Приступы плача, когда критикуют - консультация психолога

Итак, мне 18 лет, третий месяц работаю официанткой в ресторане. Точнее, работала, потому что сегодня меня согласились уволить, потому что у меня все время случаются приступы плача. Стоит кому-то накричать, отругать, сказать что-нибудь обидное или даже просто неосторожное, у меня тут же начинают течь слезы и я не могу остановиться, пока они все из меня не «выльются». Чувствую себя полным неудачником. Я не понимаю причин. Иногда я плачу совсем без повода. Мне кажется, что все относительно хорошо, но, может, я ошибаюсь. Я пытаюсь справиться с социофобией и полгода назад лечила депрессию. Каждое нетипичное действие (даже не касающееся общества) вызывает у меня волну тревоги и негативных мыслей, но это все равно лучше, чем было раньше и я умею радоваться. Стоит ли обращаться с таким вопросом к психиатру/психотерапевту? Сейчас я подозреваю, что да, но потом могу все обесценить и долго сомневаться. В первый раз я так заплакала три года назад, когда преподаватель сказал мне «ты своё лицо видела?», потом я так плакала из-за несданного зачёта, а потом поехала на работу в другой город. Здесь, как только меня за что-то критикуют, начинаю рыдать, четыре месяца подряд, почти каждый день. Это началось, как только я закончила школу (был буллинг и он очень сильно разрушил мне самооценку и до сих пор остаётся в моей голове).
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Moomy.mamma
Добрый день, Moomy.mamma!
Да, конечно, есть смысл обратиться к психотерапевту, чтобы проработать выражение эмоций (ведь слезы - это как раз результат эмоций), а также выстроить определенные личные границы. Вам может подойти и когнитивно-поведенческая терапия, но поскольку в вашей жизни был буллинг в школе - вероятно, есть смысл найти психоаналитика, который поможет "вытащить из бессознательного" события детства.
Прогноз оптимистичный - вы научитесь проявлять эмоции экологично и не принимать на свой счет мнение другого человека (есть такая поговорка: "Подарок становится вашим не тогда, когда вам его дарят, а тогда, когда вы его приняли"). Но с учетом длительного избегания общения, может быть, хотя бы первое время не стоит выбирать работу в сфере "человек-человек".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброго времени суток! Да, Вам стоит проработать детские травмы, возможно, они были не только в школе, но и дома, в семье. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь! В ходе работы у Вас изменится отношение к себе, окружающим и тому, что происходит вокруг Вас. Вы станете легче реагировать на то, что говорят и делают другие. Конечно, нам не может быть всё равно, когда нас незаслуженно оскорбляют, издеваются, но нужно научиться это выдерживать из позиции: "возлюби врагов своих!".
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Moomy.mamma
Здравствуйте. Да, Вы правильно понимаете, всё что происходит мешает Вам жить с удовольствием и чувствовать себя хорошо. Да, то что было в предыдущий период влияет. И да нужна помощь психолога. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными методами работы с эмоциональным состоянием, рекомендую.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Moomy.mamma
Добрый день!
Такое отношение к критике начинается с родительской семьи, когда ребенок не получает конструктивного воспитания и безусловной (без условий) любви и поддержки родителей. Этим ломается внутренний компас любви к себе внутри ребенка.
Что такое любовь к себе? Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Важно проверить себя по всем трем параметрам и начать работу по восстановлению любви к себе. Параллельно повысится самопринятие, уверенность в себе, самоценность. Вы станете жить полноценно и радостно и относится к критике иначе.
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Moomy.mamma
Здравствуйте! Вы пишете: "В первый раз я так заплакала три года назад, когда преподаватель сказал мне «ты своё лицо видела?»"
Я так понимаю, что это прозвучало для Вас как оскорбление, что это была грубая фраза, возможно, речь шла об унижении и обесценивании. Получается, что Вам было где-то 15 лет. Кто тогда поддержал Вас? Каким образом Вы получили поддержку от кого-то, и пытались ли её получить?
Вы пишете: "... потом я так плакала из-за несданного зачёта, а потом поехала на работу в другой город".
У меня есть предположение, что Вы все события, чаще всего, переживаете в одиночестве, не получаете поддержки. Может быть это так сложилось ещё в детстве. Тогда Вам будет полезно поработать с психологом. В работе с психологом Вы сможете увидеть, почувствовать, пережить, осознать ту часть себя, которая не получала адекватной поддержки, понимания, принятия, заботы, внимания, любви. Сейчас возникают приступы плача, появилось это эмоциональное нарушение.Но Ваше состояние может улучшиться, необходимо поработать с психологом.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Moomy.mamma
Здравствуйте! Вообще, конечно, хорошо бы к частному психиатру сходить, чтобы он сказал, нет ли у вас клинической депрессии. Ну или хотя бы к неврологу. Чем могу помочь как психолог? Можем проработать и переработать тот негативный опыт, который крепко въелся вам в подсознание. Он и запускает этот дикий страх при критике. Это можно отработать при помощи упражнений. Критику никто не любит, всем неприятно, поэтому не ставьте цель, что вам станет пофиг. не станет. Но жизнь не будет рушиться. даже если заплачете. Потом придете в себя и пойдете делать дальше свою работу. И это вас морально не убьет. Снизить тревожность поможет легче переносить свои неудачи, они не будут восприниматься как угроза. Приходите на консультацию, пишите в чат личный.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.