Постоянное раздражение - консультация психолога

Здравствуйте, у меня очень сильное раздражение и злость с утра, срываюсь постоянно на маму, не понимаю почему это происходит. Через время успокаиваюсь чувствую угрызения совести.
Еще мама болела раком груди, сделали операцию, сейчас все хорошо. Но каждый раз меня посещают тревожные мысли, перед каждым обследованием очень боюсь, что может что-то быть не так в анализах и со здоровьем
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, понимаю, как непросто, кода злишься на того, кто является тебе родным и близким. Чтобы дать рекомендации, уточните, пожалуйста, есть ли вам 18 лкт?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина. Ваше утреннее раздражение и чувство злости могут быть связаны с напряжением, накопившимся в вашей жизни. Иногда такая реакция появляется, когда мы переживаем внутренние конфликты или не осознаем своих истинных чувств.
Вы также упомянули про мамино здоровье и свою тревогу перед ее обследованиями. Тревога - это сильное эмоциональное переживание, и вполне естественно испытывать страх за близкого человека после серьезной болезни. Однако тревога может усиливаться, если ее подавлять или избегать.
Попробуйте немного поразмышлять: - Есть ли у вас другие моменты в жизни, вызывающие напряжение или стресс, помимо маминой ситуации? - Что обычно провоцирует вашу утреннюю раздражительность? Возможно, вы чувствуете усталость, неудовлетворенность или что-то недосказанное в отношениях с мамой? - Как вам кажется, как мама воспринимает ваши срывы, и есть ли что-то, что вы бы хотели ей сказать, но не решаетесь?
Вы уже заметили, что вас тревожат мысли о маминых обследованиях. А как вы справляетесь с этой тревогой? Может быть, есть способы поддержки, которые вы не пробовали, например, разговоры с мамой или поиск помощи для себя?
Попробуйте поделиться своими мыслями, если готовы.
Ксения Назарова, психолог консультант По вопросам индивидуальных онлайн консультаций пишите в WhatsApp/Telegram +79681903723
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
В этом и вся проблема, мне 27 лет, а поведение как у ребенка, думаю это не норма
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Раздражение появилось после того как диагноз был установлен? Или раздражение и раньше в отношениях проявлялось? Вы живете вдвоем?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Екатерина!
Как давно у Вас такое раздражение в сторону мамы? Это началось, после болезни мамы? Вы переживали сильно болезнь мамы, операцию? Возможно, Ваше раздражение связано с тем, что было много переживаний за маму, когда она болела. Сейчас всё хорошо и это замечательно. Какие отношения с мамой сейчас?
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Екатерина, с самого утра, когда испытываете гнев, раздражение, злость, задайте себе сразу вопрос, на кого в действительности Я сейчас злюсь? Испытываю все эти негативные чувства? Что мне мама сделала такого , что вызывает такие чувства ГНЕВ, злость, раздражение? Когда придут Вам ответы, появиться ясность истинного вашего Гнева и поймете причину. А дальше в зависимости от ответов, Вам необходимо будет работать уже в этом направлении. И чего на самом деле в боитесь ? Будь плохие анализы, болезнь. то что будет тогда попробуйте с этим побыть? В чем истинность Вашего страха? Ваш страх абсолютно ясен, и это нормально , что Вы переживаете за свое здоровье и своего родного любимого человека. Только страх к сожалению усугубляет жизнедеятельность и , конечно, нужно понимать в чем истинные причины страха. И когда самое страшное произойдет , то что будет? Возможно в этом страхе и нет обоснований.
Радченко Виталий
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина! Я понимаю, как сильно постоянное раздражение может мешать жизни и как важно разобраться в его причинах. Чувство раздражения – это сигнал, который ваше тело и психика подают вам, и важно понять, что именно этот сигнал хочет до вас донести.
Итак, почему же возникает постоянное раздражение? Давайте разберем основные причины.
1. Физиологические факторы -Недостаток сна или его некачественность могут привести к истощению нервной системы, делая вас более восприимчивым к раздражителям. Недосыпание влияет на работу нейромедиаторов, ответственных за эмоциональную регуляцию. -Дефицит витаминов и минералов, а также злоупотребление фастфудом и обработанными продуктами могут влиять на гормональный фон и нейрохимию мозга, делая вас более раздражительным. -У женщин раздражение может быть связано с колебаниями гормонального фона во время менструального цикла, беременности или менопаузы. У мужчин также могут быть гормональные сдвиги, влияющие на эмоциональное состояние. -Некоторые заболевания, такие как заболевания щитовидной железы, хроническая боль, сахарный диабет, могут вызывать постоянное раздражение. -Чрезмерные физические или умственные нагрузки могут истощать организм и приводить к повышенной раздражительности.
2. Психологические факторы -Хронический стресс – одна из наиболее частых причин раздражения. В состоянии стресса организм вырабатывает кортизол, который при постоянном воздействии может влиять на эмоциональную стабильность. -Постоянная тревога и беспокойство могут истощать нервную систему и делать вас более раздражительным. Тревога часто сопровождается мыслями о негативных событиях, что усиливает внутреннее напряжение. -Раздражение может быть одним из симптомов депрессии, наряду с подавленным настроением, апатией и усталостью. При депрессии нарушается баланс нейромедиаторов, влияющих на эмоциональную регуляцию. -Невыраженные гнев, обида или печаль могут накапливаться и проявляться в виде раздражения. Это как "котел", который переполняется и выплёскивается в виде раздражительности. -Если ваши базовые потребности (в безопасности, любви, уважении, самореализации) не удовлетворены, это может проявляться в раздражении. Чувство неудовлетворения и фрустрации приводит к напряжению и повышенной раздражительности. -Стремление к идеалу и нетерпимость к несовершенству могут вызывать постоянное раздражение, если реальность не соответствует вашим ожиданиям. Это создаёт внутреннюю борьбу и постоянное недовольство собой и другими. -Негативные убеждения о себе, других и мире могут формировать картину мира, в которой всегда есть повод для раздражения. Это как "фильтр", через который вы видите только негативные стороны. -Неразрешенные конфликты и обиды в отношениях с близкими людьми могут быть источником постоянного раздражения. Постоянное напряжение в отношениях создаёт эмоциональную нестабильность и повышает чувствительность к раздражителям. -Отсутствие смысла, целей, удовлетворения от работы или других сфер жизни может приводить к постоянному раздражению. -Непроработанные травматические события прошлого могут вызывать повышенную чувствительность к различным раздражителям и провоцировать вспышки раздражения.
3. Поведенческие факторы -Если вы склонны избегать решения проблем и конфликтов, то напряжение от неразрешенных ситуаций может выливаться в раздражение. -Неумение говорить "нет": Если вы не умеете устанавливать личные границы и говорить "нет", то вы можете чувствовать себя перегруженным и раздраженным. -Злоупотребление алкоголем, курение, чрезмерное употребление кофеина могут усиливать раздражительность. -Отсутствие активности и пассивный образ жизни могут способствовать накоплению негативных эмоций и раздражения.
Екатерина, постоянное раздражение - это не норма, и если вы испытываете его длительное время, важно обратиться за профессиональной помощью. Психолог или психотерапевт помогут вам разобраться в причинах раздражения и найти способы справиться с ним.
+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Раздражение и злость, обычно защищают нашу уязвимость. Если для Вас страшно, что у мамы такой диагноз, то это может быть что-то вроде защитной реакции. Рекомендую нести в личную. Поскольку за Вашими эмоциями скрываться может много всего.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Злость, страх, эйфория соседствуют между собой и их центр - это животный мозг человека. Сами собой эти эмоции не контролируются, ими надо учиться управлять произвольно, например: ребенок сделал что-то опасное, родитель здесь одновременно испытывает и страх, и злость. Ребенок может и дальше (не имея опыта пережитых родителем опасностей) проявлять самовыражение, открывать свои возможности, какая здесь реакция может возникнуть у родителей?
1) Гиперконтроль: "Ах ты, такой-сякой, чтобы больше не смел так делать...". Дальше ребенок становится либо преступником родительских правил, либо послушным родителям паинькой с законсервированной внутри энергией развития, от чего возникают внутренние конфликты, торможения и вспышки бунтарства, неспособность свободно исследовать и тренировать свои задатки, способности и возможности.
2) Контроль развития: самому родителю заниматься с ребенком, развитием, заложенных в нем способностей, или отдать его в секцию, кружок, курсы, где ребенок приобретает знания, умения, навыки управления своим телом, мыслями, эмоциями (углубление их в чувства), поступками, ответственность, т.к., осуществляя что- либо вы видите результаты своего труда, они вам нравятся или не нравятся, способствуют дальнейшему совершенствованию или примитивным эмоциям. Эти наблюдения за собой, исправления, корректировка, уже и есть ответственность, а значит- взросление. Отдайте себя в секцию, кружок танца, кройки и шитья, вязания, кулинарного искусства, и т.д. Просыпаясь утром организуйте свое мышление, полностью сосредоточившись на благодарности Творцу за новый день, солнце, за данную возможность пережить день достойно. Далее забота о ближнем, физические упражнения, умывание. Каждый день стремимся сделать что-нибудь обязательное, познавательное, созидательное. Отход ко сну также постепенный: отойти от активных дел, сосредоточиться на саморегуляции психическим состоянием (прогулка, дыхание, молитва). Помните, что положительные навыки проявляются не сразу, нужно желание, упорство, терпение, дисциплина, подвиг, которые укрепляют наша вера, надежда и Любовь. Всего доброго, Екатерина!