Депрессивное состояние на фоне синдрома раздраженного кишечника - консультация психолога

Здравствуйте. 2.6 года лечила свой ЖКТ. Весь 2023 год особенно волновало вздутие живота да так, что постоянно тяжело стало дышать. На этом фоне месяц назад появилась депрессивное состояние, чувство страха, упадническое настроение, Ничего не могу поделать с собой! Состояние подавленности не покидает. Поможет ли мне какая-то техника,  гипноз?
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья добрый день, как долго вас беспокоят симптомы ЖКТ? Ставили ли вам СРК? Какие ещё симптомы помимо вздутия у вас присутствуют? Есть ли изменения стула? Какое лечение проходили? Была ли тревога до жалоб на работу ЖКТ или стрессовое затяжное состояние, может быть затяжное состояние неопределенности? Какое заключение дал гастроэнтеролог? Исключили ли целиакию?
Нервная система и длительное нахождение в стрессе приводит к перераспределению кровотока и может вызывать функциональные изменения в работе органов и систем, особенно — это касается репродуктивной, пищеварительной и выделительной систем. Психотерапия может помочь вам в нескольких направлениях: 1) Проанализировать какие события вашей жизни приводят вас к длительной тревоге и стрессу, что побуждает нервно-психическое напряжение. И вызывает рассинхронизацию в работе отделов вегетативной нервной системы, а точнее сбой в парасимпатическом отделе вегетативной нервной системы, что приводит к спазмам гладкой мускулатуры кишечника. 2) Поможет изменить отношения к ситуациям которые сейчас воспринимаются вами категорично. Вследствие чего изменения в них могут приводить к фоновому стрессу, который в свою очередь порождает функциональные изменения в кишечнике.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Примите поддержку. Это, действительно, изнуряющее заболевание. Вам поможет поддерживающая терапия на период лечения. Потом, если кишечник нормализуется, будет видно, в каком ключе продолжать терапевтическую работу. Если решитесь на терапию, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Двунаправленная связь между кишечником и мозгом хорошо изучена и служит синонимом понятия «кишечно-мозговая ось». С накоплением данных о воздействии микрофлоры ЖКТ на организм хозяина к кишечно-мозговой оси добавили микробиом, что подчеркивает возможность микробиома влиять на мозг и наоборот.
Поэтому лечение ЖКТ должно сочетаться с психотерапией и в случае подтверждения депрессивного состояния , подключения препаратов .
Можно вместе с психологом разобрать свою особенность характера - повышенную тревожность. Любой метод психотерапии помогает при тревоге. Разобрав основные проблемы, Вы почувствуете, что и обострения возникают реже, да и в целом, жизнь не воспринимается через одну проблему - болезнь ЖКТ.
Здоровья Вам 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Наталья, здравствуйте.
Признаюсь честно, с техниками и гипнозами у меня опыт не большой, но тот что есть говорит, что техники помогают лишь временно. А чтобы гипноз помогал при депрессии я ни разу не слышал. Обычно помогает поддерживающее окружение, поиск новых целей и радостей, длительная неспешная работа над собой и своей жизнью.
В Вашем посте я слышу, что Вам очень хочется вздохнуть на полную и побыстрее. Сложно выдерживать ситуацию и себя в ней. Сложно принять себя. И тем не менее, заболевание у Вас хроническое, и нужно учиться принимать то что оно с Вами еще пробудет не один месяц и выдерживать.
Поделюсь с Вами цитатой Артур Эша, теннисиста:
Начните оттуда, где вы сейчас находитесь. Используйте то, что у вас есть и делайте все, что можете.
С принятием (параллельно с лечением у врачей) может помочь разговор с собой. Мысленная забота и поддержка себя, своего ЖКХ, своей груди, которой сложно дышать, своей личности, которая впадает в депрессию. Попробуйте представить, что ЖКХ, легкие, Ваша депрессивная часть - отдельные люди. Сколько им лет? Как бы они выглядят? Что они хотят Вам сказать? Что Вы хотите сказать им?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте! Боюсь, что надежда на гипноз как на моментальную помощь, увы, сомнительна. РСК - это явный признак возбужденной нервной системы, хронического стресса и тревожности. А с этим за одну гипно встречу не справиться, опять же, увы. Нужна работа с психологом по компенсации этих состояний. При РСК нужно также найти такого гастроэнтеролога и терапевта, которые не только газы будут глушить, но и учтут проблему восполнения дефицитов, микрофлоры, посмотрят вместе с коллегами , нет ли проблем с ОПА, НС. То есть в комплексе. У вас когда это все началось? Раньше вообще не беспокоило вздутие?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Всё что Вы описали похоже на неосознаваемые сильные эмоции, которые Вы себе не позволяете, но это только предположение. Рекомендую Эмоционально-образную терапию, это эффективный инструмент на такие случаи. Обращайтесь, буду рада помочь.