Мысли по мотивам книг Алис Миллер.
Первая мысль, которая никак не выходила из головы, как то, что Алис описывает в книгах, резонирует с настоящим временем.
Если бы мы растили наших детей свободными и в любви — наше общество давно было бы истинно демократическим. Умело бы понимать, что любит, что приносит удовольствие, осознавать границы своей ответственности.
Научилось бы делать жизненные выборы, руководствуясь, в большей степени, истинным пониманием своей личности, а не страхом отвержения, виной и стыдом.
А пока все так как было, и во многом, к сожалению, осталось, — все так как есть. И мы неосознанно ищем кого-то, кто будет взрослым и примет за нас важное решение, а мы, даст Бог, не будем нести ни за что ответственность.
Так интересно, что нас (всех детей) постоянно учили нести ответственность за кого-то другого, за близкого, а свою нам не отдавали до определенного момента, а потом просто резко и одномоментно ей награждали.
И непонятно было: что с ней делать, куда девать. Вот мы и выходили замуж в 20 лет, чтобы было на кого «свалить» ее и все свои неоправданные родителями ожидания.
Потому что с чужой мы как-то еще справлялись, а со своей нет. Нам проще придумать, что приготовить мужу на обед, чем решить в каком платье выйти в ресторан. И в какой ресторан? Пусть муж решит. А я ему с нарядом подскажу. И т.д.
И вот так люди и живут годами, спрашивая друг у друга, что для них лучше, чего они хотят, и как правильно. И называют это поддержкой. И без этой поддержки не видят себя самого в пространстве этой жизни.
А все потому, что внутренняя опора — это про знание себя настоящим, а многие с собой истинным так и не знакомы.
Потому что на уровне детства им всегда говорили какими они должны быть, а не какие они есть.
И эти взрослые дети постоянно живут с мыслью о том, что они не дотягивают до «золотого стандарта». И чаще всего так думают даже те, кто, как мы считаем, — дотянул.
И если спросить где она — эта вершина, идеал, то ответ будет скорее всего весьма нереалистичным. Все потому, что «совершенству нет предела», а «быть посредственностью — унизительно».