В своей работе считаю одним из важных пунктов присутствие личной терапии. Почему это важно? Когда-то я услышала фразу: «чтобы отличить своих «тараканов» от «тараканов» клиентов».
Итак, знать тараканов в лицо и отличать их от тараканов клиента. Это помогает не привносить в терапию и психологические консультации личную историю и отделять ее от профессиональной позиции. Например условно бежать спасать, человека сидящего напротив, потому что вы сами были в такой ситуации, знаете как из нее выйти и готовы поделиться пошаговой инструкцией или советами, годными для прежнего вас, но не для человека напротив. Или потому что самому невыносимо в подобной ситуации находиться.
В случае отсутствия личной терапии, специалист может привносить свои чувства в терапию или не заметить позицию человека пришедшего к нам за помощью, решив, что он испытывает такие же чувства. Ловушек много, и понимая свои особенности и свои реакции, историю, мы знаем, как отделить это от чувств и историй, с которыми к нам приходят люди.
И конечно, понимать как строиться процесс, самому ощущать как это быть в терапии, что такое сопротивление и какой он «на вкус», что такое перенос, как ценно когда ты можешь открыться и говорить со специалистом о том, что боялся обсудить даже с самыми близкими или том, о чем стыдно признаться даже себе. И как ценно доверительная атмосфера и ощущение безопасности и принятия в этих отношениях, когда ты можешь прийти с любой болью и со злостью к своему психологу, и это с ним обсудить. Почему важен сеттинг, понимание, что у тебя есть час или два в неделю, когда ты можешь прийти и говорить о том, что беспокоит и важно, и это создает ощущение стабильности и безопасности, как бы не штормило в других сферах жизни.
Желаю каждому найти психолога, с которым можно не страшно идти смотреть в глаза своим «тараканам», с которым в любой шторм будете уверены, что в один и тот же день и час вас кто-то ждет, готовый выслушать и помочь.