Обиженный психолог. Терапия больше 3х лет. - консультация психолога

Здравствуйте, дорогие психологи! Нужен ваш совет. Я знаю, что есть этика не обсуждать работу друг друга, но мне очень нужна помощь разобраться. В терапии уже больше трех лет с одним психологом. Я исправно ходила на сессии каждую неделю, нуждаясь в том или нет. А с рождением ребенка почувствовала , что сил меньше остается на сессии, и она меня стала угнетать и образно забирать силы, когда мне просто хочется тишины. Пару раз решила отдохнуть, и больше почувствовала желания на спорт, больше активности, а внутренний голос психолога  оставался со мной. От психолога часто звучало- не пропускай сессии , мог написать куда пропала ? Затем стал говорить, что наш контакт обрывается из-за того что я не хожу. На что я сказала, что контакт у меня отличный, ведь «его голос со мной разговаривает»)) Он всеравно стал давить , что мы не завершили работу с моим критиком И так далее.И всю сессию я чувствовала как он очень обиженный, отстранений , работу свою делал не включенно, и сказал , что я заставила его почувствовать себя преследователем. По ощущениям, я не хотела больше приходить к нему, чувствуя  его такую обиду. Но подумала, что через время приду, ведь хочется иметь надежный контакт, принятие и безопасное поле. Как на днях пишет мне знакомая, которой я давала его контакт, она была у него пару раз. И присылает мне скрин от этого психолога: Здравствуйте. Что-то Вас давно на сессии не было , у вас проблемы с мужчинами и часто обрываются связи, как и наша с вами. Если не придете на сессию , все наши труды канут в лето. На что ответила : здравствуйте, не нуждаюсь.  (Хотя она планировала прийти , но эта манипуляция-угроза смутила) На ответ психолога удивил: ясно. Всего вам доброго и до свидания. Знакомая так ощутила его обиду. Там было продолжение его ответа, где показывает себя с не лучшей стороны. Вопрос? По всем законам , нужно грамотно завершить терапию и поддержать , но что делать когда психолог агрессирует, обижается и ощущение помогать хочет только лишь , когда ты ходишь не пропуская? Мне очень обидно, ведь я хотела принятие и надежность, и за эти три года я думала её обрела. Выходить на сессию и Сталкиваться с его обидой -мне не хочется. Сказать, что знаю про эту Переписку со знакомой -будет агрессия. У меня к тому же разочарование. Я ещё думала , что это у меня тревожно-избегающий тип, я убегаю от сессий , и пыталась как-то понять не перенос ли? Господа, психологи как думаете как быть в данной ситуации? Искать новое поле принятие ? Или через негатив , разочарование возвращаться, чтобы сказать что терапию завершить ? Хочется избавиться от неприятных чувств и не знаю как.
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана!
Я бы предложил отталкиваться от того, что вам самой сейчас нужно. Готовы ли вы продолжать работу с этим специалистом и хотите ли этого?
Самый "простой способ", на мой взгляд, как можно разрешить сомнения - дать вашему психологу честно обратную связь именно про вашу ситуацию (не подруги), и посмотреть, что он скажет. По-хорошему, психолог не должен принуждать вас к сессии - он может просто показать вам, какие проблемы остались нерешенными, на его взгляд, и рассказать, что он считает важным еще сделать и почему. НО! конечное решение о продолжении работы именно за вами, потому что первичен ваш запрос на работу - нельзя "терапевтировать" просто так и "причинять добро". Если вы достигли того результата, который вас устраивает - вы имеете право прекратить.
Если вы говорите, что готовы прекратить, то дальше вам могут быть даны рекомендации о том, на что обращать внимание и как справляться с ситуациями, имеющими отношение к вашему запросу, если будут трудности. Также можно договориться о дополнительных контрольных сессиях. Если же начинаются манипуляции - это "маркер" того, что дело может быть совсем не в вашем "переносе". И если вы понимаете, что есть вопросы, которые хотели бы решить, но не готовы продолжать работать с этим специалистом, то вы вправе найти другого.
Что касается обиды, то обида - это подавленная агрессия. На что вы злитесь? и может быть, тут дело в разочаровании? К сожалению, все люди разные, в том числе и специалисты. которые по роду деятельности должны демонстрировать определенное поведение. Психологи, к сожалению, не исключение. Просто так получилось. Но есть и другие специалисты, и вы можете снова найти того, который будет походить вам.
Возможно, среди прочего у вас есть еще разочарование в результатах работы с этим специалистом.. если так, то имеет смысл сейчас посмотреть, какую работу вы проделали, какие изменения у вас произошли. И может быть то, что вы сейчас можете осознавать и анализировать ситуацию таким образом, это как раз результат вашей работы. И просто вы перешли на другой уровень, и готовы двигаться дальше.
Я понимаю, что вас могут сейчас одолевать сомнения насчет того, насколько верно вы оценили ситуацию. Поэтому, на мой взгляд, самый простой способ развеять эти сомнения, как уже сказал - дать вашему специалисту обратную связь и посмотреть на реакцию. Думаю, вы получите информацию, которая уже позволит вам окончательно сориентироваться.
если не знаете, как дать обратную связь - просто опишите ситуацию (факты) и ваши мысли и чувства, которые у вас возникают, и к чему они вас сейчас привели, что вы хотите сделать и почему.. И главное все это без оценочных суждений в адрес вашего специалиста (говорите про себя. а не про него). . Это нейтральный формат, который не должен никого обижать.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Диана, здравствуйте.
То, что вы описываете смахивает на манипуляции. Отношения в терапиии складываются прежде всего из уважения как специалиста, так и клиента. Это ваше решение продолжать или нет. Три года это огромный период в терапии, когда у вас уже могли бы сформироваться устойчивость и понимание себя и своих потребностей.
Я бы вам рекомендавала слушать себя. Но то, что вам необходимо разобраться тем, что вы сейчас проживаете, это не вызывает сомнений.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Диана! История, конечно, щепетильная... Мне хочется вас поддержать в эти минуты. Как увидела я вашу ситуацию: усталость в первую очередь, от роли мамочки. Это бывает, очень часто, особенно, если нет помощи либо мало помогают. Дети действительно на первом месте по природе нашей, женской, а они в свою очередь большую часть нашего времени и ресурсов забирают себе. И это уже природа наших малышей - брать все: время, заботу, ресурсы, здоровье, внимание.... В этом случае, вероятно, придется расслабиться и наслаждаться материнством по полной, ни куда не деться. Второе: предполагаю, что у вас с специалистом не складывается рабочий альянс не просто так. Ваши ощущения давления и манипуляции с его стороны могут не обманывать - такое поведение со стороны специалиста подозрительно. Напрашивается риторический вопрос - кому больше нужны сессии, вам или ему? Ваши обиды, переносы и контрпереносы - это то, что возможно между собой перекликаются и имеют место быть. с этим надо бы разбираться. Но если вы психолог - заполните тест-опросник на предмет тревожно-избегающего типа, как вы определили в себе, на сколько это подходит вам? Возможно, этот тип не ваш, а просто несовместимость с вашим специалистом. В этом тоже можно поразбираться. Решите сами для себя - хотите продолжать с ним сессии или нет? Это уже ваши личные границы и необходимо просто сказать ему НЕТ. Не обязательно прям так заниматься самокопанием и искать в себе вину какую либо, если тем более нет взаимной связи с человеком. Возможно поменять специалиста, который переориентирует свою терапию в другое направление, более эффективное для вас? Диана, вы молодец, что решаете такую проблему для себя, как позитивное взаимодействие с коллегами, экологично и тактично, но вы прежде всего мамочка, и здесь больше необходимость думать больше о своем самочувствии, благосостоянии психическом и физическом, о своем ребенке, а не о специалисте, который гнетет. Успехов вам!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана. Очень жаль что вы столкнулись с такими манипуляциями со стороны специалиста. К сожалению такое поведение встречается, особенно если специалист пренебрегает своей личной терапией, супервизией и регулярным общением с коллегами ( интервизией).
Если ваш терапевт состоит в профессиональном сообществе, эту информацию вы можете узнать на его профессиональной странице или забив его данные в поисковик, то вы можете написать жалобу на него в Комиссию по этике.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Исходя из того, что Вы пишите, можно понять и Ваши опасения и опасения Вашего психолога. А вот судить о том что именно происходит - не просто.
За три года как правило люди очень сближаются. И любые близкие отношения заканчивать не просто. При этом Как правило любые отношения, если они не грозят Вам физической или психологической травмой, лучше всего заканчивать поговорив с человеком об этом. Как я вижу, у Вас есть причины по которым не хочется этого делать. Вопрос в том чего в этом больше текущей ситуации: опасности или чего-то связанного с Вашим прошлым опытом. Если второе - у Вас прекрасная возможность получить новый опыт или больше узнать про Ваш старый, с которым Вам в любом случае придется дальше жить. Если первое - то и правда оно того не стоит.
Я обратил внимание на два момента:
Цитата: Сказать, что знаю про эту Переписку со знакомой -будет агрессия.
Цитата: Там было продолжение его ответа, где показывает себя с не лучшей стороны.
По какой-то причине для Вас лучше внезапно оборвать близкое общение, чем повести себя агрессивно. Вы запрещаете себе прямую агрессию как на встрече с психологом, так и тут, на форуме. А ведь именно места где психолог показывает себя не с лучшей стороны могли бы нам сказать больше о Вашем психологе чем все уже сказанное Вами. Скорее всего и Вашему психологу то что вы не хотите ему говорить помогло бы помочь вам сильнее, чем все что Вы говорили ему до этого момента.
Что мешает Вам повести себя агрессивно на встрече с психотерапевтом?
Судя по этим двум моментам Вы подошли к месту в терапии, где у Вас есть шанс научиться чему-то новому и важному.
По поводу рисков, присоединяюсь к коллегам, если вам известно, что Ваш специалист не ходит на личную терапию и супервизию - вероятность того, что Ваши опасения по поводу дальнейших встреч с ним имеют под собой основания весьма велика. 3 года большой срок, и если на терапии Вы уже долгое время находитесь в сильном эмоциональном состоянии, то Ваш психолог скорее всего тоже находится в подобном состоянии и может не справиться с ним без сторонней помощи третьего лица.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Мои коллеги дали исчерпывающую информацию, внесу и я свою лепту, я буду краткой:
1. Многолетняя практика психотерапии обычно бывает при заболеваниях нервной системы и психики. То есть психолог наряду с психиатром постоянно из года в год с какой-то периодичностью корректирует реакции пациента (клиента), дает упражнения для профилактики рецидивов, адаптирует психически нестабильного человека в новых для него обстоятельствах. Если регламент посещений рушится по инициативе клиента, психолог логично будет переживать о разрушении системы психологической помощи (нужно будет начинать все заново). Психолог напоминает о необходимости регулярного посещения сеансов, но диктовать не имеет право, потому что даже психиатрическое лечение - это право самого человека (за редким исключением).
2. Вы всегда можете поменять и психиатра, и психолога, и любого другого врача или специалиста, оказывающего услугу, если он вас не устраивает.
3. Психологическая помощь, как отдельная процедура без медикаментов от психотерапевта, оказывается условно здоровым людям, попавшим в кризисную ситуацию. То есть, буквально, если вы приходите к психологу, вы должны сформулировать сами или совместно с ним свой запрос, а психолог помогает в течение нескольких сеансов (4-7-14) разрешить затруднительную ситуацию, чтобы вы пришли в равновесие. Самая большая радость и показатель эффективности работы психолога - это то, что человек на последнем сеансе говорит "Я понял! Я знаю, что делать!" И если он не возвращается с тем же вопросом, то психолог тихо радуется, что у клиента в этом вопросе все по-прежнему хорошо. Клиент может вернуться к тому же специалисту, но запрос, по идее, должен быть уже другой.
Берегите себя, будьте счастливы!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Диана!
Думаю, что за три года консультирования у вас с психологом возникли сложные человеческие отношения со стрессами, претензиями, психологическими защитами и прочее, а непосредственно психологическое консультирование отошло на второй план. Психолог человек и также подвержен слабостям и соблазнам, например тщеславию, может возгордиться, когда внимательно и некритично воспринимают все его методическое воздействие, тем более когда его восторженно воспринимают, значит психологу удалось рекламой создать о себе ореол и внушить, прежде всего себе, что он гуру, гигант мысли, здесь партнерские отношения искажаются, а именно отношения доверительности, взаимовыгодного сотрудничества и свободы договариватьсая и встречаться когда возможно и удобно именно клиенту, ведь он дает материальные средства на существование психолога как специалиста (это не только деньги, но и практика, опыт работы). Психолог же, думается, предоставляет клиенту более широкий кругозор видения и решения своих проблем на базе своих психологических знаний и профессионального опыта. Для сохранения именно консультативного контакта важно наличие обратной связи.
Диана, рекомендую вам еще раз внимательно ознакомиться, изучить, повторить - что из себя представляет психологическое консультирование. Наладьте со своим психологом положительную обратную связь, т.е., не копите в себе негативные эмоции, ведь вы за три года получили психологические знания, научились саморегуляции психического состояния, выражению своих мыслей, принятию решений и решимости их осуществлять? Всего вам доброго, Диана!
Сахрабова Ирина
Психолог
г. Брянск
Гештальт-терапия
Диана, добрый вечер, очень жаль, что вы столкнулись с таким опытом и теперь еще и себя вините. Здесь нет Вашей вины, обида со стороны психолога - совершенно не уместна. Ваше право - ходить или не ходить, да, иногда случаются моменты, когда клиенту необходимо сказать о сопротивлении, но это никак не сходится с тем описанием, что привели Вы. Искренне желаю Вам избавиться от этого чувства, подумать еще раз "Это мое право, моя жизнь, я выбираю психолога, мне комфортно и безопасно с ним"
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Добрый день. Я бы изучала ситуацию еще и с другой стороны. Почему Вас она так триггерит? Почему такая привязка к психологу (как Вы написали, к безопасному пространству), что Вы готовы ходить к нему даже "через негатив"? Ведь на самом деле все просто: не нравится -- не ходи. Психологов тьма, выбирай -- не хочу под себя любимую)) Но Вы почему-то готовы действовать себе в ущерб. И чтобы поступать для себя безопасно и рационально (делать то, что для Вас самой будет полезно) ищете внешнюю поддержку, спрашиваете у психологов: а права ли я буду в этом случае? Не странно ли для Вас самой? Попробуйте ответить на вопросы. Есть ли у Вас в обычной ежедневной жизни безопасное пространство? Есть ли люди, готовые поддерживать и давать ресурс? Не выученная ли это тактика (из детства, от родительского воспитания?) -- позиция жертвы? Я бы обязательно обратила внимание на этот аспект на Вашем месте и проработала его. Всего самого доброго!
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95