Навязчивые мысли - консультация психолога

Добрый вечер. Мне 21 год, 4 месяца назад закончились отношения с молодым человеком. Были защищенные попытки половых актов, в которых вероятности беременности нулевые.
Месяц назад в голове появилась мысль «А вдруг я беременна?». При постоянном цикле и отсутствии признаков. Есть понимание, что это навязчивая мысль. Но вторая часть меня как будто это отрицает и ищет признаки, прислушивается к телу.
Из-за чего тревожность ежедневная, что мешает жить. Подскажите, пожалуйста, как справляться с навязчивой мыслью? Как подружиться с собой?
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия , хочется вас поддержать в этой ситуации ! вы чувствуете незащищённость и неуверенность в своих силах после расставания ? главная трудность самостоятельного избавления от навязчивых мыслей – переубедить самого себя в том, что эти мысли нерациональны.
можно утверждать, что навязчивые мысли возникают из следующих причин:
как следствие пережитой психотравмирующей ситуации; как результат достаточно сильного или продолжительного стресса; под действием непреодолимых сомнений.
Навязчивые мысли (обсессии) полностью овладевают сознанием человека и от них достаточно тяжело отделаться. Самое разрушительное в этом состоянии то, что человек прекрасно осознает весь «ужас» происходящего.
Работа с мыслями предполагает изменение мышления и поведения .Хорошо помогают техники КПТ .
Учитесь игнорировать навязчивые мысли. Как только Вы почувствовали, что мысли снова начинают превращаться в заезженную пластинку, которая многократно включалась у Вас в голове –просто игнорируйте их, беспристрастно и равнодушно начинайте смотреть на эти мысли как на что-то чужое, не Ваше, спокойно созерцайте их стараясь вообще не думать о них.
Старайтесь обернуться лицом к страху. Если у вас возникает угнетающая мысль, не дающая вам покоя в течении дня и которая доводит вас до нервного истощения – не убегайте, а посмотрите на нее с позитивной стороны.
Например : я сейчас куплю в аптеке тест на беременность, даже если я беременна - это классно , у меня появится родной человечек и я стану мамой .
Записывайте на бумаге навязчивые мысли. В тот момент, когда у вас возникла эта изматывающая мысль, сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Пусть эта мысль полностью откроется перед вами. Теперь возьмите листок бумаги и запишите ее именно так, как она протекала у вас в голове.
Психолог поможет и поддержит вас в решении ситуации , записывайтесь на консультацию . Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Очень часто навязчивые мысли посещают человека, когда он одинок и ему кажется, что он «никому ненужный». Невроз от такого состояния может окончательно исчезнуть, если вы станете больше общаться.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Благодарю за ответ, обязательно буду применять в жизни! Насчет расставания никак не переживаю, обсессии по теме беременности появлялись и пару лет назад, в отношениях с другим человеком.
Вы правы, когда я остаюсь одна, долго не вижусь с людьми, мой мозг начинает генерировать навязчивые мысли. Сейчас каникулы в университете, я нахожусь дома, и вот они и появились. В момент работы и учебы ничего не возникало.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия ,если это связано с отсутствием общения , то отвлекитесь от размышлений, вовлекаясь в различные занятия или активности. Уделите время физической активности, чтению, профессиональным или творческим занятиям. Когда вы заняты и сосредоточены на других вещах, у вас будет меньше времени и энергии для негативных и навязчивых мыслей. Всего вам доброго ! Рада , что помогла разобраться
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Подскажите, пожалуйста, как справляться с навязчивой мыслью?
Здравствуйте, Юлия!
Если говорить кратко, то навязчивые мысли - это следствие активности зон мозга, связанных с теми или иными разделами памяти, и самое главное, они НЕ связаны с активностью структур мозга, создающих ощущение "Я". "Я-ощущение" создаётся дорсолатеральной корой мозга. "Я" - это центр принятия решений, согласований. Соответственно, "навязчивая мысль" потому и навязчива, что она на старте автономна и циклична. Она возникла БЕЗ команды из "Я". Как от неё избавиться? Её нужно возглавить. Есть такой принцип Макиавелли: если хочешь подавить бунт/восстание, возглавь его.
Вы просто задаёте вслух или про себя вопрос:
"Я хочу думать о том, что {содержание навязч.мысли}, с какой целью?"
Вы возглавляете навязчивую мыль и связываете её с целеполаганием. В этот момент мысль теряет свою автономию. Вы сместили акцент на обдумывание цели. Теперь Вы намеренно думаете про ЦЕЛЬ. Не оно само автоматически, а ВЫ.
Вы можете прийти, например, к выводу, что цели нет, что цель какая-то глупая. Окей! В этот момент произойдёт обесценивание "навязчивой мысли"? её торможение. Это то, что нужно.
Или, например, Вы придумаете себе достойную цель для такой мысли. Окей! Действуйте! В направлении цели.
Подробнее это описано здесь: https://www.b17.ru/article/delete_rumination
А здесь материал о борьбе с тревогой: https://www.b17.ru/article/344543/
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия добрый день, навязчивая мысль прекращает быть навязчивой как только вы прекращаете ей сопротивляться и наоборот допускаете, что так может быть и вы с этим справляетесь. Вы можете на бумажке прописать несколько путей того как вы с беременностью справились. Конкретные шаги, окей, вы узнали что у вас есть беременность и прямо пропишите себе, что вы можете с этим сделать, несколько альтернатив.
Как это работает? Чем больше сила воздействия, тем больше в вашей психике сила противодействия, таким образом создается ветренее противоречие. Вы расстались с молодым человеком, но такой факт как беременность возможно оставил бы для вас возможность союза и тогда вам стоит обратиться к своим переживаниям. Возможно для вас завершение взаимоотношений было слишком резким, болезненным и вы не ощущаете чувства завершенности.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Здравствуйте! Ваше беспокойство понятно. Один из распространенных страхов для юной девушки- оказаться беременной после расставания. 1) для своего логического успокоения рекомендую потратить деньги и сходить на прием к гинекологу, который прямо на приеме делает узи, чтобы вам точно сказали, что вы не беременны. 2) проработать вопрос, что значит для меня беременность? а незапланированная? Почему это страшно что именно пугает? Какой у меня был бы план А? План Б? План В в случае ее наступления? 3) Подумать о том, что даже при предохранении риск беременности возможен и сто конечная ответственность ежит на женщине. Даже несмотря на то, что в ПА учувствуют оба и тд т тп. Все-равно это женщине или рожать и менять свою жизнь, решать с учебой / работой, или принимать другое очень тяжелое решение, с последствиями для здоровья. И кстати, ничего нет страшного в том, чтобы решить рожать и свой уклад жизни изменить, все решаемо, о всем можно справиться, было бы желание. Но ответственность на вас. Поэтому это повод переосмыслить свое отношение к сексуальной близости, изучить все способы контрацепции, с новым парнем все это заранее обсудить, в том числе и свою позицию относительно абортов (она у вас должна быть). Так вам будет спокойнее. Не будет эффекта внезапности. Я не предлагаю вам держать целибат, просто нужно подойти к этому ответственно, то важная часть жизни, желательно постараться вести себя здесь грамотно. 4) С психологом проработать страх беременности нежелательной. Потому что он есть. Кто накажет? Кто будет ругать? Кому страшнее всего было бы признаться? Чем так страшна была бы беременность для вас? Что можно делать, чтобы минимизировать ситуацию в будущем? Поэтому лучше всего на консультации это все проговорить и проработать, страх отпустит. 5) И техники борьбы с тревожностью заодно изучить. Ссылка на мои статьи Техники самопомощи при стрессе, высоком уровне тревожности, приливе агрессии, страхе. Первая часть https://psyh.info/article/emotsii/tehniki-samopomoschi-pri-stresse-vysokom-urovne-trevozhnosti-prilive-agressii-strahe-chast-1.html Вторая часть https://psyh.info/article/emotsii/tehniki-samopomoschi-pri-stresse-vysokom-urovne-trevozhnosti-prilive-agressii-strahe-chast-2.html Можете на почту мне написать savina.moscow@gmail.com Обсудим ваши ответы на мои вопросы. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте Юля. Думаю навязчивые мысли проецируются вашими страхами, тревогой и неопределённость. Недавно на сессии клиентка поделилась как раз такой ситуацией. Врач гинеколог слишком директивно описал её симптом, без каких-либо анализов. Она начала прокручивать у себя в голове трагические сценарии, настолько погрузилась в этот процесс, что лишилась покоя. Помогла ей практика - «опровержение своих мыслей», которые «подпитывались» её страхами. «Мысль-почему я ей верю, где доказательства.» Оказалось, что конкретных фактов, доказывающих правомерной этой мысли нет. Страх и тревога перед будущим.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия!
Сколько Вам лет?
А что произошёл месяц назад? Какие мысли сейчас есть насчёт расставания? Вы поставили точку в отношениях с парнем в своей голове?
Даже, если Вы беременны, то какие дальнейшие планы, действия будут у Вас?
А в целом, где доказательства того, что Вы беременна? Сдавали анализы, были у гинеколога?
Для начала исключите беременность, чтобы точно понимать, что Вы не беременны. Далее проанализируйте, почему Вы вообще должны быть беременны, ведь, после расставания прошло 4 месяца, почему Вы задумались об этом сейчас. Даже, если Вы беременны, какие дальнейшие планы у Вас, будете говорить мужчине, родите или нет. Всё это нужно обозначить для себя, чтобы вы знали, как вы будете действовать в случае беременности, да и на будущее это поможет. Также важно при вступлении в новые отношения понимать всю ответственность за беременность и это обсуждать с мужчиной, с которым у вас близость, чтобы он знал вашу позицию в случае беременности, и у него спросить его мнение, возможно, вам не подойдёт его взгляд на эту ситуацию.
Есть ли у Вас какие-то ещё навязчивые мысли, помимо этой?
Что для Вас вообще означает беременность? Про что это? Боитесь воспитывать ребёнка одна? Представьте, если Вы забеременеете, что будете делать дальше? Подадите на алименты? Будете жить с родителями?
Что лично от Вас зависит, чтобы беременности не было?
Если Вы не можете справиться с навязчивыми мыслями самостоятельно, то обратитесь на психотерапию. Также можно очно обратиться к психиатру, если очень сложно контролировать мысли и они нарушают Ваш день.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте, мне 21. Месяц назад я как раз таки уехала домой с общежития. Мыслей о парне нет, так как он вел себя недостойно и я рада, что завершились отношения.
В основном боязнь потерять себя, жить с родителями и ребенком, воспитывать в одиночку без отца. Плюс мне ещё мало лет, я не реализовалась, не зарабатываю денег.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Как бы Вы могли подготовить себя к тому, чтобы не было беременности?