Очень боюсь интерната - консультация психолога

Здравствуйте.Меня зовут Наталья,мне 28 лет. У меня всегда была социофобия.В 19 лет попала в психбольницу когда умерла мама. Дали бессрочную инвалидность 2 группы(диагноз шизотипическое расстройство).Закончила только 9 классов, 1.5 года училась в колледже но потом бросила. И теперь мне 28 лет и у меня нет профессии. И пойти учиться в колледж поздно а вечернюю школу боюсь.Там надо возвращаться в темноте и неизвестно что за люди там. Надо мной будут смеяться из за моего псих. заболевания.Врачи говорят, что из за своей болезни я не смогу работать никем кроме уборщицы,да и то если смогу. А я не смогу из за социофобии. Понимаю,что никак не смогу уборщицей. Компьютером тоже плохо владею. Вряд ли получится удаленно работать. Рисую портреты но непрофессионально. В художественной школе не училась. И наверно тоже не смогу когда нибудь на этом зарабатывать.Сейчас живу с отцом, но понимаю, что он не вечный, и когда то умрет. Есть брат но, он с нами не живёт и неизвестно поможет ли он мне. У нас нет близких отношений. И если отец умрет, то я останусь одна. Пенсия у меня 11000 рублей. На такие деньги не прожить. И я боюсь попасть в психоневрологический интернат(ПНИ). А я очень боюсь и не хочу туда попадать. Расставаться навсегда с домом, там негде уединиться даже. Я не хочу такой страшной судьбы!!! Узнала у юриста, что никаких доплат мне не получить. Очень боюсь интерната. Не знаю что делать?!
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Спасибо, что делитесь своими переживаниями. Это уже большой шаг – искать пути и думать о будущем. Я понимаю ваш страх насчёт интерната. Хочу вас заверить, что цель работы с психологом – это как раз помочь человеку обрести больше самостоятельности и контроля над своей жизнью, а не наоборот. Ваши условия – это вызов, но они не определяют вас целиком. В вас есть много сильных сторон: вы осознали свои трудности, у вас есть желание что-то изменить, и вы ищете поддержки. Это уже многое! Я бы предложила подумать о маленьких, очень безопасных шагах. Не о работе сразу, а о том, что может приносить немного радости или чувства достижения. Может, это простое хобби дома, короткие аудиосообщения близким или совместное просматривание каких-то сайтов с поддержкой. Компьютер – это просто инструмент, ему можно учиться постепенно, без всякого стресса. И это абсолютно нормально – чувствовать, что время ушло, особенно когда видишь, что многие вокруг уже давно получили образование. Ваши чувства совершенно понятны. Хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня в колледжи и на курсы приходит очень много людей старше 25, 30 и даже 40 и 50 лет. У каждого человека свой путь, и своя скорость. Многие в 28 лет, а то и после, только начинают осознавать, чем хотят заниматься по-настоящему. Так что с точки зрения возраста получить образование абсолютно реально. Сейчас главное – не побить возрастные рекорды, а найти такой способ учиться, который будет для вас безопасным и посильным. Давайте подумаем не о колледже как о целом огромном здании с толпой людей, а о том, какие есть альтернативы: 1. Онлайн-курсы. Можно начать с очень коротких и простых программ по интересам (например, рисование, керамика, основы дизайна, литература). Это поможет и попробовать силы, и потихоньку осваивать компьютер в спокойной обстановке. 2. Заочная форма. Там учатся совсем другие люди, часто более взрослые и мотивированные, там нет этой «школьной» атмосферы. 3. Индивидуальное обучение (обучение по индивидуальному плану). Можно договориться о частичном посещении или делать упор на самостоятельную работу. Может быть, ваша первая цель – даже не «поступить в колледж». А, например, просто изучить сайты разных колледжей и посмотреть, какие программы там есть. Просто почитать, без какой-либо цели сразу подавать документы. Как вам такая идея? Это был бы очень смелый и важный шаг, который поможет немного снизить тревогу и сориентироваться. Помните, любое движение – это уже победа. Даже если вы просто поделились этой мыслью – вы уже начали об этом задумываться.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант: https://psyh.info/users/chernaya_ev
Наталья
Пользователь
Ответ для: Черная Елена
Елена, учиться даже заочно, я не могу. Потому что у нас в городе заочно только специальности юриста и делопроизводителя. Юристу надо уметь общаться. А у меня социофобия. Работа с документами мне невероятно скучна и сложна. К тому же отец не поддерживает меня чтобы я пошла учиться. Я не знаю согласится ли он дать денег ведь учеба только платная. Он думает, что я брошу колледж на полпути. Чтобы заработать рисованием портретов нужно серьезно учиться. А мне это сложно. И ещё я не совсем поняла что такое индивидуальное обучение? А сайты колледжей я смотрела много раз. Мне это не помогает решиться туда поступить.И ещё там на заочном надо сдавать на первом курсе школьные предметы( только школьные за 11 класс). А у меня со школы не идет физика, химия и геометрия.
Черная Елена
Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, спасибо за пояснения. Очевидно, что вы пробуете искать решение, и это говорит о том, что мотивация к изменениям у вас есть. Значит, нужно определить подходящий вектор именно для вас. Я бы рекомендовала обратиться к профориентологу, чтобы подобрать профессию с учётом вашей ситуации. Это вполне возможно сегодня. Заочное обучение предполагает возможность учиться из другого города, не обязательно исходить из тех вариантов, которые есть в вашем городе. Индивидуальный учебный план (или индивидуальный график) - это документ, который устанавливает особый порядок обучения для конкретного студента. Погуглите, информации в интернете по этой части достаточно. Это вполне работающий документ на практике. Что касается поступления в колледж, как я поняла, у вас база 9 классов есть, для поступления в колледж имеет значение средний балл аттестата. Если вы нацелены на получение профессии, то, полагаю, со специалистом-профориентологом вы можете подобрать для себя подходящий вариант и наметить шаги для реализации своего плана. Я вижу, что вы пишете о нерешительности своих действий. Это другая проблема. И её тоже можно решать уже с психологом. Готового и быстрого решения здесь, наверное, не может быть. Но постепенно, пошагово двигаться к цели очень возможно. Могу только поддержать вас на этом пути.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Вопрос больше для психиатров, на этом сайте психологи, но я постараюсь пояснить. С вашим диагнозом безусловно, тяжело, однако, попасть в психоневрологический интернат можно только при полной или частичной недееспособности. Вы, как я понимаю, даже со своей 2-й группой можете себя обслуживать и жизнедеятельность не нарушена, если прописаны препараты, принимайте их регулярно, не бросайте. Так что переживать не о чем.
Теперь по поводу работы и занятости, это уже психологический момент. Вы можете выбрать любую профессию, на которой нет ограничения по вашему диагнозу. Однако, эту профессию все-таки нужно получить. Вы пишете, что в колледж поздно, по какой причине? Люди переквалифицируются и в 50. Можно выбрать дистанционное обучение, смотреть лекции, писать контрольные, а в конце сдать тестирование тоже онлайн.
Можно выбрать любые видео-курсы для освоения профессии: https://skillbox.ru/course/neural-networks/, курс стоит совсем недорого. Выбирать что-то нужно, не связанное с общением с людьми, работа руками и удаленно. Шитье, вязание, создание игрушек и их продажа через интернет (создайте аккаунт на Авито), набор текстов, ведение соцсетей (например, написание отзывов кому-то), кроме этого сходите в Центр занятости в вашем городе, там предложат какую-то простую работу, пока у вас нет образования (кладовщик, работа в гардеробе, клинер-уборщица, доставщик, расклейщик объявлений, кроме того, помощник в таких учреждениях как психодиспансер, приют для животных, а еще садовник, посудомойщик, мастер маникюра, и начните работать на фрилансе). Посмотрите видео-курсы бесплатные, есть много в интернете, получите хоть какое-то представление о профессии, придется много погуглить и сильно постараться, потратить время и силы, но если хотите результата, то сделать это важно.
Еще, в сельской местности много различного ручного труда без образования и ограничений по вашему заболеванию. Можно попробовать, если вы верующая, спросить в местном приходе, есть ли у них оплачиваемая работа. Чтобы что-то получилось, просите помощи, если сами не справляетесь, у друзей, знакомых, в социальных сетях, в соцобеспечении, центре занятости, стучите, и вам откроют.
Берегите себя, пока вы дышите, мыслите, вы сможете сделать свою жизнь лучше, главное, хотеть.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.