Здравствуйте, две недели назад у ребенка нашли расстройство аутистического спектра. После этого сообщения никак не могу прийти в себя - ни ем, ни сплю, бывают панические атаки, постоянно сижу в интернете и читаю про данное заболевание. Уже приняла, что ребенок будет особенный, но не могу принять, что, возможно, у него будет умственная отсталость, вообще не представляю как тогда жить. Да и сейчас, честно говоря, жить не хочется, хочется куда-то исчезнуть, может, умереть даже. Посоветуйте что можно сделать, как выйти из этого состояния, с ребенком нужно заниматься, а у меня сил нет и трясет, когда его вижу. Спасибо!
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Сочувствую и хорошо понимаю, что вы сейчас испытываете - и как специалист, и как в прошлом мама особенного ребенка. Моего "тематического" сына не стало в 11 лет, и он был ОЧЕНЬ особым, но годы, проведенные нами бок о бок, были счастливыми.
Да, в вашу жизнь пришла специальная тема: как адаптировать особого ребенка к жизни. Умственная отсталость - тоже не приговор. Какой вид аутистического расстройства диагностирован у вашего сына? РАС на самом деле далеко не всегда сопровождается УО, да и УО разная - для предметного разговора еще будут нужны дополнительные данные. Отгоревать случившееся, конечно, надо, но вы можете сказать себе уже сейчас: это не трагедия, это задача - адаптация человека с особенностями. И задача вполне решаемая.
Да, с особым ребенком сложно заниматься долгосрочным планированием - так переходите на кратко- и среднесрочное. Решайте текущие задачи адаптации вашего ребенка. Сейчас еще хорошо провести самый настоящий "кастинг" по-настоящему ОТЛИЧНЫХ специалистов (и по компетенциям, и по человеческим качествам), которые будут помогать вам с ребенком - это и врачи, и коррекционные педагоги. Кстати, очень рекомендую сайты для родителей особых детей, например, специальные разделы форумов "Материнство" и "Литтлван".
Да, вероятно, придется пересмотреть актуальный социум. Но не переживайте, если вас перестанут понимать те, кого вы считали близкими: в вашу жизнь придут другие люди, в том числе такие же родители особых детей. И что бы я, хоть психологу и нельзя давать директивных указаний, сделала сразу и обязательно - поставила четкую границу: тем, кто вас жалеет (так гаденько, свысока), тем, кто не считает вашего ребенка человеком, тем, кто в случившемся обвиняет вас - РЕЗКО УКАЗАТЬ НА ДВЕРЬ. Таким людям вообще в приличном обществе не место, им место для начала у психотерапевта, избавиться от моря когнитивных искажений.
Удачи и счастья вам и вашему ребенку! Пишите, если еще будут вопросы, можно на этом сайте в личный чат.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Здравствуйте. Примите поддержку. Помню, как плакала моя мама, когда родился уже второй ребёнок с серьёзными отклонениями по зрению. Принять это трудно, но необходимо, т.к., это- свершившийся факт и кроме родителей, по-настоящему, ребёнок никому не нужен. Вы- единственные, кто у него есть! Если есть возможность, съездийте куда-нибудь отдохнуть и придти в себя. Вам, действительно, будет сложнее, чем мамам со здоровыми детьми, но поверьте, и в такой ситуации можно радоваться успехам своего ребёнка. Если Вы- верующий человек, то можете подумать над тем, для чего Вам дано это испытание. Душевных и физических, Вам, сил! Если будет нужна профессиональная помощь по сопровождению процессов горевания и принятия, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ответ для: Ксения Васильева
Добрый день, Ксения, спасибо за ответ! Ребенку 2,10 и пока какая у него степень оценить сложно. Не разговаривает. Очень боюсь, что так и не заговорит. Знаю, что не обязательно будет УО, но ведь может и быть. Такая неопределенность очень напрягает. Планы на жизнь вообще рухнули в один момент. Не знаю, смогу ли я жить как обычные люди, ездить в отпуск, ходить на работу. Как Вы приняли, что у Вас сын особенный?
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо! Всё-таки проблемы со зрением и умственная отсталость - это разные вещи. Из-за зрения я бы так не переживала бы.
Цитата: Как Вы приняли, что у Вас сын особенный?
Мне помогла установка: "Да, у моего сына ограниченные возможности, но я с ним рядом и мои возможности не ограничены - я ему помогу!". А дальше превратила особенность сына буквально в бизнес-задачу: разбила ее на маленькие этапы и стала действовать последовательно. Кстати, особые дети очень чувствительны - и ощущают отношение к себе, желание помочь и поддержать. И дают отдачу на это!
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Цитата: Не разговаривает. Очень боюсь, что так и не заговорит.
Есть не просто логопеды, а логопеды, запускающие речь у аутистов. Хорошо бы вам найти такого специалиста, а также нейропсихолога. Вы в какой стране, в каком регионе?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Цитата: Не знаю, смогу ли я жить как обычные люди, ездить в отпуск, ходить на работу.
Это одна из задач: вести образ жизни обычного человека, работать и отдыхать как родители нормотипичных детей. Замученные родители, которые отреклись от себя в угоду реабилитации - так себе помощники ребенку, ибо им самим нужна помощь.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ответ для: Ксения Васильева
Да, мы начали ходить к логопеду-дефектологу. Мы в Испании, здесь бюрократически все долго делается, да и у ребенка не так было заметно, поэтому немного затянули с этим процессом. Сейчас изучаю тему, ищу чем можно заниматься с ребенком, но психологически очень тяжело, никак не могу принять ситуацию, постоянно плачу, проблемы со сном тоже начались. И как можно решить вопрос с работой? Такому ребенку постоянно будет нужна помощь.
Цитата: Мы в Испании
Вашему сыну повезло. В Европе к особым детям отличное отношение, в них видят людей.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Цитата: И как можно решить вопрос с работой? Такому ребенку постоянно будет нужна помощь.
Давайте будем отталкиваться от испанских реалий. Какой у вас статус в Испании, и у ребенка? Есть гражданство - или пока ВНЖ? В любом случае, вам надо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства и узнать, что государство гарантирует бесплатно. В частности, как насчет детского сада и няни?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ответ для: Ксения Васильева
У ребенка гражданство. Ходит в детский сад и логопед - бесплатно. Все остальное, няня, доп.занятия - это платно. Переживаю за детский сад, у нее иногда бывают истерики, как бы не отказали в нем.
Цитата: как бы не отказали в нем.
В Испании такое возможно? Мне казалось, там если в законе сказано, что ребенку необходимо образование, лишить ребенка этого права не может никто. Аутичного малыша надо адаптировать к саду, а не исключать из общества. Именно Европейский Союз активно поддержал в свое время Конвенцию о правах ребенка.
Кстати, вот еще что могу вам рекомендовать: изучить испанское законодательство касательно защиты прав детей и людей с ОВЗ. Свои права надо знать очень четко! Постарайтесь найти еще и хорошего местного социального юриста, как раз такой юрист должен быть в отделе социальной защиты.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ответ для: Ксения Васильева
Слышала, что могут отправить в какое-то спецучреждение. Здесь действительно общество гораздо более толерантно к людям с инвалидностью, это плюс, но люди есть люди, и, конечно, с особенным ребенком непросто.
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Понимаю Ваше состояние и те переживания, о которых Вы написали. Разделяю мнение коллег, хочу тоже поддержать Вас и добавить своё мнение.
Вы спрашиваете: "как выйти из этого состояния, с ребенком нужно заниматься, а у меня сил нет и трясет, когда его вижу".
Попробуйте, в качестве психологического упражнения, когда обращаете свое внимание на ребенка, сосредоточиться на его душе.
Подумайте о том, какая у него душа. Просто начните размышлять над этим. Конечно, невозможно ответить на вопрос - какая у него душа? Но этот вопрос можно просто задавать себе, можно обращаться к ребенку, про себя ставя этот вопрос. На него не нужно отвечать, его нужно просто задавать.
Вы можете отнестись к этому как к психологическому упражнению, которое будет помогать Вам перемещать фокус внимания с проблемных качеств ребенка (в Вашем сегодняшнем восприятии) на сильные качества его личности.
Душа - это сильное качество.
Вы можете в данном упражнении, в этой сложной для Вас ситуации довериться душе своего ребенка. Вы можете с ними вести мысленный разговор, как бы обращаясь к нему с какими-то словами, но сказанными про себя, и в этом обращении Вы направляйте своё внимание на его душу, т.е. представляйте, что Вы обращаетесь к ней.
Вслух или про себя выражайте свою любовь к нему, свою заботу, своё уважение к нему, свою радость оттого, что он есть, - обращаясь к его душе.
Эти упражнения помогут Вам перейти на другой уровень восприятия Вашего ребенка, его личности, его индивидуальности, его жизненного пути. Эти упражнения позволят Вам переключать внимание между решением сложных социальных задач по воспитанию - и гармоничными, естественными, счастливыми отношениями со своим ребенком.
Конечно, душа - это слово из религиозных традиций, но оно многим понятно, и принимается, как что-то естественное для человека, соответствующее его внутреннему миру, глубине его личности.
Существуют научные, философские течения, которые рассматривают душу как субъективное сознание и самосознание человека, и как то, что отличается от ума и тела.
Для некоторых людей, не связанных с религией, душа - это главный и важный элемент в человеке.
С точки зрения современной психологии, существуют подходы, в которых душа рассматривается как психологическая концепция, и связывается с индивидуальностью, с чувствами и сознанием. Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа: "... нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека; в устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека; внутренний, психический мир человека".
Вы можете выбирать любое определение души, любое её понимание. Можете изменять своё восприятие этого понятия, что-то новое привносить, что-то дополнительно узнавать об этом.
Также в этих упражнениях мысленного обращения к душе ребенка, можно обращаться и к своей душе. Можно сказать себе: "Душа, я вижу тебя, ты есть", а затем обратиться мысленно к ребенку: "Душа, я вижу тебя, ты есть". Когда Вы будете что-то изучать о детях с аутистическим спектром расстройств, то можете столкнуться с разной информацией о том, что они чувствственно воспринимают как-то по-особому. Это упражнение может помочь Вам находить контакт с его чувственным восприятием, а со временем Вы что-то сами сможете отметить про это.
Также это упражнение поможет Вам расширить сознание, получить доступ к большим возможностям своего восприятия и мышления. Вы действительно сможете увидеть, что мир принимает Вашего ребенка, что он нужен людям и миру, что ему тоже нужен мир, люди и Вы. Вы сможете увидеть, что каждый человек и каждый ребенок уникален, что у каждого есть свои таланты, способности и личные задачи в жизни.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
В этой теме 23 ответа, 4 участника, последнее обновление Мария 1 год, 3 мес. назад.