Если обратиться к работам Рупперта, то он говорит о душевных привязанностях. А также передаче последствия травм и родовых историй через эмпатию.
Когда мать, длительно подвергающаяся унижениям и оскорблениям со стороны супруга, на глазах своей дочери, вместе с навыком выживания в подобных условиях, передаёт ей чувство неполноценности.
Рупперт пишет: “Ребёнок впитывает в себя чувство, которое мать скрывает от себя и других: из страха, от стыда, разочарованности и т. д. Ребёнок является зеркалом материнской души»”
В случае обращения этой выросшей девочки с запросом о каком-либо жизненном “сломе”, мы вероятно найдём в её геносоциограмме возрастные совпадения её личного “слома” со “сломом” её матери. А в рассказах о детстве, наряду с недоумением или может даже осуждением своей матери, будет читаться эмпатия, вместе с которой она впитала её желания, страхи, мечты и отождествилась с ними.
По сути, достигнув определённого “возраста уязвимости”, дочь бессознательно начинает отыгрывать жизнь своей матери.
Такие повторы знаменуются семейной лояльностью, бессознательной идентификацией и называются “синдромом годовщины”.
Шутценбергер пишет: “У бессознательного хорошая память…оно любит семейные связи и помечает важные события жизненного цикла повтором даты и возраста: это синдром годовщины”.
Рупперт, в свою очередь говорит: “Если совместить концепции привязанности и травмы, можно сформулировать следующие закономерности: пережившая травму мать неминуемо передает этот опыт в той или иной форме ребёнку. Так травматичный опыт продолжает действовать спустя несколько поколений. Отцы по-своему, но тоже вовлечены в механизм передачи травмы. И они передают травматичный опыт по наследству своим детям».
Некоторые думают, что психогенеалогия, это отдельная, относительно новая наука. Однако, это созданное всего-то во второй половине XX века направление, является ветвью, внутри семейной психотерапии.
Одним из основных запросов для обращения к трансгенерационной терапии, являются повторы в семье.