Переписка с другими девушками - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 19 лет, парню 20. Вместе 5 лет, у обоих первые отношения. Сейчас он служит в армии уже полгода. Два месяца назад по лайкам (у нас это не принято) узнала о двух переписках с девушками: одна ему отказала в общении, тк есть парень (познакомились они в поезде два месяца назад), другая переписка продлилась не больше пары часов, тк потом о ней узнала я и все прекратилось. Может стоит отметить, что за эти полгода мы виделись 4 раза (без интима) и все было хорошо. Было очень больно и эта боль не проходит до сих пор. Вроде поклялся что никогда такого не повторится, что простить себя не может (никогда не клянется просто так), и я старалась поверить этому. Но попросила удалить всех девушек в соцсетях. Он выполнил. Однако зайдя в инстаграм спустя почти 2 месяца после этого (он не знал, что у меня есть доступ), в поисковике обнаружила его «бывших подписок»- девушек в купальниках и тд. Было очень обидно: обещал перестать-но не перестал. По его словам смотрит на них, как появился телефон (около 5 месяцев уже). Говорит не хватало внимания женского, общения нормального (в последнее время часто ругались), говорит, что не смотрел на них, когда мы нормально общались и у нас с ним было все хорошо. Причем мои фото интимного характера не просил, сейчас спрашивая его об этом, говорит еще больше по тебе бы скучал (этого я вообще не поняла). Поплакал, рассказал как ему тошно там. Сказал, что можешь проверять что хочешь, я больше так делать не буду-хватит. Я тебя люблю, я готов работать над собой , я не хочу расставаться. Говорит, что не хочет причинять мне боль. А я не понимаю что мне делать. Боль и обида дикая. Стараешься, хочешь, чтобы ему там было лучше, а с тобой вот так. Но в тоже время люблю его очень сильно, семью, детей с ним хотела. Простить и принять не могу пока. Как ему доверять? Доверие на 0 сейчас.. как перестать бояться, что он сделает так снова? Как простить? Или это путь в одну дорогу под названием расставание, ведь если сделал один раз, сделает и второй? Или у каждого человека есть шанс и он действительно может измениться? Эти два месяца полный диссонанс в голове, сердце и душе. Ничего не помогает. Не знаю какое решение правильное.
Таф Ирина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Ева, здравствуйте!
Обсуждали ли вы с ним, что такое для вас измена? Часто бывает так, что партнеры по-разному это понимают: для кого-то измена - это только если секс, а для кого-то – просмотр чьих-то интимных фотографий. Похоже, что вы с ним по-разному понимаете, что ок в отношениях, а что – нет.
Чтобы перестать бояться, что он «это» сделает (и получить шанс на восстановление доверия), важно с ним договориться, что для Вас и для него приемлемо, а что – нет. И расписать «это» максимально подробно.
Моё мнение из написанного Вами: он стал причиной Ваших страданий, да, но я не вижу с его стороны злого умысла.
Сейчас Вам очень больно и, наверное, есть смысл до разговора с ним попробовать прийти в более спокойное, обычное состояние.
Попробуйте слить на бумагу Ваши эмоции, переживания. Именно от руки. Писать, пока не появится ощущение опустошенности, облегчения, возможно, не за один заход.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ева!
Парень сказал о причинах, почему он так поступает:
Цитата: Говорит не хватало внимания женского, общения нормального (в последнее время часто ругались), говорит, что не смотрел на них, когда мы нормально общались и у нас с ним было все хорошо.
Расстояние может сказываться на отношениям, возможно, после того, как Вы будете вместе всё изменится. Вы готовы ждать парня? Как проходит Ваш повседневный день? Чем Вы заняты?
Для парня это может быть вовсе не изменой и не поводом для ревности, особенно, когда это между Вами не обсуждалось. Что для Вас измена? Что для него? У каждого своё отношение к изменам. О своих личных границах нужно разговаривать, иначе парень может не понимать, что конкретно Вас обижает, т.к. для него это может быть вовсе не проблема. А вот после того, как Вы поговорите нужно найти решение, не только запрет. В целом, запрещать никому ничего не нужно. Какое решение лично Вы видите в этой ситуации? Если парню нельзя общаться с девушками, смотреть интим фотографии, то что тогда можно? А Вам что можно?
Ведь парень Вам не изменял физически. Вы его ревнуете. На расстоянии пытаетесь контролировать. Но, разве это возможно? Без доверия сложно строить отношения, поддерживать. Вам важно сейчас дать себе время, чтобы восстановиться. С парнем важно общаться о том, что Вы будете вместе, о совместном будущем, поддерживайте его, делитесь приятными моментами, которые были за день, дайте ему понять, что Вы ждёте его, если Вы хотите быть вместе. При возможности созванивайтесь по видео-связи, общайтесь по звонку, записывайте голосовые сообщение, пишите сообщения, а ещё лучше встречайтесь в реальности, чтобы не отдалялись друг от друга.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Ева , у вас сейчас романтический период в отношениях , но любовь на расстоянии имеет свои минусы . Ведь прямого контакта и общения нет . Происходит отдаление друг от друга . Поэтому лучше обсудить условия ваших отношений . Что для вас приемлемо и что будет изменой . И в его понимании тоже . Вы тратите на контроль парня большое количество собственной энергии. Чтобы уйти от желания контролировать. надо перенести акцент на себя. на свою собственную жизнь и работать с самооценкой. Он взрослый и принимает решения , это его ответственность .Вы не можете его заставить , если он не может или не хочет .
Если ему чего-то перестало хватать в отношениях с Вами. Вам стоит не стремиться уличить его во лжи, а постараться понять, что именно ему дает эта переписка? Что он ищет в этих переписках . Был ли у вас раньше повод для сомнений в нем ? Были у вас интимные отношения ?
Но в основе всех причин главное одно — если мужчина переписывается с другими девушками, значит, он добирает то, чего нет в отношения.
Или ему нравится флиртовать и самоутверждаться , получать внимание .
Это лучше обсудить с ним.
Также важно проанализировать причины, которые озвучил твой парень, и понять, насколько вы вообще совместимы.
Важно спокойно объяснить парню , что вам неприятно, когда он переписывается с другими .
Он признаёт вину и начать работу над ошибками. Психолог поможет безопасно разобрать в ситуации . Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Здравствуйте! Понимаю, как вам больно, ведь для вас эта ситуация как подрыв доверия. Давайте подробнее разбираться: 1) Для вас измена - это что? Для всех по-разному. Для кого-то поцелуй, для кого-то секс, для кого-то переписка. Подумайте. Общение с коллегой - измена? Корпоратив, где есть коллеги другого пола, танцы и конкурсы- измена? Это будет работать в обе стороны. Именно - что измена. Подумайте. Равнозначен секс и лайк для вас или нет. Потому что это важно. Если не равнозначен, то нельзя назвать изменой. Если равнознчен- дело другое. 2) Что планируете делать с изменой в теории? Прощать или сразу расставаться? 3) Вот эти вот просмотры инсты - это реально измена? 4) Как вы думаете, мужчины, листая соц сети, которые кишат ногами, грудями и попами в обязательном порядке краснеют, опускают очи долу и быстро скролят дальше, переходя к рецептам и философии? Взгляд моментально задерживается на фото. На фото, которые специально так сделаны. Смотрят. Все. Кто-то дольше, кто-то быстрее в конкретный момент. Еще летом в метро и на улицах смотрят. НА юную помощницу руководителя в деловом облегающем костюме и такими невинными и строгими глазами, глядящими из-под строгой оправы, смотрят. Всегда смотрят, если не слишком заняты делом. Не смотреть невозможно, особенно когда эротик чрезмерно много в жизни. Другой вопрос, что человек делает после. Один посмотрит и дальше по делам. А другой захочет общаться, изменять. Это индивидуально. Поэтому дело не в том, что он там рассматривает, а что он будет делать. Парень в армии, в стрессе. Нашел себе отдушину. Сложно было не найти- все же в инсте больше купальников, чем рецептов курицы. 5) Парень вину признал, извинился. Здесь уже ваш выбор- или доверяете и без проверок- пусть пароль сменит парень! Или же расстаетесь. Не нужно ни себя мучать, ни с нео постоянно спрашивать. 6) Дождаться парня из армии, если все же не готовы вы его из-за инсты терять, и потом уже по делам смотреть, как он себя буде вести, что будет делать для того, чтобы вы могли пожениться и родить детей в ближайшее время. На расстоянии, да еще и в армии, ничего не сказать. 7) Подумайте, готовы ли вы его ждать. Вы 5 лет вместе. Было всякое, но 5 лет большой срок. У вас есть планы на семью у обоих. Сейчас объективно стрессовая ситуация у парня, подумайте, нужно ли именно сейчас что-то решать, рушить и т.д. Есть ли возможность у вас поверить ему, и самой при этом переключиться на работу и учебу, понимая, что сейчас нужно просто оставшийся срок пережить (если вы решите, что хотите попробовать создать семью именно с ним). Напишите на почту или на консультацию приходите, обсудим. Обиду вашу и злость на него и этих нимф в купальниках (вредный это контент, кстати, для всех) нуэно будет проработать, чтобы вас изнутри не разъедало. Почта savina.moscow@gmail.com С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева. Не стоит делать глобальные выводы из того, что делает парень в армии, вдали от Вас. Раньше парни рассматривали карты с голыми женщинами, сейчас фото в соцсетях- это, впринципе, нормально- нужно же куда-то сливать сексуальную энергию. Дождитесь его из армии, понаблюдайте, как он будет себя вести, когда Вы рядом- достаточно ли ему будет Вас? Сейчас, если есть силы, поддерживайте его, если нет- пойдите на психотерапию, чтобы привести себя в состояние равновесия.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93