Отношения с интровертом - консультация психолога

Добрый день, самостоятельно не могу разобраться в отношениях. Сразу скажу, что мужчина мне близок и дорог, ломать и принуждать его не хочу. Познакомились в интернете, на тот момент жил с родителями на их иждевении в другом городе. Человек умный и интересный, но очень замкнутый, внешне очень понравился. Я сама приняла решение поехать к нему, сама настояла на встрече, после чего предложила переехать к себе. Была свободная квартира, где он мог родить какое-то время. Я проживаю с сыном-подростком, поэтому решили пока так. Со временем мужчина сказал, что его всё устраивает, он платит мне условную сумму, в качестве арендной платы. Периодически встречались, на его условиях, часто был занят (например, просто лежал на кровати и думал), на телефон не отвечал, на сообщения спустя несколько часов. Я списывала это на особенности характера и подстраивалась. Думала, что приехал ко мне, значит, мы вместе. Иногда срывалась, требовала к себе внимания, на что получала один ответ, ты мне нравишься, но я такой человек, меняться не собираюсь, если тебе некомфортно, не держу. Уходила, переживала и снова возвращалась. После таких уходов, он не спускал с рук, всячески пытался угодить, окружал заботой и лаской, но не надолго, потом снова апатия. После двухмесячного расставания, я снова наладила контакт, снова был вспеоекс чувств, всё было замечательно, пока я не решила прибраться в квартире. Во-первых, квартира официально моя, мне не хотелось бы, чтобы там было не убрано. Во-вторых, самой находиться в бардаке неприятно. Он прямо сказал, что пока даёт деньги, я не имею право ничего в квартире трогать. Раньше такой вопрос не вставал. Тем не менее, я перемыла всю грязную посуду и навела порядок на кухне. В ответ он просто лёг диван, отвернулся и больше не сказал ни слова. Я ушла к себе домой. Второй день не отвечает на звонки, на сообщения. Понимаю, что чем больше я уступаю ему, тем больше теряю прав на что-то самостоятельное в нашей жизни. Гуляем тогда и там, где он хочет, встречаемся только тогда, когда у него есть желание, секс также, теперь ещё и тема уборки для меня закрыта. Да, ещё продукты, купленные на его деньги, правда, я не могу взять сама, только когда он сам проходит в тарелку. Не гонит, но и не держит. Поговорить об этом не получается, у него есть такая особенность, просто лечь, закрыть глаза и молчать, пока я не отстану. Я настроена уступать в пределах разумного, давать поддержку и заботу, но я не могу уловить, надо ему это или нет. К психологу не идёт, говорит, всё в порядке, просто делай так, как я прошу.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Он прав. С его точки зрения - всё в порядке. ситуация не устраивает вас - вы ищете способы. Он же в зоне комфорта.
Я бы предложил вам урегулировать спорный момент с квартирой, заключением договора или его переездом в жильё не принадлежащее вам. Если человек приехал к вам для создания отношений - это только улучшит вашу ситуацию, так как решит ваши спорные моменты. Однако если же вся эта ситуация ему в тягость и он пересиливает себя - это поможет вам расставить все точки.
Цитата: лечь, закрыть глаза и молчать, пока я не отстану
Подобное поведение скорее всего может быть моментом избегания, протеста против ситуации. Он убегает от разговоров, не по тому что они ему не важны, а потому, что ему страшно и он не хочет не чего менять. Скорее всего родителей он так же игнорировал и от них научился, что подобным поведением можно добиться любой выгоды для себя.
Почему вы потакаете подобному манипулированию? Вы настолько боитесь его потерять, что готовы раз за разом ломать себя? Нет ли у вас чувства, что вы заменили ему мать? Хочет ли он этого? Сколько ему вообще лет (что бы понимать, мы говорим о инфантилизме или особенности воспитания)?
Цитата: Я списывала это на особенности характера и подстраивалась.
Отчасти это характер. Вы правы. Но он демонстрирует и заботливое, чуткое, нежное поведение. А значит во всех остальных вариантах - подобные чувства к вам не находят в нём отклика. Скорее всего он начинает проявлять внимание только тогда, когда ситуация для него становиться опасной для его комфорта.
Спросите себя: чем я выгодна для него? устраивает ли меня это? что мне нужно сделать, что бы всё разрешилось?
Современная наука воспринимает интровертов не как закрытых в самих себе людей, а личностях которым не хватает психологических сил на общение с другими (малый запас батареи для общения). Но в тоже время это касается только вещей что вынуждены, с вещами, что интересны люди не бывают интровертами.
Думал ли он над тем, что у него может быть депрессия? В таких случаях требуют посещение психиатра.
Елена
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Большое спасибо за такой развёрнутый и понятный ответ, он мне, действительно, помог разобраться и принять решение для себя. Мужчине 35 лет. Вы правы насчёт родителей, с ними никакого общения и связи не было во время совместного проживания, кроме коротких "бытовых" фраз, на данный момент каждый день отправляет на телефон матери одно сообщение с одним и тем же текстом "я нормально", обязательно в одно и то же время. Сначала думала, что причина в родителях, теперь вижу ситуацию иначе. Я также предполагала депрессию,готова была вместе обратиться к специалисту, чтобы разобраться. Но встретив достаточно агрессивную реакцию, отказалась от этой мысли. Ему как-будто удобно быть в роли жертвы, ходить в старой одежде, голодать или просто лежать сутками. Да, человек менять ничего не хочет, и я, к сожалению, бессильна.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Многие находят выгоду для себя в роли "жертвы". На это есть масса доступной литературы. Если в кратце, такие люди ищут себе созависимые отношения, которые бы поддерживали их стремление к душевному садомазохизму. Человек нашёл в этом успокоение, утешение и выгоду, но этот путь не предполагает стремления к изменениям. Ведь в этом случае их жизнь может улучшиться и их иллюзия развеется.
Вы правы - пока его всё устраивает, изменений не будет. Вас же он тоже будет останавливать, что бы не лишиться человека который ему угождает.