Депрессия ли? 25 лет - консультация психолога

Доброго времени суток! Последние несколько месяцев беспокоит мое состояние. На данный момент я нахожусь в необычной для себя жизненной ситуации, полгода я училась в другой стране, пыталась адаптироваться, до этого уволилась с работы, поэтому изменения в жизни действительно глобальные, вся рутина очень поменялась, как и окружение. В то время, когда я находилась в другой стране, мое настроение было очень изменчивое, не смотря на то что я старалась, я уставала от людей, дома ничего не хотела делать, хотя я хорошо ела и какие-то обязанности (домашняя работа, подготовка к экзаменам, стирка) выполняла. Но к концу года все навалилось и было пару эпизодов когда я рыдала навзрыд (для меня это очень необычное состояние, обычно я редко плачу - смотря какое-то кино либо из-за обоснованных причин), тут причины, как казалось не было, головой я понимала, что все хорошо и я молодец, но неврная система была как-будто стрункой, которая лопнула. Надо сказать, что ехала в ту страну без завышенных ожиданий, я уже была там, хорошо знаю, что страна из себя представляет, поэтому не могу назвать это стадией непринятия или отчаяния, дикой радости от переезда я тоже не чувствовала. После этих двух эпизодов стало легче, и я стала получать удовольствие, например, от красивых видов и прогулок. Но вот я вернулась домой. В целом как-будто все нормально, у меня не пропало желаение общаться с людьми, мне по прежнему весело и хорошо встречаться с друзьями, у меня хороший аппетит, правда засыпаю теперь поздно (но сплю по 8 часов). Рутина так и не настроилась, и я не хочу ее настраивать, сил просто нет на спорт или что-то другое. Сейчас занимаюсь подготовкой документов на грант в магистратуру - ответсвенное дело, поэтому прокрастинирую и занимаюсь только этим, за исключением встреч с друзьями. В дальнейшем надол искать работу, сейчас довольно мало финансов. И я не чувствую себя счастливой, скорее, испытываю тревожность и расстраиваюсь. Не понимаю, что со мной и как с этим бороться. Буду благодарна за мини-консультацию
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. На депрессию это не похоже. Возможно птср. Ваша тревожность, возможно, связана с предстоящим событием. Что, по-Вашему, должно сейчас делать Вас счастливой? Что Вы не делаете из того, что хотелось бы, делать? Если захотите поработать со своим состоянием, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте. Вы ещё не восстановились после кризисных ситуаций. Кризисная ситуация - это и смена места жительства, и смена окружения на уровне страны. При этом у вас волнительное событие - документы на грант. А также некоторые финансовые беспокойства. Как видите, стресса очень много, поэтому ощущение радости уменьшилось, настроение было изменчивым. Тем не менее, у вас сохраняется хороший сон по 8 часов - вы хорошо справляетесь. Я бы порекомендовал вам поддерживающую терапию с психологом. Или самостоятельные упражнения, например, выписывать мысли, которые заставляют беспокоиться. Также помогает планирование дел - списки дел с нежёсткими сроками. Ещё можно попробовать медитации, если вы к ними знакомы.
Тревожность на данном этапе - это адекватная реакция на предстоящие перемены. С ней тоже можно и нужно работать, позволяя себе качественнее отдыхать и повышая осознанность относительно того, что вы можете контролировать, а что - нет.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy