Ревность, недоверие к партнеру - консультация психолога

Здравствуйте! Встречаемся с парнем год Меня очень беспокоит одна проблема: после прошлых отношений у меня сложилось некое недоверие к мужскому полу, поэтому когда мы начали встречаться с нынешним молодым человеком, особенно поначалу, я по привычке часто проверяла его подписки в соцсетях, добавления друзей. Когда мы встречались около 3-х месяцев, я увидела, что он подписался на 2-х девушек в инстаграме, поняла, что это по учебе, и не стала заострять на этом какое либо внимание. Однако позже, 8 марта, когда проводили время вместе, увидела, что он поздравил одну из этих девушек, сказал, что в ответ на ее поздравление с 23. В этом я тоже не увидела ничего особого, если не считать того, что он поздравлял только меня, сестру и эту девушку. Позже, когда мы отдыхали, и он листал чаты в инстаграме, увидела там эту девушку. Как раз тогда, когда я увидела подписки на этих двух девушек, он ей же ответил на историю в инстаграме, спросив что-то про фильм, со скобочкой, меня это очень задело, и даже лайкнул историю. Решила спросить его напрямую, были ли у него какие либо чувства, с чего бы он стал проявлять к этой девушке повышенное внимание, лайкать историю. На что он сказал, что они общались как одногрупники и никто кроме меня его не интересует. Я в это верю, но иногда на меня накатывают приступы ревности, или недоверия, и я начинаю сомневаться в том, не проявлял ли он к ней внимания как к девушке. Навязчивые мысли об этом мешают мне жить, чувство будто бы меня предали. Как с этим справиться?
Вакарь Татьяна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день.Я не знаю какая конкретно была ситуация в прошлых отношениях, но понимаю ваши чувства и опасения. Первое, что я хотела был до вас донести, что ваш бывший молодой человек и нынешний - это абсолютно разные люди. И поэтому мне хочется, чтобы вы пришли к выводу, что доля вероятности, что и этот молодой человек не оправдает ваше доверие стремится к нулю. Но для этого вы должны подумать, что вы стали думать о мужчинах, какое убеждение поселили к себе в голову после предательства. Если это касается неверности, то первым шагом я вам предлагаю начать искать примеры верных мужчин, чтобы это убеждение искоренить. Сейчас вы поглощены этим страхом и сомнениями и это мешает вам жить полноценной жизнью и наслаждаться отношениями. Второе, над чем можно поработать - это ваша самооценка и внутренняя опора. Ваш молодой человек с вами, он вам спокойно объясняет все и ничего не скрывает. Он выбрал вас! Вы должны понимать, что в жизни случается разное и вы должны знать, что если что-то пойдет не так, вы справитесь. Вы же справились с прошлым расставанием? Нашли в себе силы, а еще сделали выводы, получили опыт и выбрали другого человека. Как вариант можете выписать свои страхи и составить план B,C,D и так далее. Например, я боюсь "что он меня бросит". Что я тогда буду делать?: 1) пореву, пойду к психологу, найду нового парня; 2) займусь развитием и забью на парней и т.д. Гарантий никто никогда не даст, поэтому наслаждайтесь моментом и будьте счастливы!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: A
Здравствуйте!
Ваше волнение по поводу некоторого внимания вашего парня к другой девушке вполне понятно и объяснимо. Вы пережили прошлый негативный опыт с другим парнем и это отразилось на вашем подсознательном уровне. Лучше всего обсудить этот вопрос с вашим нынешним парнем, рассказать ему о причинах вашей тревоги и настойчиво попросить его прекратить общение с другими девушками в интернете.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
А что было в предыдущих отношениях?
Вы переживаете о том, чего нет. Почему Вы думаете о том, что может случиться? А ведь может и не случиться! Вы упускаете возможность жить «здесь и сейчас», думая о том, что может быть (а может и не быть!).
Сколько Вы встречаетесь с парнем? Как он проявляет свои чувства по отношению к Вам? Как давно Вы начали ревновать его? Как проходит Ваш повседневный день? Насколько Вы эмоционально близки с парнем? Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
Если парень с Вами, то Вы ему нужны и важны. Смотрите на поступки парня, на то, как он ведёт себя с Вами.
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от парня идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нём нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от парня, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то повышать уверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Синявская Ольга
Психолог
г. Витебск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: A
Здравствуйте. Я обратила внимание, что вам свойственен контроль за вашим парнем, что наводит на вопрос: Для чего вам этот контроль необходим? Как бы вы чувствовали себя, если бы ваш парень вас так контролировал? Я бы вам предложила поработать с чувством страха и неуверенности в себе.
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте. Во-первых работайте над самооценкой. Вы себя не любите, если считаете, что есть кто-то лучше вас. Логика здесь простая. Ему может понравится другая, значит есть кто-то лучше меня...Т.е. вы себя заранее, готовите к сценарию, в котором вам изменяют. Этот сценарий, нужно проработать вместе с психологом. Иначе вы своими действиями и мыслями подведёте к ситуации, в которой вам изменяют. Хорошо, если молодой человек не склонен к этому. Но если за ним следить, то можно найти повод для беспокойства. Наблюдение в соц.сетях однозначно надо прекратить. Доверие - фундамент отношений. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: A
Здравствуйте. За этим стоит страх, что Вас покинут. Возможно, это из детства, если у Вас были переживания, что Вас покинул, кто-то из близких. Но, может, только прошлые отношения так повлияли на Вас. Чтобы справиться с этим, нужно не бояться того, что отношения могут прекратиться. Для этого нужно понимать, что Вы будете делать, если это произойдёт. Поняв это, нужно это развитие сценария отодвинуть на второй план, а на первом должны быть реальные отношения, которые разворачиваются в настоящем. Ваш сверхконтроль может погубить отношения- не всем нравится, когда проверяют их переписку. Любой человек имеет право на общение с противоположным полом дружеского характера. Если Вам нужна профессиональная помощь по преодолению страхов и стабилизации состояния, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: A
Здравствуйте! Здесь несколько аспектов. 1) Определить, чего именно вы боитесь? Измены? Для себя написать нужно четкое определение что является изменой. Вот где еще не измена а где уже измена. Не боясь. Четко. Если переписка с любой женщиной- измена- значит для вас так оно и есть неважно что думают другие. 2) Проработать прошлые отношения, травму предательства, если была. 3) Проработать самооценку. 40 решить раз и навсегда, что будете делать, если узнаете про измену. 5) Решить, какое поведение парня было бы для вас приемлемо. Можно ли в идеале парню ставить лайки ли же нет? 6) Если парень влюбится в другую, что это будет означать для вас? 7) Самый страшный варант развития событий с парнем и этой одногруппницей? 8) Какой вы себя ощущаете, когда видите, что он там что-то лайкнул7 КАк влияет это на восприятие своей красоты и т.д? Как влияет на либидо? Все это обдумайте, ответьте письменно, можно здесь, пусть и другие специалисты прочтут, но можно и лично в чат мне отправить.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: A
Здравствуйте! Понимаю Вас, это мучительное состояние, которое бывает сложно перенести без каких-либо подозрений и печальных воспоминаний.
Бывает, что в подобных ситуациях, когда у человека был негативный опыт в отношениях, было предательство, ему одному становится затруднительно оценить новые неприятные моменты, в которых есть черты, схожие с прежней тяжёлой ситуацией.
Возможно, по ощущениям, это похоже на газлайтинг, т.е. на форму психологического насилия, при которой кто-то (манипулятор) отрицает произошедшие факты, пытаясь заставить человека (жертву) сомневаться в собственных воспоминаниях, и пытаясь изменить ее восприятие реальности.
В данном случае Вы сами, или те, кто с Вами могут обсуждать то, что Вас волнует в этих знаках внимания в соцсетях, можете создавать подобное психологическое насилие - отрицать произошедшие факты, побуждать сомневаться в собственных воспоминаниях и собственном опыте, пытаться изменить восприятие того, что Вы видите.
Т.е. психологическое давление, которое Вы можете сейчас переживать, похоже на форму психологического насилия, или на форму психологической агрессии, которая может быть направлена также лично Вами по отношению к самой себе. А это может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству.
На Вас накатывают приступы ревности, или недоверия, как Вы пишете: "... и я начинаю сомневаться в том, не проявлял ли он к ней внимания как к девушке. Навязчивые мысли об этом мешают мне жить, чувство будто бы меня предали".
У Вас есть воспоминания, связанные с обманом в отношениях. Это Ваши воспоминания, у Вас это было на самом деле. Это повлияло на Ваше отношение к подобным действиям со стороны парня- добавлениям в друзья девушек и оказываниям им знаков внимания.
И Вас можно понять. Опыт человека, его переживания, связанные с его опытом, являются частью его индивидуальности, его личности и его жизни. В близких отношениях люди узнают друг друга, и этот процесс не ограничен временем. Принимая друг друга, люди учатся принимать и чувства другого, и опыт, связанный с этими чувствами. Таким образом идёт узнавание друг друга, так проявляются внимание, забота, уважение и любовь.
Вы спрашиваете: "Как с этим справиться?" Я соглашусь со своим коллегой, с Иваном Тяпкиным, думаю, что Вам поможет разговор со своим парнем. Вы сможете вместе помочь Вам. В отношениях люди учатся помогать друг другу, учатся решать проблемы, которые касаются этих отношений. Можно сказать, что это важная функция самих отношений. Близкие отношения создают ситуации, в которых обязательно будут: обсуждения, поиск решений, достижения, конфликтные ситуации, изменения и развитие.
Попробуйте поговорить с ним о том, что Вы чувствуете, когда он оказывает знаки внимания другим девушкам. Назовите ему свои чувства, которые возникают в подобных ситуациях. Объясните то, как это влияет в вашем восприятии на чувство доверия, которое имеет для Вас большое значение. Постарайтесь выразить то, что значит для Вас Ваше доверие к нему, какие чувства вызывает у Вас осознание того, что он в Вашем восприятии надёжный, верный человек, который может защитить Вас, Вашу репутацию, Ваши близкие доверительные отношения, Вашу любовь.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: A
Вам нужно поработать и проработать страх предательства. Прошлые отношения, вероятно, закончились предательством парня и это внутреннее недоверие к мужскому полу мешает вам построить счастливые отношения сейчас. Контроль помог вам выявить измену в прошлых отношениях и в этих вы бессознательно стремитесь к повторению травматичной ситуации ( уже надеясь на иной исход) Но дело в том, что контроль никогда не способен быть посредником в построении счастливыз отношкний, он враг доверия и подлинной близости. Важно понять насколько вы действительно счасчастливы в этих отношениях? чувствуете ли вы себя любимой и желанной? Вы концентрируетесь на сомнениях вместо того, чтобы наслаждаться этими отношениями. Наслаждвться собой, парнем, вашими отношениями. Важно проработать истоки вашего недоверия, чтобы иметь возможность быть счастливой без потребности в контроле