Нереализованное прошлое - консультация психолога

Здравствуйте! Хотела бы узнать насчет своей ситуации. Дело в том, что я в свое время не поступила на очное обучение, из-за того, что захотела сэкономить деньги маме, да и на тот момент был парень, которого не радовала перспектива моего уезда в другой город. В общем, вместо учебы, поступила на заочку и пошла работать. Сейчас мне 22, я вышла замуж и в новых отношениях меня стало терзать прошлое. Я жалею очень, что упустила время, что не было студенческой жизни..Мой муж рассказывает вечно о студенческой жизни, как ему там было хорошо, что часто гулял по барам, жил с друзьями на квартире, была студенческая любовь, ну знаете, вот этот вайб свободы от родителей…вседозволенность.. Теперь работает по специальности, его отправляют в командировку в Санкт-Петербург, живет хорошую жизнь, часто вспоминая то золотое время, а я каждый раз страдаю, когда он об этом говорит, потому что хотела бы тоже жить в другом городе студенткой, ходить на тусовки, пары,участвовать в жизни университета…Очень обидно, что рядом не было человека, который настоял бы. Сейчас поступать смысла не вижу, муж в другой город не пустит, а ходить в университет будучи замужем, это видеть только пары. Никакого ощущения из рассказов моего мужа я думаю не почувствую. Не знаю что делать ..
Ештокина Евгения

Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Лили
Здравствуйте Лили! У меня сложилось ощущение, что вы фиксированы на прошлом, как буд то забываете про настоящее. Насколько вы счастливы и удовлетворены в сегодняшней жизни? Как вы можете реализовать себя и свои желания в настоящем? Чтобы отпустить прошлое, можно сделать такую технику: представить свое "студенческое счастье" в виде какого то образа, даже может нарисовать этот образ. Поговорить с ним, рассказать ему как вам жаль, что это не случилось.. и сказать ему " я тебя отпускаю" Потом сесть и написать список того, что хотелось бы реализовать в настоящем (поездки, любимое дело... встреча с друзьями) и постепенно воплощать в реальность.
Психолог Евгения Ештокина. Для записи на консультацию вы можете написать мне в вотсап или телеграмм +79787943713
Обаревич Елена
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лили
Добрый день, Лили. Хочу искренне поддержать вас и сказать, что понимаю ваши чувства. Подскажите, пожалуйста, как бы вы могли реализовать ваши желания сейчас? Чтобы это могло быть? Прошлое не вернуть, это факт, но есть настоящее. Выпишите список всего, что может сейчас принести вам те ощущения, которые вам бы хотелось.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Лили! Присоединяюсь к отзывам и практическим рекомендациям коллег. Мне понравилась практика с образом прошлого, которую вам предложили. Добавлю, что я в ваших словах вижу некого ребенка (это не осуждение), которому как будто не хватило удовольствия и какой-то родительской поддержки. Я бы еще посмотрел с вами в эту сторону.
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Нурбаева Анна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Лили.
Присоединяюсь к рекомендациям коллег и хочу поделиться с вами еще одной интересной практикой:
Пропишите ответы на следующие вопросы:
Что я получила бы если бы я поступила на очное? Что я не получила бы если бы я поступила на очное? Что не получила бы если бы я не поступила на заочное? Что я получила поступив на заочное?
Она вам поможет осознать, что за счет вашего прошлого решения вы сейчас являетесь собой, что именно поэтому вы замужем за этим мужчиной, что данное событие познакомило вас с определенными людьми и у вас были счастливые события и тд.
Прошлое мы не можем изменить, но мы можем что-то поменять в своем настоящем. Я бы порекомендовала также добавить больше в жизнь творчества, оно поможет активизировать правое полушарие головного мозга, что поможет меньше возвращаться к анализу своего прошлого и просто разнообразить свое настоящее от бытовой жизни.
Как вариант дополчучения эмоций тех времен, вы можете поделиться со своим супругом о своих переживаниях и устроить "студенческие" свидания, думаю, что эта идея вдохновит и его и вас.
Живите и наполняйте свою жизнь интересными, счастливыми моментами!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лили
Здравствуйте! Ну, у вас и без мужа вполне могло бы быть просто пятилетнее продолжение школы- пары, дом, уроки, пары. Вообще могло не повезти с группой, друзьями, секциями, компанией. Могло быть очень тухло и вы бы пошли на работу на 3 курсе, забивая на пары от тошноты уже. Таких историй больше, на самом деле Другое дело, что вы чувствуете, что не насладились молодостью. Не погуляли без контроля. Не насладились своей красотой и юностью. Вот здесь и нужно раскручивать. Вот эти вот мечты в разные стороны раскрутить на консультации и взглянуть, что там.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.