Ответ для: Басова Надежда
Спасибо большое за советы! Вы знаете, я всегда завидовала людям верующим, им в чем-то проще идти по жизни, они все себе могут объяснить. Но я в это не верю. И знаю, что ребенок у меня будет особенным со всеми последствиями, дай бог без умственной отсталости.
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Спасибо за ответ, мне было очень приятно получить обратную связь от Вас!
Вы пишете: "И знаю, что ребенок у меня будет особенным со всеми последствиями, дай бог без умственной отсталости".
Хочу добавить, что часто в работе, сталкиваясь с проблемами аутистического спектра у детей, я работаю на самом деле в рамках умственной нормы. Это очень широкий спектр разных нарушений.
Возможно, со временем что-то улучшится в диагностике, в данной области медицины. Это название было придумано относительно недавно для работы. Что-то им заменили, или так было удобнее, или это следствие необходимости, или, кто знает, это следствие "научной беспомощности" на данное время? Могут ещё что-то изменить, дополнить, разделить, раздробить и частично перенести и т.д., и мы будем учить новые названия.
Спектр - дело многообразное и разностороннее. Вот представьте - на одной карте мира мы видим страну и деревню (в другой стране). И то и другое может представлять собой единицу социально-географического спектра, но какие разные жизненные проявления у этих объектов!
И хотелось добавить, что для многих людей слово душа тесно связано с представлением о вере, о религии и т.д. Поэтому я в своём ответе так много написала о разных подходах в науке к этому понятию.
В предложенных упражнениях это слово предлагается использовать как элемент психодрамы или сказкотерапии, т.е. как мифологический элемент, который (в псих. техниках) помогает обойти ментальные защиты, и снять напряженность в восприятии какого-то тревожащего явления.
Понимаю, что Вам может быть не подходит это упражнение, но если Вы попробуете к нему отнестись как к методу психологической работы и выполните его, то я думаю, что некий ощутимый положительный эффект Вы сможете наблюдать в поле своего чувственного восприятия.
Также можно попробовать, двигаясь в сторону принятия понятия души, как психологического элемента личности человека, использовать сказку для прочтения себе.
Можно написать свою собственную сказку про свою душу, которая имеет Ваше собственное осмысление, Вашу интерпретацию. Можно написать для самой себя - составить сказку про душу Вашего ребенка, также давая этому понятию своё толкование.
Ниже привожу пример сказки - это только пример, один вариант сказки из многих вариантов сказок, которые могу быть написаны на эту тему.
Данная психологическая сказка может помочь Вам обратиться к этому состоянию внутри себя или переживанию, которое можно назвать душой. Можно прочитать эту сказку для самой себя медленно, наблюдая за своими чувствами, называя их. Возможно, эта сказка вдохновит Вас на написание другой сказочной истории, и это может стать своей личной сказкотерапией.
Буду рада, если Вам что-то подойдёт из предложенных упражнений. Понимаю Вас, если они покажутся неподходящими, я понимаю также, что в переписке бывает сложно учесть все условия жизни и особенности восприятия человека.
Некоторые психологические упражнения иногда можно просто попробовать сделать, т.к. они могут быть полностью понятны только после их выполнения.
Эту сказку можно читать самой себе и одновременно рисовать- последовательно, то, что Вы воспринимаете - сюжет за сюжетом.
Для этого можно приготовить цветные карандаши, или краску и листы бумаги. Смотрите на рисунки и наблюдайте за своими чувствами, называйте их.
Сказка:
Давным-давно, в далекой сказочной стране, жила молодая, умная и красивая женщина по имени Мария. У нее была великая душа, но она никак не могла найти способ обратиться к ней.
Мария жила вечно спеша, выполняя множество важных дел, и забыла, как слушать свое внутреннее "Я".
Однажды ночью в полнолунье к ней в дом прилетела маленькая Небесная звездочка. Эта звёздочка жила на небе, но иногда спускалась на землю, чтобы навестить тех, кому она становилась нужнее всего.
Небесная звездочка сказала Марии:
"Дорогая Мария, я слышала о твоей борьбе. Знай, что есть то, что ждёт твоего внимания! Я пришла, чтобы помочь тебе найти свою душу. Сегодня мы начнем вместе это важное путешествие."
Мария была удивлена и рада помощи Небесной звёздочки. Вместе они отправились в путешествие глубоко внутрь себя.
Первым шагом было - пересечь Лес Сомнений. Там, среди деревьев, росли сомнения, но Мария и звездочка продолжали идти, несмотря ни на что.
Затем они пришли к Реке Чувств. Вода была мутной и взволнованной, но Мария научилась плыть в этой реке, понимая свои чувства и эмоции.
После долгого путешествия они достигли Горы Молчания. Там Мария научилась наслаждаться моментами тишины и спокойствия, где она могла услышать мудрые слова своей души.
В конце пути, на самой вершине Горы Молчания, Мария почувствовала, что ее душа откликается. Она услышала мягкий голос, который сказал:
"Дорогая Мария, я всегда здесь, всегда с тобой. Ты можешь обращаться ко мне, слушать мои советы и чувствовать мою мудрость. Ты нашла меня, потому что ты нашла сама себя."
Мария улыбнулась и обняла свою душу. Теперь она знала, как обращаться к ней, и они больше никогда не были разделены. И Мария жила счастливо, следуя своей душе и понимая ее глубокие желания.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо большое за такой развернутый ответ и желание помочь мне! Да, я тоже изучила информацию и понимаю, что степени аутизма могут быть разными. Конечно, хотелось бы, чтобы форма была лёгкая, а если она будет тяжёлая? Я просто не представляю себе жизнь в таком случае. Я читала на форуме, что пишут родственники о жизни с такими больными, и это для меня - просто ад.
Ответ для: Мария
Спасибо за ответ, Мария!
Понимаю Вас, Вы собираете информацию и узнаете некоторые пугающие Вас факты. С одной стороны - важно собирать информацию, даже если она вызывает сильную тревогу, а с другой стороны -у Вас возникла потребность перенести внимание на здоровые, уверенные, наполненные любовью отношения с ребенком.
Если у Вас получится выполнить предложенные мной упражнения, то это поможет Вам в том, о чем Вы спрашивали: "Посоветуйте что можно сделать, как выйти из этого состояния, с ребенком нужно заниматься, а у меня сил нет и трясет, когда его вижу".
Попробуйте переключиться на психологическую работу с собой. Поставьте пока на паузу (на час, например) поиск информации в области расстройств аутистического спектра. Выделите время и место для самостоятельной психологической работы, если получится, то поработайте также с психологом. И у Вас получится выйти из этого состояния, когда нет сил и трясет, когда его видите. Можно двигаться к какой-то цели в этой работе, если Вы выберете эту цель, например: "Я спокойно и с любовью забочусь о своём ребенке". Можно написать для себя другие позитивные цели, это психологическая практика, для неё нужно Ваше активное участие, Это может быть только Ваше решение и Ваш выбор - принять психологическую помощь, следовать рекомендациям психолога, выполнять психологические упражнения самостоятельно или в работе с психологом.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо большое!
Цитата: могут отправить в какое-то спецучреждение.
Мария, нет, не могут. Во всяком случае оформить пребывание в специальном учреждении (не знаю, как в Испании, у меня был опыт с другими зарубежными странами) могут ТОЛЬКО по заявлению родителей, и то когда дома уже точно никак. Просто забрать у вас ребенка и куда-то отправить в ЕС считается грубейшим нарушением закона.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ответ для: Ксения Васильева
Я имела в виду перевести учиться в спец.учреждение, где нет нормотипичных детей. Просто так, конечно, не заберут.
Цитата: перевести учиться в спец.учреждение, где нет нормотипичных детей
В Европе это крайне не приветствуется, сейчас по Конвенции о правах ребенка ратуют за инклюзию. Если вы как родитель скажете, что вы за инклюзию - ваша дочка останется в школе с нормотипичными детьми. Это вообще лучше, она будет за ними тянуться в развитии.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ответ для: Ксения Васильева
Ксения, спасибо! Вы говорили, что у вас тоже был "особый" ребенок. Скажите, пожалуйста, есть какие-нибудь способы бороться с отчаянием? Мне вроде стало получше, но иногда накрывает. Надо попытаться уговорить себя, что не все так страшно и никто не знает, что вообще будет в дальнейшем? Или просто вообще не думать на эту тему? Или перейти на какие-нибудь успокоительные, пока такой сложный период?
В этой теме 23 ответа, 4 участника, последнее обновление Мария 1 год, 3 мес. назад.