как строить общение с возрастным отцом - консультация психолога

Здравствуйте! Моя ситуация состоит вот в чем. Я проживаю с возрастным отцом, все его черты характера, естественно усугубились с возрастом. Появились возрастные изменения. Долго перечислять какого плана. Основное - практически постоянно критика, обесценивание. Я часто срываюсь на крик, потом извиняюсь, эмоционально истощена. Я работаю, на работе неплохой говорят специалист. Не вижу выхода из своей ситуации. Мне грустно видеть как он угасает, психологически можно сказать вампирит, я на грани нервного срыва. Личной жизни нет никакой, хобби есть. То, что готовлю не ест, стала готовить только себе. Как мне строить коммуникацию с отцом. Съезжать не вариант, так как он нуждается во мне, вида не показывает. Недавно скорую вместе ждали, высокое давление было.
Благодарю за ответ!
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена Понимаю, как сложно, когда вы вкладываетесь, заботитесь, а в ответ критика и обесценивание. Из вашего описания ситуации, я бы выделила несколько направлений для работы с психологом:
1. Ваша самооценка. Она опирается на мнение других, нет внутреннего ощущения "я достаточно хороша". А еще вы преуменьшаете свои достижения в жизни. И папино обесценивание буквально добивает вас.
2. то, что вы срываетесь на крик - это защитная реакция в виде агрессии, но потом вы испытываете вину и извиняетесь. И так по кругу. Это приводит к истощению нервной системы. Вы уже пишете об этом. Это надо исправлять.
3. Разбираться, в чем именно нуждается ваш отец? Что будет, если вас какое-то время не будет рядом?. Отделить реальные потребности от ощущения "я должна".
4. Посмотреть, какие отношения у вас с отцом были в детстве. Тут вполне вероятно отыгрывание сценария.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224