Здравствуйте помогите пожалуйста !!! - консультация психолога

Здравствуйте моя проблема я очень стеснительный парень,я не могу бороться с этой проблемой,перед девушкой я вообще тормоз что делать не могу как разговаривать я тоже не могу спасите меня как быть себе уверенным какие секреты и какие упражнение для уверенности,не ладится отношения с девушками и за моей стеснительность!!!Как будто я не могу разговаривать у меня мандраж и я не понимаю что я делаю потею помогите как бороться с этим за ранее спасибо !!!
Максим Меркун

Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Krovinov Miras писал(а): я не могу бороться с этой проблемой
Прекрасное начало! Секрет в том, что чем больше усилий по борьбе и контролю над проявлением своего состояния, тем сильнее Вы подливаете "масло в огонь", т.е. подпитываете свои же проявления внутренних страхов и тревог... Раз Вы и так теряете дар речи перед девушками, ведёте себя не так как Вам бы того хотелось, значит хотя бы минимум таких ситуаций Вы уже пережили. Что произошло в результате, кроме прекращения общения? Были ли "катастрофические" последствия для Вас? Разве что впечатления у самих девушек, о которых Вы можете только строить домыслы, верно?
Есть парадоксальный способ преодоления стеснительности - позволить ей быть. В начале это важно, пусть будет заикание, его даже можно усилить, прям вот заикаться протяжно, проникновенно, старательно! Или потоотделение - ну да, вот прям литр или два воды чтоб выдать за пару минут - фитнес такой! А вот мысли лучше сосредоточить на предмете разговора. Смотрите на собеседницу, постарайтесь уловить ее настроение, мимику, реакции, и поделитесь тем, в чем хорошо ориентируетесь, чем увлекаетесь, не пытаясь специально произвести впечатление. Ваша задача на первое время - это общение не смотря на все те проявления, что у вас есть, вопреки им, если можно так сказать. Т.е. Вы не тратите силы на то, чтобы с ними бороться или непременно не сделать чего-то, чего Вы боитесь сделать, а делаете то, что при этом можете и у Вас получается - тренируетесь, как в тренажерном зале. Важно количество подходов и повторов! С учетом обратной связи (кстати, можете прям сразу признаться, что Вы сильно волнуетесь, когда говорите с девушками - это даст Вам большую фору, да и девушка расслабиться и настроена будет скорее всего более благодушно). И еще важный момент - убеждения, которые вы обнаружите у себя в процессе - с ними отдельно нужно работать. Например, Вы можете считать, что никому не понравитесь из-за того, что сейчас волнуетесь. Это не правда, т.к. у Вас есть только небольшой опыт взаимодействия и с практикой он изменится. А количество девушек в мире много больше, чем сейчас вообще о Вас знают - так что и тут опасения излишне. Кроме того, возможно Вы реагируете так не на всех девушек вокруг, и с какими-то легче и спокойнее общаетесь, а с теми, кто Вам скажем более симпатичен начинаются волнения... Исследуйте свои возможности и ограничения, чтобы составить более конкретное описание и зоны роста для себя! Практикуйтесь там и с теми, где появляются успехи - пускай не сразу, постепенно, маленькие победы тоже важны (например смог заговорить, смог рассмешить, просто рядом постоял и улыбнулся глядя в глаза - все это победы на пути к собственной уверенности. Ну и еще один момент. Зацикленность на вопросе: "Что она обо мне подумает?", или желание сразу изобразить Дон-Жуана, до добра не доведут... Каждый отдельный опыт важен сам по себе. Не пытайтесь все предугадать заранее, примите себя волнующимся молодым человеком, который учится быть увереннее и у него непременно будет получаться лучше и лучше, если он не бросит "учебу" или не убедит себя, что есть волшебный способ сразу стать мастером!
психолог Максим Меркун
Krovinov Miras
Пользователь
Максим Меркун писал(а):
а как обшяться девушкой что сказать ну при разговоре
Рукосуева Ольга
Психолог
г. Иркутск
Коучинг
Krovinov Miras писал(а):
Очень дельный совет вам дал Максим Меркун. Даже не как психолог, а как взрослый мужчина. Перечитайте внимательно еще раз несколько. Сюда могу добавить, что разговаривать можно о чем угодно. Например "Какие фильмы смотришь, про что любишь смотреть, расскажи сюжет" Узнайте, чем любит заниматься (коньки, книги, музыка и т.д.) Расспросите что именно в этом нравится. Может вы пригласите ее как раз на каток, волейбол, в кино, кафе мороженое и т.п. Говорите о вкусах, о запахах, о героях фильма. По ходу обсуждайте происходящее, спрашивайте её мнение. Если вы еще в школе учитесь, можно даже обсудить тему урока для поддержания разговора. Так вы больше о ней узнаете, может она вам вовсе не интересна окажется, а может это ваша судьба. Думаете, девушки не волнуются? Зачастую за гонором и мнимой раскованностью скрываются волнение, сомнения, стеснительность.