Плохие отношения с мужем - консультация психолога

Добрый день. Сижу в декрете 1 год. С мужем очень испортились отношения, сил уже моих нет. Все достаточно банально. Муж работает, я сижу дома с ребенком, помощи от него никакой. Но плюс ко всему муж постоянно всем недоволен. То я кастрюлю не так поставила , то я не пропылесосила там , где ему нужно, то я уехала по делам, а он видели те сидел 2 часа с ребенком и по таким вот мелочам постоянно он меня задирает. Я и так вымотана декретом, от всего устала , а тут он еще со своими мелочными и пустыми замечаниями.  Я пыталась с ним поговорить, как то найти компромисс чтобы мы меньше ругались , но человек ничего не понимает, он либо уходит либо говорит, что я не права. Разводиться он не хочет, а я хочу потому что я не могу жить с человеком , с которым у меня каждый день конфликты , меня очень это угнетает. Уйти от него тоже не могу, у меня ребенок маленький , мне не с кем его оставить и у меня на данный момент нет средств к существованию. Единственный вариант, мне уехать в деревню к своим родителям и там жить , чтобы помощь была хотя бы от родителей. Но там нет работы. В общем , какой то замкнутый круг. Я чувствую себя абсолютно несчастной женщиной, мужа я не люблю, несмотря на то, что нас многое связывает, мне очень тяжело с ним , у нас разное мировоззрение, разные понятия отдыха, быта, вообще взгляды на жизнь разные. Но и развод тоже пугает, всегда думала, что смогу все вытерпеть и все сложности преодолеть, да и ребенка не хочу лишать отца. Ребенка он любит, хоть и не особо много времени проводит с ней. Возможно это кризис в отношениях , но как его преодолеть я не знаю , если человек не хочет идти на компромиссы и решать проблемы.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте,Елена. Вы правы, появление ребенка означает начало кризиса в отношениях. Не всегда этот кризис проходит так остро, как вы описали, и, часто это зависит от того, насколько супруги умеют говорить о своих чувствах и договариваться.
Постоянное недовольство вашего мужа это сигнал о его хронической фрустрации,— что-то, в чем он нуждается, он недополучает. И через брюзжание об этом сигнализирует. — Умеет ли ваш супруг прямо говорить о своих потребностях?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Понимаю Вашу боль, когда ты кажешься себе беспомощной и не знаешь что делать, а душа как в оковах. Из рук все вываливается, глаза на него уже не смотрят, наверное, и секса давным - давно между вами не было. И на себя уже в зеркало тоже, наверное, смотреть как на женщину нет мотивации. Нет сил. Одна тоска от безысходности.
У меня были клиентки, которые ложились в род дом, а оттуда им идти было некуда. С мужем расстались. А семья не принимала. Женщина прям из роддома нашла по интернету организацию помощи женщинам в беде - когда муж абьюзер, а защитить и поддержать некому. И прям оттуда пошла с ребенком на руках. Выкарабкалась. Сейчас она работает. Руководитель. Небольшой группы - но все-таки.
То, что Вы рассказываете - таки похоже на насилие. Когда у Вас нет прав и вторая сторона делает, что хочет только она, будто бы стирая Вас, как личность.
Так поняла, муж не помогает. Няню или приглашенную уборку не хочет оплачивать, хотя б пока Вы не восстановитесь. Никуда Вас не выводит ни в свет, ни в спальне не отдыхаете вдвоем, как муж и жена.
Здесь вариант или налаживать отношения - но Вы уже не хотите. Или разводиться - муж не хочет. Ребенок, кстати, все чувствует, что мама с папой не нужны друг ругу. И будет расти в атмосфере холодной неприязни, что навсегда в него вторгнется, как отпечаток в скале. Понятие семьи у него будет - как ненужной, враждебной, очень небезопасной среды. Возможно - только Вам принимать это решение - ему расти отдельно с счастливо мамой и встречаться с счастливым папой.
Также возможно, что у Вас депрессия. Есть в интернете тест на депрессию Бека. Пройдите его. Если выпадет средней тяжести или тяжелая - лучше обратиться к доктору - это психиатр по месту прописки в наркодиспансере - не пугайтесь. Только скажите ему, если еще кормите грудью, т.к. не все рецепты можно, если есть малыш. Пусть он Вам поставит диагноз точный и назначит лечение. Если есть пару тысяч - сходите к психиатру платному.
Но, при депрессии мало пить лекарства, надо менять условия, которые ее вызвали. Искать поддержу в окружении. А с мамой Вы не разговаривали? Что она говорит? Найдите также сайты форумы с дамами, у которых такие же проблемы. Пообщайтесь там, это помогает.
Есть еще муниципальные центры в городах, где соц работники и психологи бесплатные - может Вам там помогут.
Если все очень уже радикально - ничего не говорите мужу, если решили уйти - т.к. если он у Вас абьюзер, то законопатит. А ищите для себя наиболее безопасный и комфортный выход, пока в виде информации той, что я написала. Когда найдете его и почувствуете почву под ногами и у Вас будет поддержка - тогда можно разговаривать Почитайте в интернете правила ухода от абьюзера.
Может Ваш муж не так плох и не так радикален, как мне показалось, но лучше сначала позаботиться о себе. своем здоровье. Когда Вы окрепнете, то и психологически станете уверенней.
Сначала сделайте тест, позаботьтесь о своем здоровье. И поищите форумы дам с подобными проблемами - разговоры помогает понять лучше себя и свою ситуацию, что делать. Затем поищите в Вашем городе муниципальный центр, где принимает бесплатно психолог. Пусть поработает с Вами. Совсем уж радикально - найти такое общество помощи женщинам в беде - там принимают бесплатно и есть и юристы для разговоров с мужем и психологи бесплатные и проживание с ребенком. Я Вам контакты не подскажу, т.к. давно уже этим интересовалась.
Но.
Начните с малого. И какие отношения с мужем были до родов? Если иные. Возможно, муж на что-то очень злится. Хотя. обесценивание Вас его не оправдывает, конечно. Лучше всего в паре разговаривать вдвоем, если Вас слышат. Если нет - думайте о себе. Ребенку нужна здоровая счастливая мама. Да и Вы себе нужны такой же. Поэтому - пропишите себе возможные шаги выше. И начните с чего-то..
Помощь онлайн, пишите в Телеграм  +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
Цитата: Но плюс ко всему муж постоянно всем недоволен. То я кастрюлю не так поставила , то я не пропылесосила там ,
А ДО декрета муж таким тоже был?
Декрет обостряет много проблем, которые были до рождения ребёнка, но на проблемы закрывались глаза. Сейчас Вы столкнулись с новой ролью матери, а муж с новой ролью отца и могут быть свои сложности. Возможно, мужу не хватает любви, ласки, внимания, похвалы, поэтому он придирается к Вам, пытается получить от Вас хоть какое-то внимание. Вам важно поработать с мужем в эту сторону, уделять ему внимание, хвалить мужа, замечать его достижения и поступки, проводить время вместе.
Вы сейчас в декрете и Вы устаёте, муж Вам не помогает так, как хотелось бы. У каждого своя работа, у Вас декрет, у мужа работа денежная. Не нужно брать на себя быт, только потому что этого хочет муж. Вам важно уважать свой труд и ставить свои границы в общении с мужем. Если мужа что-то не устраивает, то предложите ему помочь Вам, составьте график. Также важно облегчить себе быт максимально: робот-пылесос, мультиварка, посудомойка, заказ еды/продуктов на дом и т.д. Предложите мужу помочь Вам. Скоро ребёнок пойдёт в детский садик и Вам будет проще, Вы будете работать, а быт делите с мужем, либо каждый сам отвечает за готовку себе, за стирку за собой и т.д. Да, Вы устали, можно отдохнуть у близких, а можно договориться с мужем, наладить отношения, эмоционально сблизиться, можно обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Давайте разбираться пошагово. В первую очередь - декрет это испытание на силу. Год недосыпа и тотального внимания - вы молодец! Итак. Меня интересует, как вы реагируете на каждую из приведенных вами примеров его придирок? Распишите максимально подробно как диалог по ролям, чем он закончился, как потом пришли к примирению?
Надеюсь, мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы:E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Зубко Юлия
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Елена! Я понимаю вас, вы находитесь в ситуации, когда кажется, что выхода нет. С появления ребенка начинается кризис в отношениях мужчины, до этого внимание было на целено ваше полностью на него, сейчас же в большец степени на ребенка, поэтому с его стороны проявляется в недовольствах, задирках и т.д. Он видит, только то, что, ему внимание мало уделяют, а не то что вам нужна помощь, вы морально и физически вымотаны и истощены. То, что он не хочет идти на компромисс, но и при этом не хочет разводиться, говорит о том, что ему так удобно, плохо только вам,и соотвественно, и вашему ребенку плохо.Он ведь вас чувствует!
Для записи на консультацию пишите @Juliya122000. С уважением Юлия