено не так или я связалась с ними как-то неправильно. Когда я рассказываю мужу об этом, он говорит, что да, они правы и надо было оформлять, например, документ так (на сайте четкой информации не было, по телефону или вообще не отвечают, или иногда отвечают, но я не всегда могу понять детали).
Недавно вообще случайно порвала важный документ, потому что он лежал в стопке с простыми копиями, и я не видела его там. Со мной никогда такого не случалось, и я не могла себе такого представить. Единственное, что хоть как-то мою горечь смягчало - что он не выглядел как официальный документ (бумага, цвет, плотность и тд), то есть теоретически можно было его не заметить и не отличить от простых копий и простить себя за это, но это оправдание слабое для меня, потому что теперь придется дополнительно совершать много шагов по исправлению ситуации, а также тратить много денег. Плюс я должна была внимательнее осмотреть все документы, прежде чем рвать.
Я часто теряюсь и не знаю, как поступить в каких-то житейских ситуациях, вроде покупки чего-то не в интернете (здесь не настолько развита интернет-торговля, как у нас): начинаю гуглить, вижу кучу предложений и дальше не знаю, за что хвататься. Хотя казалось бы, что может быть проще.
Плюс здесь много нюансов, про которые я часто забываю: вроде покупки отдельно билета на поезд и отдельно резервации места или каких-то забастовок транспорта, о которых я не знаю заранее, и в итоге долго пытаюсь найти альтернативу уже оказавшись где-то, и многих других подобных вещей. Если с билетами я уже реже забываю об этом нюансе, то про забастовки надо или специально за новостями следить или каждый раз в нескольких приложениях заранее строить маршруты и проверять, нет ли там каких-то дополнительных комментариев.
У мужа тоже периодически случаются какие-то накладки, но он гораздо эффективнее их решает.
В общем, я, честно говоря, съедаю себя за очередной недосмотр, и чем больше их накапливается, чем больше у меня опускаются руки. Я скучаю по себе прежней, но как ни стараюсь, не могу снова почувствовать себя нормальным дееспособным человеком. И мои реакции из-за всего этого стали очень острыми: я и раньше могла расстраиваться или переживать, но не так со слезами и вселенской досадой и печалью, как я это делаю сейчас.
Мне кажется, что почти за 2 года здесь я уже должна была адаптироваться, но ничего подобного не происходит.
Как мне помочь себе и облегчить это состояние?
Валерия
Пользователь
Ответ для: Валерия
Да, еще забыла дописать еще одну важную деталь, которую я заметила: я как будто не доверяю теперь своим решениям. Как только я думаю, как надо поступить, я теряюсь и чувствую, что нет, я точно не знаю, каким путём надо пойти и что выбрать. Даже если выбираю, потом ужасно нервничаю и сомневаюсь. Раньше мне не была свойственна нерешительность.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия здравствуйте. ваши переживания вполне обоснованы и вы можете себя чувствовать неуверенно, порой растерянной и желаете справиться от этих неприятных переживаний через усиленный контроль за своими действиями, но напряжение так сильно, что вы как-будто делаете ошибку за ошибкой. Причина дезадаптации, вероятно, связана с переживаемым не одним стрессом переезда и это может быть дистанция от родителей и знакомых, это могут быть новые социально-административные правила, это может быть не полностью сформированные отношения с мужем и тем более это мужчина другой страны, также имеют значение ваши психологические защиты, которые сформировали ваш характер (присуще ли вам чувство вины, часто ли вы ощущали стыд, чувствовали ли вы защищенность в родительской семье, как вы переживали подростковый период, что послужило причиной переезда за границу)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! Думаю, причина Ваших упущений в том, что Вы, до сих пор, находитесь в стрессе из-за переезда. Вам трудно адаптирваться к новым, плохо знакомым Вам, условиям жизни. Что делать? Разрешить себе ошибаться! Ведь, ничего непоправимого Вы не совершаете. Когда Вы успокоитесь и дадите себе право на ошибки, их будет гораздо меньше.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Валерия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Что я могу сделать, чтобы облегчить себе жизнь?
Валерия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Понимаете, я ошибаюсь и «спотыкаюсь» буквально каждый день, буквально на каждом процессе чего бы то ни было. У меня уже нет сил опять разрешать себе ошибаться, потому что хочется наконец почувствовать, что я не только ошибаться умею. Но не получается :(
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Когда Вы что-то делаете, в каком состоянии находитесь? Как, вообще, ощущаете себя в этом месте?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, можно раскрываться, опираясь на возникающие в диалоге вопросы, довериться специалисту и исследовать границы которые ограничивают вас, действительно ли есть потребность в ограничении или ограничение как желание понравиться другому (как бы не ограничивает ли другой вас), пробывать понимать себя, принимать себя (и со своими плюсами, и с негативными реакциями тк "Я" это и первое и второе вместе).
Валерия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Не совсем понимаю: вы имеете в виду, когда делаю просто что угодно?
Если я вас правильно поняла, то сказала бы, что у меня есть чувство долга, большое напряжение, сосредоточенность (но иногда она сменяется наоборот какой-то беспечностью, как будто я не специально даже так себя веду, как будто что-то такое прорывается вдруг).
Ощущаю, как будто жизнь закончилась, как будто ничего хорошего меня больше не ждёт. У меня много сожалений о моем прошлом сейчас (хотя ничего ужасного в нем не было, но сейчас оглядываюсь назад и многое переоцениваю).
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Есть ощущение, что Вы бессознательно хотите разрушить ту жизнь, которую проживаете сейчас. Что Вам хотелось бы изменить в своей жизни, кроме неосознанных ошибок?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Валерия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Хотелось бы, на самом деле, той же жизни, которая у меня была до переезда: с престижем, со статусом, с работой и деньгами, профессиональным развитием, близкими рядом, стабильностью и «крепким основанием» под ногами, возможностью открыто и четко выражать и доносить свои мысли (не на ломаном языке), возможностью снова повысить свой уровень жизни на тот же уровень, когда я могла сама удовлетворить все свои потребности и желания.
Сейчас написала и поняла, как это много, и у меня всего этого больше нет.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Задумалась над вашими словами. Мне кажется, это правда похоже на мою ситуацию. А что в этом случае делать? Я понимаю, что есть очевидный вариант обсудить возможный переезд с мужем. Но возможны ли альтернативы?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Что из этого Вы можете попытаться осуществить в этой, другой жизни?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! В психологии существует такое понятие как "кризис переезда", "кризис эмиграции". Это довольно трудный процесс и сложное состояние, поговорить о нем вскользь не получится. Но я опишу основные симптомы и причины, по которым они возникают, а потом скажу, что можно сделать, что хоть немного помочь себе:
1. Потеря близкого круга окружения, создававшего ощущение стабильности, что очень нужно каждому человеку, что все под контролем или есть куда обратиться - сейчас же вакуум, который некем и нечем заполнить, это приводит к потере эмоциональной гравитации (все валится из рук, все забываешь, чувствуешь себя глупым и никчемным, элементарные вещи забываются, наступает хроническая усталость, как будто сто дел переделал, потому что организм в невероятном напряжении). Все, что делали раньше вы на автомате, сейчас как ослепшему человеку осваивать уже сто раз хоженые маршруты, которые теперь как совершенно новые.
2. Потеря самооценки - если начинаешь в чистого листа, то прошлые опыт, навыки и заслуги как будто испарились и в них нет нужды, а новые навыки как-то странно вырабатывать, поскольку вы взрослый человек и в собственных глазах вдруг выглядите как ребенок.
3. Депривация (недостаток) общения. Коммуникация, как ни странно, играет очень важную роль в эмоциональной составляющей нашей жизни, особенно если вы общительный человек. Сейчас и поговорить не с кем, и даже если есть с кем, так жаловаться не хочется. Нехватка общения сказывается на уверенности в себе и в завтрашнем дне, появляется отчаяние, негативное прогнозирование.
4. Разрушение положительного образа - как ни крути, отъезд всегда кажется менее болезненным, особенно, когда рядом любимый человек, но реальной оказывается более суровой, вы умом-то понимаете, но стресс от этого не уменьшается.
Что делать: не бояться показаться слабой и беспомощной и наделать ошибок, только через их исправление вы поймете как там все устроено, учимся на опыте, приобретаем новый опыт, в конце концов, не боги горшки обжигают. Далее, искать друзей, заставлять себя общаться, пусть жестами, улыбкой, с неловкостью... многие не знают, но в большинстве случаев коренные жители проникаются сочувствием и с удовольствием помогают. Со страхом преодоления неловкости вам не нужно бороться, вы сказали, что раньше вам была несвойственна эта черта. Еще: расстановка приоритетов, живите по алгоритму, пару дел за раз, не пытайтесь охватить все и сразу. Начните учить язык. Уделяйте внимание себе - массаж, прием ароматной ванны, йога, макияж, - все это выработает в вашем мозге чуть больше дофамина и станет легче, это природная самозащита. Отдаться своему хобби (рисование, вязание, бег, что угодно). Просите помощи партнера. Психолог поможет, хоть онлайн, хоть встреча, хоть в переписке, но уже будете не одна и профпомощью.
И последнее, вспомните, для чего вы сделали это? Ведь была же очень сильная мотивация? Ухватитесь за нее, все остальное - временные трудности, о которых вы не так остро будете вспоминать уже через несколько месяцев. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Альтернативой может быть нахождение возможностей, которые, либо частично компенсировали Вам утраченное, либо создание, хотя бы, каких-то моментов здесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93