Хотят поставить на учет по КДН - консультация психолога

Здравствуйте, я девочка-подросток четырнадцати лет. Мои одноклассники с конца мая того года (а может и раньше), начали пробовать парить (курить) различные вещи по типу вейпа. В конце мая мои одноклассники ездили в лагерь на выпускной 6 класса, вот там дело и началось. Я с ними не поехала, по определенной причине (не суть важна). Они курили, парили, взрослые, конечно, были не в курсе событий. Об этом потом все рассказывали, и до меня это дошло из чужих уст. Я не стала на этом зацикливаться, а вскоре и совсем забыла. Но в конце 2019 года они вновь поехали в лагерь, а в этот раз вместе с ними и я. Там я уже своими глазами увидела все эти "штуки для парения", и была категорически против все это пробовать, даже тогда, когда в меня чуть-ли не силой запихивали ЭТО. Спустя месяц после лагеря, в то время когда заканчивались уроки, некоторые мои одноклассники(цы) собирались возле школы. Постоять, поговорить, побеситься в конце концов. И в общем, снова началась эта тема с вейпами, смоками, минифитами и так далее и тому подобное. Я решилась попробовать один раз, иногда затягивалась, но это было редко. Но в эти выходные я заметила, что у меня есть некоторые накопления, и решилась тоже купить себе все это дело. Однако, я сразу понимала, что надолго не захочу этим заниматься, и через неделю-две брошу.
Вчера мы как обычно собрались после уроков, но уже не у школы, а в двух остановках от нее. Всего нас было 5 человек. У меня при себе не было своего "приспособления", я отдала его другу на неопределенный срок, но сейчас понимаю, что скорее всего навсегда. Так в общем,  мой одноклассник (допустим Рома) затянулся из смока моего друга (допустим Арсений), а сзади как раз проходил учитель физкультуры, и он нас заметил. Дальше он побеседовал с Егором, а затем ушел, позднее доложив на нас соц.педагогу, которая является мамой одного из присутствующих. Полтора часа назад она вызвала нас к себе в кабинет. Долго расспрашивала о том, зачем мы это делаем и есть ли у нас свои приспособления для курения. Мои друзья врали ей, глядя прямо в лицо. Но мне стало настолько стыдно, что когда они ушли, я осталась, и рассказала ей то, что сейчас пишу Вам, упуская лишь делать о том, что у меня есть свой. Она сказала, что в среду в нашей школе пройдет КДН, и мы с 15:00 до 19:00 с родителям должны будем там присутствовать. Я не знаю, что мне сейчас делать, и как рассказать маме. Я пришла домой минут 20 назад, отпросившись со школы, по причине того, что мне стало плохо. Я не знаю, как рассказать маме о том, что случилось.  Я не боюсь, не нервничаю. Мне просто очень жаль, что у нее выросла такая дочь, и ей за меня отдуваться
Есть еще одна проблема...один из пятерых, попавшихся вчера - мой "возлюбленный". У нас все взаимно, но мы особо сказать не могу, что встречаемся. Просто ночные переписки с милыми сообщениями, забота друг о друге в школе, помощь с уроками, иногда прогулки, ну и т.д. К чему я это говорю? А к тому, что я по неволе, проболтавшись, сдала его соц.педагогу. Мне сейчас очень стыдно, хотя я понимаю, что скорее всего никто не узнает, что доносчик этой информации именно я.
Танчук Инна

Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Вера
Вера, добрый вечер! Кажется, у Вашей мамы выросла прекрасная дочь). Что касается курения, парения и т.п., то кто в школе этого не пробовал? Педагоги, конечно, будут Вас "пугать", потому что им самим страшно и нужно принимать какие-то доступные меры, чтобы "сохранить" Вас.) Желаю Вам удачи и уверена, что у Вас все будет хорошо)
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вера
Здравствуй, Вера! Да, это опасное дело. Опасное для здоровья и для репутации. Причем, все, кто причастен к этому событию сейчас, скорее всего, испытывают неловкость и сомнения в правильности и порядочности своих действий по отношению к другим.
И учитель физкультуры и его коллеги. Конечно же и ты, и твои друзья (чтобы кто-то из них ни говорил ). Я в своей работе часто сталкиваюсь с ребятами, которые "попадаются" на том, что употребляют какую-то заразу. И знаю, как самые бравые из них просто стыдятся и перед родителями и перед всем миром, на самом деле. Хотя, стоит им показаться перед своими друзьями, они ведут себя так, словно и не переживали по этому поводу.
А на деле, переживают все. Даже я, когда мне что-то рассказывают об этих своих "шалостях".
Так устроено любое преступление. Большое или маленькое, поэтому в нас так развит этот регулятор социальных отношений -совесть, стыд. Их можно критиковать -совесть и стыд, сейчас это бывает модно. Многие это сопоставляют с какими-то комплексами, в смысле, как с недостатками человека, с его слабостями.
На самом деле совесть и стыд -это очень важные "органы" нашей психики.
Это такие устройства, в которых все люди существуют неотделимо друг от друга, как бы родные все.
И когда человек совершает что-то против других, например, он курит или выпивает, хотя он ещё растет, растут его нервные связи, тело - и всё это растет тоже для всех людей, на самом деле. Тогда он в глубине своей психики понимает, что он совершает нарушение каких-то жизненных законов. Вроде бы не убивает никого, а всё равно прячется.
В общем, про совесть и стыд можно многое рассказать. Главное понять, что это работает у всех, но не все показывают. А любое преступление, пусть даже это только в глазах родителей преступление, оно обладает своим содержанием. И это содержание грустное, в чем-то шокирующее. Это содержание открывается для всех, кто причастен к преступлению. Грустно всем.
Вот такой опыт почти у всех ребят, которые взрослеют и постепенно год за годом отделяются от мира родителей.
Взрослеющие всегда ищут какой-то запрет, чтобы его нарушить, чтобы столкнуться со своей ответственностью лицом к лицу. Чтобы своей кожей ощутить границы себя, сердцем и душой.
Это опыт ответственности. И опыт столкновения с правилами жизни - это и есть ответственность. Совершив одно нарушение принятых правил, тут же можно совершить нарушения правил какой-то малой группы -между собой и другом. Так бывает, когда совершаешь какие-то нарушения, не осознавая, что это такие маленькие "преступления". Но, если ты взрослеешь, то старайся осознавать.
Эта осознанность и ответственность и она отличает взрослого от ребенка. Бывает, что люди задерживаются в развитии - они и в 30, как в 15 лет. Тогда говорят, что они инфантильные, т.е. "детские".
А ты взрослеешь.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp