как перестать винить себя - консультация психолога

Подскажите пожалуйста как перестать винить себя , что не сделала операцию в октябре, а дотянула до нового года. Ежеминутно я ругаю себя за это и переживаю, что не сделала раньше.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Самообвинение сейчас делает Вам самой только хуже - почему Вы вините себя? за что наказываете? Вы приняли это решение - да, Вы тянули, не хотели делать операцию, Вы боялись - чего? С чем Вы боялись встретиться внутри себя? Именно это и перевешивало з=заботу о своем здоровье - именно страх был важнее. Что происходит сейчас? как Ваше здоровье? Сейчас Вы тоже боитесь, но уже за своё здоровье, получается сейчас, что этот страх уже сильнее, чем тот, который был, когда Вы оттягивали. Т.е. Вы постоянно в страхе и эти качели страха внутри Вас и перетягивают то в одну сторону, то в другую. Чего не хватает Вам, чтобы принять решение? чтобы справиться со страхом? чтобы взять верх над своим страхом? То, что Вы ругаете себя - это ведь и отражение того, как Вы относитесь к себе, вините себя, наказываете, ругаете - почему? почему Вы привыкли так относится к себе? Это и нужно менять - менять отношение к себе, разрешить себе заботиться о себе, защищать, обретать уверенность в себе, силу, научиться себя прощать и принимать, а не ругать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!