Навязчивые мысли о самоповреждении - консультация психолога

Уже два года не могу бросить самоповреждение. Я не очень часто наношу себе вред, хотя обычно это доходит до того что приходится зашивать порезы, но чаще думаю об этом. Меня останавливают пару причин, но я думаю об этом постоянно. И не всегда это когда мне плохо, а просто ради удовольствия и самого процесса. Я слишком часто стал задумываться что бы сделать надрез глубже или что то подобное. Обычно это происходит когда я занят какой то монотонной работой, и мысли слишком громко в голове говорят. Очень боюсь что сдерживающие меня факторы перестанут действовать и я потеряю контроль над собой. И возможно я порой не вижу проблемы в самоповреждении и не хочу бросать это, но на подсознательном уровне понимаю что это нужно бросать. Что мне с этим делать? Как бороться? Я не могу обратиться к психиатру по причинам
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Женя
Здравствуйте🫂 Прежде всего, хочу сказать, что вы не одиноки в этом, и ваш опыт — это более чем просто "неприятное чувство" или случайность. Самоповреждение — это серьезный симптом, который часто является следствием глубоких эмоциональных болей, психических расстройств или травм. Это может быть связано с потребностью в контроле, снятии внутреннего напряжения или попыткой "заглушить" сильные эмоции. То, что вы уже осознаёте, что это поведение нужно прекратить, — важный и мощный шаг.
1. Эмоциональное подавление: Самоповреждение часто является способом справиться с болезненными или подавляемыми эмоциями. Когда они становятся слишком сильными и невыносимыми, человек может прибегнуть к физическому болю, чтобы отвлечься или хотя бы почувствовать, что контролирует свою боль.
2. Невозможность выразить чувства: Если вы часто чувствуете, что не можете выражать свои эмоции, например, из-за стыда или страха, то самоповреждение может быть способом выразить боль, которая остаётся невысказанной.
3. Зависимость от процесса: С течением времени самоповреждение может стать своего рода ритуалом или механизмом копинга, а не только способом реагировать на сильные эмоции. Возможно, процесс становится чем-то привычным, а не просто реакцией на стресс.
4. Диссоциация: Для некоторых людей самоповреждение может быть способом "заземления" себя, когда они чувствуют, что теряют связь с реальностью, как если бы не ощущали себя полностью "на месте" в своём теле или мире.
🫂Техника "остановки мысли" Когда у вас возникает желание причинить себе боль, попробуйте в этот момент остановиться, сказать себе "стоп" и переключить внимание на что-то другое. Попробуйте мысленно прокачать это желание, представляя, что вы полностью понимаете его последствия, или использовать мысль о том, что есть возможность найти другой способ справиться с этим чувством.
📎Не исключается, что это может быть связано с расстройствами, такими как: - Пограничное расстройство личности (ПРЛ) - Депрессия - Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
📎 Возможно, вам будет полезна медикаментозная терапия, но это решение должен принимать психиатр.
📎Психолог поможет вам разобраться, что стоит за вашим поведением, какие эмоции, травмы или неразрешённые внутренние конфликты приводят к таким поступкам.
Исследование причин такого поведения требует времени и терпения, и этот процесс не будет быстрым.
Помните, что даже если вы не сразу видите результаты, каждый шаг в сторону осознания и работы с собой уже приносит плоды. Ваши усилия в долгосрочной перспективе помогут вам справиться с этим.
Берегите себя!