Как заводить новые знакомства - консультация психолога

Мне 22, работаю учителем, живу полностью самостоятельно и одна. Есть один близкий друг и отношения без обязательств. Я социально активный и общительный человек, но у меня не получается заводить приятельские отношения с людьми. Я вижу, как мои знакомые с легостью могут с коллегами / одногруппниками общаться, а потом и переписываться, проводить время вместе. У меня так не получается.  Мне очень хочется уметь выстраивать приятельские и дружеские связи, потому что мне часто одиноко. Несмотря на то, что большую часть времени я провожу одна и получаю от этого удовольсьвие, случается иногда, что мне ужасно одиноко, не хватает человека рядом. Что мне делать?...
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Виталина! В Вашем обращении на самом деле два запроса
Цитата: Мне очень хочется уметь выстраивать приятельские и дружеские связи
Это первый. Второй вопрос несколько иного порядка:
Цитата: что мне ужасно одиноко, не хватает человека рядом
Поэтому и отвечать я буду соответственно. Первый запрос на социализацию: есть множество способов заводить друзей, например, определиться со своим хобби, если его нет, найти свой талант и отправиться на форумы или реальные встречи и общаться с такими же увлеченными людьми. Одно обоюдное увлечение позволит вам проводить время вместе и быть на одной волне. Кроме того, есть даже клубы и чаты для добровольных одиночек, и там можно найти приятелей. Полезно посещать местные мероприятия (выставки, музеи, праздники). Большинство людей боятся выходить туда в одиночестве, стесняются выглядеть странно, однако, именно в этом и состоит главное препятствие. Неуверенность в себе, зажатость, интровертность чаще всего мешают заводить новые знакомства, а где и как люди обычно знают. Тогда к психологу, чтобы прокачать навыки общения, поработать над самоценностью, стеснительностью и страхами. Все это, в свою очередь из детства, когда формировалась ваша личность, и разобраться за несколько сессий поможет именно специалист.
На самом деле, проблемы в общении и социализации - это огромная психологическая ниша и писать об этом можно бесконечно.
А теперь вопрос второй - найти пару. И мне почему-то кажется, что это как раз главный посыл в вашем обращении. Что ж, все препятствия, о которых я упомянула выше и есть то, что мешает вам реализоваться в романтических отношениях. Мужчины делятся на условно две категории - встречи на раз и знакомство надолго. Чтобы построить длительные отношения, нужно определиться с типажом мужчины, который привлекает вас, потом понять, насколько вы лояльны к мысли о том, что идеальных людей нет и какой бы недостаток вы бы могли допустить в партнере при прочих других достоинствах. Далее, научиться искусству мячика - начинать общение, анализировать плюсы и минусы, а потом безболезненно расставаться, если мужчина не ваш. Без этого навыка, девушки обычно останавливаются на первом встретившимся варианте мужчины, дорисовывают ему несуществующие качества и очень боятся его потерять. А нужно как мячик, пообщались, не понравилось, попрощались и идеи дальше. Тот истинно ваш человек где-то впереди.
Кроме того, может быть травмирующий опыт предыдущих отношений загнал вас в ракушку и поселил страх перед отношениями. Это тоже нужно проработать. Поэтому нравится быть одной, так безопасно.
Что ж, вы молоды, только сформировалась ваша личность. Пробуйте разные варианты, находите смелость и мотивируйте себя на общение, даже если не хочется, и психика постепенно заякорит такую модель поведения. Не сможете, обратитесь к специалисту, там процесс будет более точным и эффективным.
Удачи! Будьте счастливы.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Виталина
Здравствуйте, Виталина. В Вашем сообщении есть некоторое противоречие: Вы пишете, что социально-активны и общительны, но не можете познакомиться. В чём Вы видите свою проблему? Куда Вы ходите, кроме школы? Какого общения, Вам бы, хотелось?- взависимости от этого выбираются места, где можно познакомиться. Возможно, есть какие-то внутрение тормоза, которые не позволяют Вам свободно общаться- тревога, страх, стеснительность и т.д. С этим нужно поработать вместе со специалистом. Возможно, Вы, и сами, не можете понять, в чём Ваша проблема.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93