Нет цели в жизни, нет никаких желаний, смысла, постоянная депрессия - консультация психолога

Здравствуйте, не могу найти смысл в жизни, перепробовала много разных вариантов и возможностей, но после ковида и СВО стало очень трудно находить смысл в жизни, постоянно возникают мысли о суициде, но, понимаю, чо это не выход, не знаю, что делать и как жить дальше. Стали не интересны все занятия, которые раньше вдохновляли, а их немало. Уже появилась алкогольная зависимость, черезчур лишний вес от постоянного заедания стресса... Не хочу работать и не понимаю куда мне дальше, чтобы выжить... При этом хочу приносить пользу людям и планете... Но не понимаю, что в своем состоянии я могу сделать полезного.
Новикова Ольга

Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Примите мою поддержку. Мы все сейчас переживаем трудные времена. Ваши чувства объяснимы и нормальны для такой ситуации. Возможно, что на общую ситуацию в мире и в стране накладываются ваши личные внутренние конфликты и кризисы. Мне так слышится, что это связано с темой самореализации, неудовлетворенность в этой сфере. Вы работаете сейчас? Кем? Как давно?
Цитата: При этом хочу приносить пользу людям и планете...
Здорово!Что бы это могло быть? Чем вы интересовались до того, как началось такое состояние? О чем мечтали?
Пройдите тесты Шкала депрессии Бека: https://psytests.org/depr/bdi-run.html?ysclid=ltt2n48n2z761534819 И Шкала Безнадежности Бека: https://psytests.org/depr/bhi-run.html
Сделайте скриншоты результатов
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Светлана
Светлана, добрый вечер. Спасибо за ваш вопрос.
Светлана, сколько вам лет? Где вы работаете? С кем живете?
Ваше состояние вызывает опасения. Как давно вы в таком состоянии?
До ковида у вас был смысл жизни? Какой?
Какие занятия вас вдохновляли?
"При этом хочу приносить пользу людям и планете..." Прежде чем приносить пользу кому то, необходимо позаботиться о себе. Начните с самого простого: например, с питания. Позаботьтесь о вкусной, полезной и разнообразной пище для себя.
"Но не понимаю, что в своем состоянии я могу сделать полезного." И я не понимаю, разделяю с вами ваши переживания.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: хочу приносить пользу людям и планете..
Здравствуйте, Светлана. Кризис -это всегда возможность сделать шаг вперёд, и вы верно поступаете обращаясь за помощью. к тому же Вы не плохо понимаете в какую сторону вы хотели бы двигаться и это тоже прекрасно. Сделать эти шаги и пройти путь вместе с психологом эффективнее. Обращайтесь буду рада помочь. Все вопросы и детали можно обсудить написав, мне здесь в чат.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Светлана добрый день, нормально, что вы в кризисной ситуации ощущаете себя потерянной и без смысла жизни. Это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. И всё же обратите внимание, у вас есть желание помогать людям, разве это не похоже на ваш персональный смысл?
Парой находясь в различных обстоятельствах каждый из нас может отклониться от того, что представлял себе в своем воображении. И это нормально. Динамичность и переменчивость личности и жизни естественна. Пока у вас так и это один из периодов жизни.
Похоже вашему организму пришлось много ресурсов потратить на адаптацию к изменившейся среде. По этой причине предлагаю вам пройти шкалу тревоги и депрессии HADS, что бы исключить у вас тревожно-депрессивное состояние. Предположу, что алкоголь у вас и переедание появились как способы компенсации тревожного состояния.
И далее приступить к тому, что бы прекратить искать смысл. В готовом виде его никто не может найти. Смысл можно только создать. И для каждого он субъективно разный. Для кого-то открыть приют. Для кого-то реализоваться в карьере. Но пока у вас нет сил и ресурсов на это психических его правда сложно создать. По этой причине имеет смысл для начала стабилизировать нервную систему. А далее уже создавать смысл.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте,с ввми происходит экзистенциальный кризис. Прежние смыслы разрушились, нынешние ещё не сформировались. Ковид и война, нарушили привычную, устоявшуюся картину мира. Пришло столкновение с теми сторонами жизни, где отрицается порой само существование человека и его прав и свободы. Пришло ясное соприкосновение с темой смерти. и здесь поднимается самый главный вопрос- зачем жить, если в любой момент я могу умереть? Важно поработать со страхом смерти и неопределённости. Ведь что может быть более неопределённым, чем смерть? Поэт Исса написал на смерть своего маленького сына такое хокку- наша жизнь росинка пусть лишь капелька росы и всё же...
Есть желание помогать другим, есть много волонтёрских работ в разных организациях, если есть сильное желание можно попробовать себя, к тому же состояние тревоги и депрессии способствует изоляции- поэтому важно для поддержания психологического здоровья взаимодействовать с людьми. Конечно, важно проходить этот путь с чутким психологом
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Светлана! Присоединяюсь к коллегам со словами поддержки и понимания. Все сказанное ранее имеет место быть. Так же, как и коллеги включаюсь на вашу фразу «Хочу приносить пользу людям», но смотрю на это немного по-другому.
Один из мэтров телесно-ориентированной психологии Александр Лоуэн описывал типы характера человека, которые формируются в детстве. Два из этих типов как раз связаны с трудностями в определении своих желаний. Нечто похожее рассказывала и Лиз Бурбо в своих работах по описанию пяти травм. В сети достаточно много материала по этой теме. И проявление благостного желания в виде помощи людям, добродетельности, как раз характерно для одного из таких типов. Я бы начал с исследование в этом направлении.
Предполагаю, что ковид и СВО послужили спусковым механизмом (триггером), а сама причина вашего состояния намного глубже. И здесь так же присоединюсь к коллегам о том, что хорошо бы поработать с психологом.
А прямо сейчас предложил бы перенести внимание от глобального смысла жизни на небольшие желания, которые всегда есть внутри нас, а точнее в нашем теле. Есть даже упражнения: например поставьте перед собой стакан с вкусным напитком (желательно без алкоголя), и не спешите сразу пить, а почувствуйте, что происходит внутри вас, как реагируют вкусовые рецепторы, где рождаются импульсы к движению, как рука начинает двигаться и т.д. Здесь важно именно максимально замедлиться. При этом не забывайте дышать. Подобное можно выполнять, когда где-то гуляете. Например, остановиться и почувствовать куда вам хочется сейчас повернуться, куда пойти. Перенос внимания внутрь тела всегда возвращает нас в состояние здесь и сейчас, т.е. в состояние реальности.
По началу скорее всего будет много мыслей, отсутствие понимания, может четкого ощущения – это нормально, для нас достаточно непривычно так делать. Тут важна практика, и хорошим знаком будет, когда постепенно начнут появляться ощущения чего на самом деле хочется. И, опять же повторюсь, хорошо бы поработать с психологом, потому что похоже в вашей ситуации есть некий опыт прошлого (не очень конструктивный), который вы раньше, скорее всего неосознанно, прикрывали (или вытесняли) множеством увлечений, активностью, а сейчас эти ресурсы сократились и вас, говоря простыми словами, накрывает. С уважением и поддержкой!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ластовенко Алексей
Алексей, здравствуйте! Благодарю Вас за поддержку, очень тронули Ваши слова и предложенные упражнения. Действительно, в моей жизни было много травмирующих психику ситуаций, по причине которых много изучала и психологию, и реинкарнации, и эзотерику, сейчас попала на перепутье, где ни в чем не вижу смысла, как будто я полностью опустошена. Я попробую предложенные Вами действия, хотя мне замедлиться очень сложно, у меня по жизни постоянно завышенные обороты, даже аудиокниги слушаю на скорости 1,6-2,0...
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ершова Мария
Мария, здравствуйте! Благодарю Вас за участие! Тема смерти, как мне кажется, меня не страшит, я просматривала в сеансах регрессии прошлые жизни и смерти, перепроживала смерть неоднократно, в целом принимаю её. Но состояние бессмысленности и никчемности не даёт мне сил, чтобы заняться волонтерством. Главный мой посыл - как мне перестроить свое внутреннее состояние?
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана! Рад, что мой ответ оказался вам полезен! Я прекрасно вас понимаю в вопросах поиска ответов в эзотерики, регресса (погружения в прошлое) и др. направлениях. Для помощи в замедлении могу так же предложить комплексы цигун от Шаимля Гасиева. Среди многих мастеров он дает очень мягко и понятно для простых людей. А так же релакс тренировки от Елены Газиевой. В ее практиках хорошо сочетаются медленные движения телом с образами и осознанием эмоций.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Новикова Ольга
Ольга, здравствуйте! Благодарю Вас за проявленное участие и помощь! Я прошла эти тесты, уровень по шкале депрессии Бека - 27, а уровень безнадёжности -14. Дела плоховаты, судя по тестам... Вы правы, самореализация для меня на важном месте, а сейчас я ее совсем забросила и не могу ничего с этим сделать. Нет сил и нет желаний. Я заставляю себя ходить на работу с большим трудом, в последние лет 10 нигде долго работать не могу. С людьми общаться тоже не могу, сильно напрягает общество и обязанность поддерживать диалог. По телефону разговаривать очень стало раздражать. Было желание стать самозанятой, вести свое дело, но не могу себя заставить что-либо делать. Раньше на работе всегда была уважаемым и награждаемым сотрудником, сейчас не хочу даже просто вставать утром на работу. Ещё раз спасибо Вам!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мария, благодарю Вас, что откликнулись на мой посыл! Раньше смысл в жизни просто был, я не задумывалась об этом, всегда была чем-то занята, крутилась, как белка в колесе. Вероятно, смысл потерялся когда сначала умерла моя любимая бабушка, а потом ещё и сын повзрослел и стал жить отдельно. Бо́льшая часть моих забот в связи с этим исчезла, освободилось время, я почувствовала себя ненужной. Хотя у меня множество разнообразных увлечений, которыми, возможно, я просто пыталась заполнить свою внутреннюю пустоту. Но, в этом я не уверена.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Лидия
Лидия, здравствуйте! Благодарю Вас за поддержку!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Алина, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик! Прошла тестирование, результат 13, клинически выраженная депрессия и тревога. Все же это не период в жизни, а явная депрессия, получается? И что с ней делать? Если я верно понимаю,это уже не к психологу, а к психиатру необходимо обратиться? Честно говоря, не хотелось бы. Есть ли шансы обойтись "лёгкой артиллерией"? Что говорит Ваш опыт?
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ластовенко Алексей
Алексей, огромное Вам спасибо за такие человеческие и полезные советы! Мне цигун очень нравится, ходила однажды на пробное занятие, вот заставить себя никак не могу заниматься... Вам сил, терпения и Божьей поддержки в Вашем нелёгком труде!