Стах из детства,который мешает в жизни - консультация психолога

В отношениях с молодым человеком возникла проблема по поводу детей,пока учимся, он в аспирантуре, я в магистратуре, лет нам достаточно. Всё было замечательно до дня, когда он предложил оформить отношения и моей руки, но это не самое страшное, а приятное. Впоследствии он завел тему детей, чтобы мы были счастливы он желает детей. Он хороший человек, добрый, заботливый, дарит подарки, радует, мне с ним очень комфортно, я его давно искала. Мне приятно даже помолчать с ним рядом, я чувствую себя умиротворенной. Поддерживает меня, как не поддерживают родственники. Он рос в большой семье и они все дружные. Скорее всего по этой причине ему не хватает своих детей. Произошел откровенный разговор, он знал, что я скажу, меня успокаивал, приводил доводы. У меня проблема, я не хочу детей. Возможно негативный опыт в семье и родне, окружающих на меня повлиял. Но я чувствую, что мой организм изменится безвозвратно, тело, здоровье, отношение. Я стану другим человеком, возможно не справлюсь с появлением нового человека на свет. Боюсь увидеть себя в зеркале с необратимыми изменениями. Я испытываю стресс, а сейчас вдвойне, потому что научная работа, экзамены, на меня все давит, я нервничаю. Конечно мой молодой человек это чувствует, говорит, что я зря себя накручиваю, что зацикливаюсь на негативе и пр. Он утверждает, что пройдет пару дней, и я буду выглядеть лучше чем была до этого. Со стороны похоже на розовые очки. Хотя он любит меня такой какая я есть, но это всего лишь слова, говорит можно все, что угодно. Я ему верю и доверяю, но все может быть в жизни. Для меня мое здоровье и внешний вид было важным на протяжении всей моей жизни. Видя своих одноклассниц или подруг разница внешняя ощутимая, видя их я тоже прихожу в ужас и мысленно думаю, что если я буду похожа на них. Ведь изменения во внешности существенные (потеря зубов, волос из-за гормональной перестройки, разрывы, опущение внутренних органов, это все так страшно, огромный удар по здоровью). Свою самооценку я строила сама, несмотря на то, что родная мать меня гнобила всю жизнь, естественно отношения не сложились, общение у нас " привет- пока". На всех этапах я принимала себя и старалась быть лучше. И не могу представить, что будет со мной после рождения ребенка. Я ужемысленно догадываюсь какие комментарии последуют из разряда, эгоистка, трясется за свое здоровье и фигуру. Да, я хочу быть по максимуму здоровой и без проблем, ощущение удовлетворенности и гармонии многое значит для меня. Отношения для меня эти долгожданные, я продолжительное время искала человека, и наконец- то нашла. Мне приятен этот человек и меня все устраивает. Но мои слова его ранят, я это чувствую, и по глазам тоже. До этого у него были отношения, где девушка его предала, я понимаю его боль и что он не хочет подобного, я все прекрасно понимаю, сталкивалась сама с похожими ситуациями. Передо мной стоит делемма, на эмоциях я хочу прекратить отношения, понимаю, я его мучаю, и возможно не рожу ему детей, но он меня любит, он очень гибкий, всегда, когда я нервничаю ищет выход. Позже, когда остываю, понимаю, что я не могу его бросить, поступить некрасиво, ведь он мне дорог. У меня жуткие качели, я перестала есть, от нервов полезли волосы, я думаю, скоро будет нервный срыв, и я не знаю как выйти из кризиса, как можно решить эту ситуацию. Очень надеюсь на Вашу помощь
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Хельга
Здравствуйте, Хельга! Позвольте вопрос, когда он сделал вам предложение, вы сказали ему о своих мыслях по поводу детей, он вас уговаривал, а что было дальше? Как сейчас он ведет себя после вашей беседы?
Наверное, так как ваше сообщение довольно информативное, я попытаюсь по цитатам, которые, на мой взгляд, главные, ответить вам, как мне видится и чем можно вам помочь: -
Цитата: Поддерживает меня, как не поддерживают родственники.
Полагаю, что вы понимаете, что ваша оторванность от родных могла привести к негативным мыслям по поводу детей? И в этом вы не виноваты, просто отсутствие поддержки и понимания на этапе вашего взросления привело к тому, что доверять миру вы не научились и вам, даже будучи, взрослой, по-прежнему страшно.
Цитата: Ведь изменения во внешности существенные (потеря зубов, волос из-за гормональной перестройки, разрывы, опущение внутренних органов, это все так страшно, огромный удар по здоровью).
Попробуем осознать? Скажите, пожалуйста, если каждую минуту в мире рождается 242 ребенка, то их мамы все теряют здоровье? И еле влачат свое существование? Спортсменки, учителя, хирурги, бухгалтеры, актрисы уже без зубов и в бандажах? Сколько таких грустных ситуаций конкретно в вашем окружении? Да, жизнь частенько выбрасывает фортели, но здоровье потерять можно по другим причинам, даже там, где совсем не ждешь. То есть я еще о том, что страх потерять здоровье нерационален, поскольку это негативное прогнозирование, а не точные факты. От этого ваш уровень стресса зашкаливает, и делается только хуже.
Цитата: На всех этапах я принимала себя и старалась быть лучше.
Я сейчас уточню, а вы можете не согласиться, ну или посмотреть на это немного шире, - то, что вы написали - реальное противоречие. "Принимать себя" - значит жить в гармонии, есть руки, ноги, жива, могу мыслить, не модель, к примеру, но, знаю, счастье не в этом. А "стараться быть лучше" - если в плане самореализации" - без вопросов, а вот "идеальные размеры, диеты, изнуряющие тренировки, подтяжка, счет пары кг" - это уже хромающая самооценка и невротические проявления. Даже ваши прогнозы насчет комментариев на ваши слова - это говорит о том, что вы себя не приняли, вы себя не оценили и не в гармонии с собой. Так жить невероятно тяжело.
Цитата: я перестала есть, от нервов полезли волосы, я думаю, скоро будет нервный срыв, и я не знаю как выйти из кризиса, как можно решить эту ситуацию
Хорошо, что вы обратились за помощью. Как видите, как я писала выше, здоровье можно пошатнуть и не рожая, жизнь вообще не имеет критериев справедливости. Она просто есть. Счастье наше, умение черпать радость даже в мелочах, - зависит от нас самих. Счастье - не факт, это как раз послевкусие.
Решение иметь или не иметь детей - это личный выбор. Это никак не мешает вам быть прекрасной женщиной. Фокус в том, ваше ли это ощущение? Есть такое понятие в психологии "архитектура выбора", погуглите, не буду утомлять, кратко суть в том, что то, что мы в моменте считаем личным выбором - это череда внешних и внутренних факторов, которые повлияли на наш выбор.
Берегите себя, все будет хорошо, договаривайтесь с любимым, вы, не сомневаюсь, прекрасная пара, и выход обязательно найдете. Можно обратиться в семейную терапию или индивидуальную. В любом случае, удачи вам.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Хельга
Здравствуйте, Хельга! Вы имеете полное право на свое мнение и можете не хотеть детей вообще. А может быть, сейчас не подходящее время для материнства, так как вы испытываете нешуточные перегрузки. Плюс ко всему - ощущаете вину в ваших отношениях. Физиологические же изменения, как правило, после беременности присутствуют. Но, я думаю, привести себя в форму вам по силам. Судя по всему, вы умеете заботиться о себе. Тем более, что у вас есть такая поддержка - прекрасный молодой человек. И после рождения ребенка вы же будете не одна. То, что сейчас вы испытываете качели, перестали есть, полезли волосы - это серьезный повод для обращения к психологу! Вы сейчас в стрессе и кризисной ситуации, в которой нужна поддержка специалиста. Для начала вам нужно восстановить свое физиологическое состояние, а потом уже решать вопрос с материнством. Очень хочется поддержать вас) Берегите себя!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).