Страх беременности - консультация психолога

Добры день! Недавно узнала, что я беременна. Мы долго к этому шли, и вот случилось. Я не испытываю никакой радости, меня наоборот одолевает страх, и ощущение, что с каждым днем все сильнее. Я стала плохо спать, теряю аппетит, присутствует тошно, но это не тошнота от беременности, а тошнота от страха, со мной такое и раньше бывало. Я такой человек, что очень плохо переношу какие бы то ни было перемены в своей жизни, мне нужно чтоб все было по накатанной каждый день. А сейчас я понимаю, что будет много изменений, в теле, в образе жизни, которые я даже никак не смогу контролировать. Ну и конечно страх родов, с медициной у меня очень сложные отношения, я не люблю врачей, с ужасом иду на любые мед манипуляции, просто потому что боюсь вообще всего, что связанно с медициной. Я понимаю, что моя голова постоянно забита этими мыслями, мне сложно делать какие-то дела, нет не желания, не сил.
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Примите поздравления и слова поддержки! Быть мамой – это счастье! Хочу вас успокоить — страх родов и всё, что связано с этим, абсолютно естественно! Вас могут посещать разные тревожные мысли – от "что со мной станет" до "чтобы было всё в порядке с малышом". Самое простое и лёгкое, что можно применять ежедневно, чтобы привести себя в порядок, это "продышать" своё тревожное состояние. Все наши внутренние органы живут а определённом ритме, на вдохе они более напряжены, а на выдохе мышечный спазм исчезает. Выдох делайте дольше чем вдох! Между психикой и телом есть прекрасный мостик – дыхание! Ольга, как к этому долгожданному событию относится ваш супруг, как он вас поддерживает? Говорили вы с ним о своих страхах? Ольга, в индивидуальной работе со специалистом ваш страх можно проработать за несколько сессий
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Ольга!
Цитата: Мы долго к этому шли, и вот случилось.
В вас зародилась и развивается новая жизнь (воистину, мы садовники, растит же Бог). Чтобы быстрее произошло принятие, и страх с агрессией отошли от ожидаемой неожиданности, нужно всячески помогать себе для созидания своего умиротворённого состояния, ибо каково будет ваше настроение, то оно напрямую будет влиять на состояние вашего дитяти. Для этого:
-Вам нужно начать общаться с теми мамами, которые находятся в таком же положении, молодыми мамами, у которых только что родился ребёнок.
-Общаться с родителями, так как они всё это прошли и у них есть опыт.
-Начать систематически делать упражнения для беременных и консультироваться с врачами.
-Начните читать литературу, освещающую беременность и роды.
-Запишитесь на курсы, где пройдёте теорию и практику заботы о ребёнке, когда он в утробе и в первые месяцы жизни по рождении.
Кстати, о врачах: у нас с женой был сложный опыт с одним из врачей, когда мы ждали первенца. Она проявляла излишнюю властность и ушла от ответственности при возникновении проблем. Зато, другой врач (зав. родильным отделением) совершенно безвозмездно обеспечила нас соответствующей информацией и заботой при самостоятельном рождении ребёнка с тазовым предлежанием. Наши тревоги и труды сменились радостью и благодарностью.
Важно! Есть чудодейственные молитвы о помощи в родах. С молитвой ложитесь спать, с молитвой вставайте, молитесь всякий раз, когда будет находить на вас негатив. Всего Вам доброго!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Ольга, спасибо за вашу историю.
Хочется вас поддержать. Беременность - это естественное состояние женщины. Страх в таком состоянии будет, особенно, если вы тревожный человек и это ваш первый опыт. У вас много неизвестности.
Поэтому хочется у вас спросить, где вы можете получить поддержку. Как ваш партнер относится к беременности? Кто вас поддерживает из близких и родных? Где вам хорошо и спокойно?
Жизнь - это постоянные изменения. И наша способность приспосабливаться к изменениям, жить полной и интересной жизнью это показатель взрослости.
Какие вы плюсы видите в том, что скоро у вас появится долгожданный ребенок? Что вы испытываете помимо страха?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Романова Вера
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Доброго дня, Ольга! Во-первых, мне вам очень хочется поддержать, беременность - в принципе, не самый простой период для женщины, гормональный всплеск, все работает немного иначе. Тревога в вашем случае - это преувеличенное восприятие угрозы. Вы очень хорошо чувствуете, и верно пишете, что страх вызван , в первую очередь потерей контроля. Сейчас, по сути, вы являетесь заложником ваших мыслей, которые не дают вам покоя и заставляют тревожиться. Тут я хочу также заметить, что было-бы полезно посмотреть, что конкретно, стоит за каждым из этих страхов, вы боитесь изменение в теле - чего вы опасаетесь в данном, отчего тревожитесь? Что стоит за этим страхом? Тревога, беспокойство - крадет вашу энергию, утомляет вас, отвлекает вас - именно поэтому у вас не остается сил ни на что больше. Было-бы здорово вести дневник мыслей и работать с техниками релаксации. Также очень хочу спросить, есть ли рядом с вами люди, которые вам поддерживают? Муж, родные?
Ваш психолог, Telegram: @verahitromanova. Telegram канал: https://t.me/uvershagvpered. WhatsApp: + 7 905 764-00-32
Ольга
Пользователь
Муж рад беременности. О своих страхах я ему говорила, но он не очень эмпатичный человек, мне кажется он искренне не понимает, чего я боюсь, по его мнению все будет хорошо и никак иначе, не понимает, почему и зачем я думаю иначе. Он слушает, но сказать какие-то слова поддержки у него не очень хорошо получается. О своей беременности я еще никому не говорила, т к сама только недавно узнала, меньше недели назад, и уже истрепала все нервы. Читать какую-то литературу об этом или общаться с беременными мне совершенно не хочется
Ольга
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Сейчас мне не спокойно ровным счетом нигде, потому что со мной всегда находится моя голова полная мыслей, и кроме страха, пожалуй, ничего не испытываю в отношении беременности
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, кому вы могли бы рассказать, кто смог бы вас мощно поддержать? Очень важно на этом этапе снизить ваше тревожное состояние, "разгрузить" голову и получить поддержку, если таковых нет, попробуйте в личной работе с психологом
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Здравствуйте, Ольга! Примите мою поддержку и поздравления!
• Да, я с вами согласна, что беременность - это большая ответственность и перемены в жизни. Вы говорите, что всегда боялись перемен, а как вы справлялись, когда например зарождались ваши отношения с мужем? Когда выходили замуж? Это ведь тоже большие перемены в жизни.
• Цитата: что будет много изменений, в теле, в образе жизни, которые я даже никак не смогу контролировать
• Да, есть вещи которые вы не можете полностью контролировать, но ведь что-то должно поддаваться вашему контролю. Например, ваши мысли. Вы можете их контролировать. Можно в ситуациях надумывания переключать внимание на другие положительные мысли или вообще переключаться на какое-то действие, которое требует вашего усердия. Можно ударить в ладоши и сказать себе "Стоп" в условиях тревожных мыслей. Использовать различные техники релаксации: техника "бабочка", 5-4-3-2-1, мышечная релаксация, концентрация на дыхании. Также ориентируйтесь в повседневной жизни на те вещи, которые вы можете контролировать и выбирать, то есть во сколько встать утром, что покушать, когда сходить на прогулку, какие сделать дела и т.д.
• Попробуйте расписать ваши страхи. Возьмите лист бумаги и задавайте себе вопросы, письменно отвечая на них. Например, чего я боюсь на самом деле? Насколько страх силен от 0 до 10? Как страх проявляется в чувствах, мыслях, эмоциях и теле? Чего я на самом деле боюсь? Это страх мой или навязанный со стороны? Этот страх я испытываю всегда или в определенные моменты? С кем или чем он связан? Насколько вероятно, что это может произойти? Что самое страшное со мной может случится? Что я могу сделать, чтобы этого не произошло? Как я могу помочь себе справиться с этим?
• Я верю, что у вас есть силы справится со своими страхами, вы не одна, ваш муж поддерживает так, как умеет. Попробуйте самостоятельно поискать, что вам может помочь, в случае чего всегда можно обратиться к специалисту.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
• Написать отзыв психологу Соловьева Алина
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Ольга, спасибо за обратную связь. То есть вы планируете ближайшие 9 месяцев находится в таком состоянии?
Чего вам сейчас хочется? Что на ваш взгляд может вам помочь?
Романова Вера
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, спасибо вам за ответ. Для того, чтобы помочь снизить уровень вашей тревоги, все-же необходимо понять причину, причина ваших страхов, скорее кроется не в беременности, а находится на более глубоком уровне. Это знаете, если говорить на языке метафоры, «почесали ранку» , она начала кровоточить. Тут очень важно диагностировать угрозы ваших страхов. Чем тревога является в вашем случае - страх личной уязвимости, потеря контроля, угроза безопасности (что-то плохое может случиться, я не справлюсь, я не смогу контролировать ситуацию). В любом случае, чтобы все это понять , нужно «капнуть» немного глубже. Посмотреть ваши убеждения (о себе, и мире, о других людях),пока как гипотезу, могу предложить, что у вас очень активно убеждение: «я должна все предвидеть и предотвратить», а если это долженствование ставится под сомнение, вы чувствуете себя тревожно. В любом случае, пойдете вы в работу с психологом, или нет - пока , для стабилизации вашего состояния, как кратковременную помощь, все-таки советую прибегать к техникам релаксации, они помогут вам снизить уровень тревожности и почувствовать себя более расслаблено + использовать техники медитации для отделения себя от мыслей (помогают сосредоточиться на здесь и сейчас и расщепить себя с данными мыслями). Если отзывается, напишите ответ, поделюсь одной очень неплохой медитацией.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
У меня такое ощущение, что я как будто вообще уже ничего не могу планировать, что от меня уже ничего не зависит. А я сейчас просто хочу спокойной пустой головы, я устала.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Романова Вера
"Хочу все предвидеть и предотвратить" Мне кажется, нет, это не про меня. Ощущение, что я просто вообще не хочу в этом участвовать, я не хочу ходить по больницам, не хочу сдавать анализы и проходить обследования. Я ужасно боюсь родов. Я начала читать про мой этап беременности и везде только и пишут, вас будет тошнить, вы будете бегать в туалет, у вас начнутся запоры, бессонница и т.д и т.п. И я это все уже на себя приняла, и в ужасе жду. А на счет медитация, я скептически к этому отношусь, я пробовала, у меня ничего не получилось, почувствовала только раздражение. Как и всякие дыхательные техники, я не понимаю и сути, они не дают мне никакого облегчения, не помогают заснуть, расслабиться или что-то еще. Но если вы поделитесь, я буду благодарна, попробую еще раз
Ольга
Пользователь
Ответ для: Соловьева Алина
Здравствуйте. Мои отношения с мужем за рождались еще в подростковом возрасте, и все прошло как-то осень плавно, а, может, и в голове тогда все было по-другому. Очень плохо я перенесла переезд из родительского дома, мне понадобилось больше года чтоб прийти в себя, я чувствовала себя просто ужасно, мне кажется, я жила на автопилоте. Работа и кровать, это был мой обычный день. А что делать потом со страхами на бумаге, я делала такое упражнение, но оно ни к чему не привело, я не поняла, какой должен быть эффект от него?
Барковская Татьяна
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Здравствуйте! Ваша тревога и страхи правда естественны, особенно, принимая во внимание тот факт, что любые изменения вам даются тяжело. Хочется спрашивать, что вас обычно поддерживает в ситуациях, когда что-то выходит из-под контроля? Как вы справляетесь со стрессовыми периодами в своей жизни? И можете ли вы перенести уже работающие способы на нынешнюю ситуацию? В самом обращении вы говорите о фактах, присутствующих сейчас в вашей жизни и о своих переживаниях. Как вам кажется, что вы хотели бы получить от психолога? Я считаю, от этого и стоит отталкиваться в работе) Ну и поддерживаю уже написавших коллег в том, что психотерапия может стать для вас способом поддержки, а также поможет ответить на вопросы, что конкретно с вами происходит.
Приглашаю)