Боль, пустота, тревога - консультация психолога

Здравствуйте, почему такое ощущение что во мне две части, первую я чувствую, а второй не управляю, могу что-то сказать, потом пожалеть, притом чувствую внутри себя самоненависть и ненависть на всё.
Душевную боль и вторую часть не могу соединить с собой, на ней пустота, еще с нее хочется гневом доказать всему миру что я могу за себя постоять, почему так?Я сливаюсь со всеми вокруг. Что можно сделать? Ничего не хочу от жизни и всего страшно, одни негативные мысли.Тревога когда общаюсь.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Саша
Здравствуйте,Саша!То, что Вы описываете, может быть связано с глубокими внутренними конфликтами и эмоциональной болью, и важно понимать, что такие переживания требуют времени для осознания и проработки. Ваши чувства, такие как самоненависть, пустота, тревога и гнев, не редкость, но они также требуют внимательного подхода, поскольку каждый случай уникален. Чтобы начать разбираться в этом, полезно будет заняться саморефлексией и задать себе несколько ключевых вопросов, которые могут помочь лучше понять себя и свои чувства.
1. Какие чувства я испытываю в данный момент? Попробуйте описать, что Вы чувствуете прямо сейчас. Это может быть не так просто, но важно отделить разные эмоции, такие как тревога, гнев, печаль или бессилие. Понимание того, какие именно эмоции преобладают, — это первый шаг к осознанию их корней.
2.Когда я впервые почувствовал(а) эти эмоции? Может быть полезно вспомнить моменты, когда эти чувства начали появляться в Вашей жизни. Были ли ситуации или события, которые могли бы их спровоцировать? Например, воспоминания из детства или значимые события в отношениях могут играть важную роль.
3.Как я себя чувствую, когда думаю о себе или о своей жизни? Какие мысли приходят, когда Вы размышляете о себе? Часто мы можем быть очень критичными по отношению к себе. Это вопрос, который помогает выявить внутренний диалог: как Вы относитесь к себе, к своим достижениям и недостаткам?
4.Что я испытываю в моменты, когда другие люди оценивают меня или меня не замечают? Может быть полезно понять, как Вы реагируете на внешнюю оценку. Как Вы воспринимаете похвалу и критику? Что ощущаете, когда вас игнорируют или когда кто-то оценивает Вас негативно? Часто эти моменты связаны с нашим восприятием собственной ценности.
5.Есть ли моменты, когда я чувствую, что могу быть собой? Какие это моменты? Найти моменты, когда Вы чувствуете, что можете быть собой, может помочь понять, что Вам необходимо для ощущения целостности. Возможно, это моменты одиночества или общения с близкими людьми, когда Вы не чувствуете давления быть кем-то другим.
6.Душевная боль и пустота. Почему я не могу соединить эти части себя? Пустота и боль, которые Вы описываете, могут быть связаны с внутренним конфликтом или недовольством собой. Возможно, части Вас (например, тот, кто чувствует боль и пустоту, и тот, кто хочет доказать свою силу) не могут найти общий язык. Какие чувства Вы испытываете, когда пытаетесь собрать эти части себя? Что мешает этому процессу?
7.Чего мне не хватает, чтобы чувствовать себя целым и завершённым? Этот вопрос поможет Вам задуматься о том, что Вам нужно для внутренней гармонии. Это может быть признание, самопринятие или что-то другое, что даст Вам ощущение, что вы полноценны.
8.Почему мне хочется гневом доказать всему миру, что я могу за себя постоять? Этот вопрос связан с тем, что вызывает у Вас потребность защищаться или доказывать свою ценность. Это может быть связано с прошлым опытом, когда Вы чувствовали, что не были услышаны или уважены. Откуда в Вашем прошлом может быть этот опыт?
9.Почему я сливаюсь с другими людьми? Возможно, Вам сложно отделить себя от других, и это может быть связано с низкими личными границами или попыткой избежать одиночества. Какие мысли приходят, когда вы "сливаетесь" с окружающими? Чувствуете ли Вы себя более безопасно или принимаемо, теряя свою индивидуальность?
📎10.Что можно сделать, чтобы справиться с этим состоянием? Когда Вы начинаете задавать себе эти вопросы, возможно, откроются новые пути для работы с собой. Иногда полезно научиться замедляться и принимать свои чувства без осуждения. Что Вам помогает справляться с тревогой и душевной болью? Возможно, это искусство быть с собой, медитация или работа с эмоциями в терапевтическом контексте.
Эти вопросы не являются быстрым решением, но они могут быть полезными для саморефлексии.
Если Вы почувствуете, что Вам нужно больше поддержки, профессиональная помощь. Психолог поможет Вам более детально исследовать Ваши переживания, научиться работать с ними и найти пути к внутренней гармонии🫂