Ребёнок не уверен в себе. - консультация психолога

дравствуйте моему сыну через неделю будет 6 лет, он с детства когда играет в любые игры не терпит проигрыш, очень расстраивается и плачет , думала с возрастом это пройдёт, но нет не может и плачет очень и расстраивается. Ещё с ним сложно стало заниматься говорит я на смогу у меня не получится, допустим буквы повторяем я два раза скажу повторю если вдруг что то неправильно сразу в слезы . Говорит я не смогу у меня не получится , я ни кто. Мой муж очень строгий( к сожалению в его детстве в его семье было нормой ругать, допустим если что то разбил или ударился сразу, меня воспитывали по другому мне это не понять) так вот Муж с детства так часто и кричит на него и говорит ты не умеешь ты тупой , на малейшие погрешности сына,я с мужем  общаюсь на эту тему, но все бесполезно , врятли он поменяется, что конечно и я тоже бываю из за этого не уверена в себе, но с сыном как быть как ему помочь, понимаю что дальше хуже может быть. На каратэ он ходит уже пол года тоже бывает в слезах там, говорит тренер кричит( хотя не на него, а просто строго команды ) а мой сразу в слезы, понимаю что всё это от нашего папе. Но что же делать, разводится не собиралась. А как же тогда вернуть ему веру в себя . Я пробовала разные методы в момент его плача и давала ему проплакатся чтоб сам успокоился и говорила давай делать три глубоких вдоха чтоб успокоился и продолжим, в саду тут логопед с ним занимается, последний раз он в истерики не пошёл на занятия, как логопед мне сказала они занимались у него получалось , она его несколько раз поправила и всё он на взрыд заревел со словами у меня никогда ничего не получится. Как то бы его успокоить и дать уверенность , независимо от дел мужа .
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: оксана
Оксана, здравствуйте! Сочувствую Вашей ситуации. Вам дорог и муж и сын и Вы между ними пытаетесь поправить уже сложившуюся ситуацию. А что происходит, если представить, что психика ребенка это живой организм? Это равносильно, что муж, бьет по организму палкой и делает вмятину, разрыв, а Вы зашиваете, гладите , дуете и говорите, нет, все нормально сынок, ты без травмы!
Сын получает одновременно два разных послания от родителей: Один говорит, что ты дурак и у тебя не получится, а второй говорит, что давай попробуем еще раз и получится. Кому верить?
Оксана, Вы хотите помочь сыну в обход мужа, в обход самой причины его неуверенности. Как думаете, возможно ли это? Я склоняюсь к тому, что не маленькому ребенку "раны нужно зашивать" и говорить, что все хорошо, ты в порядке, правда. А отцу ребенка нужно донести информацию о том, что он криками калечит психику ребенка.
Оксана, поставьте вопрос иначе: Что я могу сделать, чтобы муж меня услышал? Какие слова или действия я могу применить? Какие примеры я могу ему дать, чтобы он пересмотрел свою позицию?
С уважением, Елена