У сына пограничное расстройство личности - консультация психолога

Добрый день. У моего сына пограничное расстройство личности. Все началось 2 года назад. В 15 лет.Начались разговоры что одноклассники, не так смотрят, учителя придираться, не хотел ходить в школу, просил перевести на домашее обучение. Стал тяжело вставать утром, ночью не спал, когда будил вёл себя раздражительно, говорил не приятные вещи. Потом перестал ходить в школу. Думали переходный возраст, дальше было хуже. Через какое то время сказал, что прошёл тестирование и ему нужен психиатр. Я конечно была в шоке, искали психолога, после консультации у психолога, поняли что нужен психиатр. Нашли психиатра, и начались качели то пил таблетки, то не пил.  Сейчас прошло 1,5 года, таблетки не пьет.  К психологу не хочет. Психиатр сказал, что диагноза Пил нет, это,, помойка,, когда не могут поставить диагноз. Поставили шизотипическое расстройство личности( под вопросом). Эмоциональные качели, то все хорошо, то начинаются обвинения, нежелание изменить своё состояние, словесная агрессия, не учится сейчас. Я не знаю как помочь. Как реагировать, как убедить, что нужно лечение, нужно ходить к психологу.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для:
Здравствуйте. Я вам сочувствую, это тяжело столкнуться с психическим расстройством близкого человека.
Социальная дезадаптация (когда не может учиться, работать, нормально общаться) тяжело дается и самому пациенту и его близким. В идеале для вашего сына это принимать препараты регулярно и ходить на регулярную психотерапию. Заставить к сожалению нельзя. Может у вас есть группы трудотерапии? Или возможность устроить его на полставки на самый простой труд? Как-то его социализировать и не давать замыкаться в себе, быть среди людей.
Хочется спросить как вы сами себя чувствуете? Как вы спите? Теряли/набирали в весе?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для:
Здравствуйте. Вашему мальчику нужен в первую очередь толковый подростковый психиатр, для того чтобы поставить актуальный диагноз. Препараты, назначенные доктором, не излечат, но помогут снять нежелательную симптоматику. Терапия рекомендована в когнитивно-поведенческом подходе. Опять же, лучше чтобы это был специалист с опытом работы с подростками и специализацией по клинической психологии, так как подростки с растройствами личности имеют особенности ведения терапевтического процесса. Все решаемо и всё можно скорректировать.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для:
Здравствуйте!
Во-первых, ни за что и никогда не отчаивайтесь! Не знаю, какие бы слова могли бы вас утешить, поэтому перейду сразу к сути обращения.
Очевидно, что психиатр, назвавший ПРЛ помойкой, по крайней мере, непрофессионально себя повел и несколько некорректно. В МКБ-10 у расстройства есть и категория, и номер, и симптомы, и стандарт лечения, и там аж 4 подтипа по классификации. И шизотипическое расстройство, насколько мне известно, как психологу, имеет несколько другую симптоматику. Вообще различают три формы состояния - шизоидное, шизотипическое и шизоаффективное. Шизотипическое имеет выраженные симптомы апатии и отчуждения (с чего и все началось у вас), а далее, искаженного мышления (магического), склонность к суевериям, параноидальных мыслей, зацикливания на незначимых событиях и деталях, бредовые идеи, чудаковатость, несвязная речь и пр. Я не психиатр, но у меня были случаи, когда я работала с адаптацией людей после лечения.
Далее, вам нужно мнение номер два или даже три, поскольку по психическим заболеваниям до сих пор ведутся исследования и пересмотр, это область, где нет возможности разрезать, посмотреть, что там, удалить ненужное, человек здоров.
И еще одна вещь, психиатр должен рекомендовать не только курс таблеток, но и комплекс психотерапии (индивидуальной, групповой и самопомощи), регулярные встречи с клиническим психологом, адаптационным психиатром для выработки навыков поведения, в некоторых случаях даже стационар, при вот таком нежелании пить таблетки, отрицании заболевания или отказе от поддержки. ПРЛ сложное заболевание и лечение длительное, но если вовремя начать, в большинстве случаев можно достичь стойкой длительной ремиссии.
Почитайте вот это: https://probolezny.ru/pogranichnoe-rasstroystvo-lichnosti/ или https://psyclinic-center.ru/biblioteka-kliniki/vvedenie-v-klinicheskuyu/pogranichnoe-rasstroystvo-lichnosti, вы должны иметь ясную и полную картину лечения и в последствии профилактики, вот про эту клинику я слышала много хороших отзывов, она в Москве https://cdz-alter.ru/
Я желаю вам терпения и скорейшего разрешения непростой ситуации, будьте оптимистом, передайте этот оптимизм своему мальчику, сейчас врачи очень много знают уже об этих заболеваниях и в большинстве случаев достигают успеха в лечении.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.