Тяжело после смерти дочери - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Анна. В октябре 2022 года умерла моя дочь, ей было 20 лет, суицид. Дочка ходила к психологу, та посоветовала ей обратиться к психиатру, но дочь не пошла, а через 3 дня выпрыгнула с 17 этажа. Я не понимала в тот момент, что ей настолько плохо и даже не думала, что были мысли о суициде. Дочка не сказала мне всей правды, я узнала только позднее, что всё так серьезно. Не знаю, почему я не почувствовала, насколько ей тяжело и не дала ей поддержку и помощь, виню себя в этом. Единственное, что утешает - со слов психолога дочка никого не винила и я сама знаю, что у нас были хорошие отношения, не идеальные, но мы любили и ценили друг друга. Только сейчас я прихожу в себя, вернее привыкаю жить с этим и также люблю, пусть мы и не рядом. Хочется, чтобы мысли о дочери были светлыми, но перед глазами запись с камеры видеонаблюдения, последние секунды жизни дочки, мне эту запись показали в полиции. Я вспоминаю светлые моменты, но в то же время как будто какой-то диссонанс, и всё хорошее перебивается этой записью. Я решила для себя, что мне надо сделать выводы из всего, что произошло. Единственное,что пока приходит в голову - что нужно быть внимательнее к своим близким. И ещё я хочу понять, что я сейчас могу сделать, чтобы всё случившееся не тянуло меня ко дну, если можно так сказать. Мне надо жить дальше и оставаться в нормальном состоянии. Может быть возможно как то сделать эти воспоминания менее болезненными.
Хачумова Алина

Психолог
г. Москва
Телесно-ориентированная терапия
Анна, добрый день! Я очень вам соболезную. Искренне и от всего сердца. Не просто как психолог, а как мать... Существуют различные методики, благодаря которым можно помочь себе пережить горе. Это и телесная терапия, и метод EMDR, и гештальт. Благодаря этим методам можно сделать своего рода реконструкцию воспоминаний, чтобы беречь в памяти и вспоминать лучшие минуты, которые вы провели со своей дочерью. Если вы не пробовали - можно пойти в терапию или же попробовать упражнения самостоятельно. Если вам будет нужно и у вас нет возможности быть в терапии, напишите мне, я попробую собрать то лучшее, что можно сделать самостоятельно и рекомендовать вам.
Обращайтесь за консультацией, буду рада помочь. Всего вам доброго!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Анна, здравствуйте! Правильно ли я помню, Вы уже обращались за советом здесь. Вам хоть чуточку стало легче? Вы были у психолога? Утрата - очень серьезное состояние, тем более, потеря ребенка, у него несколько этапов, которые обязательно нужно прожить. Если уже два года Вам так тяжело, необходимо к психологу. Статистики кто сколько времени горюет - нет, однако что в психологии, что в народе, есть условное время год-полтора, после которого человек перестает разрушать себя, на смену этому приходит печаль. Она тихая, в какой-то момент даже поддерживающая человека в горевании, не разрушительная, а как часть души.
От всего сердца желаю Вам все-таки найти силы на терапию и получить нужную помощь.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Примите сочувствие и поддержку. Конечно, эта боль совсем не пройдёт, но сделать её не такой острой- возможно! Если Вы- верующий человек, поговорите со священником. Вы сами говорите, что виновной себя не считаете, а чувство вины- но есть? Можно попробовать сесть и написать всё светлое, что было в Вашей жизни с дочерью. Конечно, лучше в работе с психологом прожить свою боль, чтобы она стала светлой печалью.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Сопереживаю вашей потере, смерть дочери действительно очень болезненно. Искренне вам соболезную. Хочу обратить ваше внимание, что прошло уже почти два года, а вас тяжелые переживания не отпускают.
Важная стадия в проживании потери - отгоревать, т.е. прожить все тяжелые чувства. Скажите, у вас было с кем поделиться своим горем, чтобы вас реально услышали, поняли, сопереживали вам? Это важный момент в таком процессе.
Второй момент - вы обвиняете себя в том, что не почувствовали как дочке было тяжело. К сожалению мы не боги и чувствовать все иногда не получается. Вопрос, было ли у вас время и место, где вы могли бы относительно спокойно, с поддержкой других все проанализировать и понять каковы на самом деле причины смерти. Тоже важная часть в проживании утраты, которая помогает облегчить страдания.
И, на самом деле, очень здорово, что вы понимаете то, что вам можно продолжать жить дальше и оставаться в нормальном состоянии. Такая ваша позиция вызывает уважение и хочется еще больше вас поддерживать.
Поэтому, в целом, отвечая на ваш вопрос, как можно сделать воспоминания менее болезненными - можно обратиться за поддержкой и пониманием к тем, кто готов вам это дать, к тем, с кем вы можете выплакаться, все выразить и потом объективно осознать, что да, не все в нашей власти (именно осознать, а не просто из головы придумать).
И, конечно время, как бы не звучало банально, но со временем боль ослабевает.
Если возникнет потребность пройти ваш такой тяжелый жизненный этап с поддержкой психолога, вы всегда можете обратиться за помощью.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Анна
Пользователь
Ответ для: Хачумова Алина
Спасибо большое за поддержку, это очень важно для меня. О терапии пока только думаю. Буду рада материалу для самостоятельной работы, хочу попробовать (обязательно оплачу).
Анна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, спасибо большое за ответ. Пишу здесь, когда тяжело и становится легче. Получаю ответы - и думаю, что справлюсь.
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Елена, спасибо большое за поддержку и советы, стало легче.
Анна
Пользователь
Ответ для: Ластовенко Алексей
Алексей, спасибо большое за поддержку, стало легче.
Хачумова Алина
Психолог
г. Москва
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Анна, доброе утро! Напишите, куда вам направить материалы, пожалуйста, я вам ближе к вечеру все пришлю сегодня.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Я Вам от всего сердца желаю сил, берегите себя)
Анна
Пользователь
Ответ для: Хачумова Алина
Спасибо большое, можно на почту anna200683@mail.ru
Хачумова Алина
Психолог
г. Москва
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Отправила!