Образ собирательный, который включает в себя основное, что бывает у мужчин, брошенных отцом и воспитанных одной мамой. Назовем его Игорь.
Единственный сын, 40 с чем-то лет, живет с мамой, женат не был, много претензий к женскому полу, он ни как не может найти свою единственную. Внимательный, аккуратный, воспитанный.
Мама воспитывала его одна с младенчества, брала с собой на работу, возила в командировки, с детских лет он был все время в окружении маминых коллег или других взрослых, все о нем заботились, он привык в детстве не только от мамы, но и от посторонних женщин получать заботу, как должное, ведь он же маленький, трогательный одинокий мальчик с большими открытыми глазами, к которому любая представительница женского пола мила по умолчанию. А еще маленькому мальчику приходилось быть послушным и исполнительным, чтоб маме было легче, она ведь одна его воспитывала и мама была ему благодарна, за то, что он вел себя будто бы понимающий «взрослый», Игорю пришлось рано повзрослеть и так не повзрослеть по настоящему, он до сих пор пребывает в состоянии «Взрослый ребенок».
Женщина с которой взрослый мужчина вступает в отношения мила и заботлива с ним не по умолчанию, тут появляется много условий любви, но мужчина не понимает, он привык жить как в детстве.
У него присутствует заблуждение, что взрослеть ему не пришлось, так как он с малых лет был более взрослым чем все, он уверен что он в контакте со своим состоянием «Взрослый». По факту перед нами взрослый ребенок, который то в состоянии обиженный ребенок, то рассерженный ребенок, который все время что-то требует весьма взрослым тоном. Или критикующий родитель, отчитывающий свою девушку от души и когда Игорь переходит в состояние «критикующий родитель», ему кажется что он верх мудрости, а это и есть состояние «Взрослый».
Какие же были сложности в прежних и не одних отношениях? Отсутствие взаимопонимания, не идут на встречу, а нужно идти друг другу на встречу и игра в одни ворота.
Игорь любит когда ему все объясняют, но понимает он только то что считает правильным, на все что выходит из его картины мира он либо обижается, либо засыпает вопросами, после чего говорит что ему не отвечают на вопросы, что со стороны выглядит как не было ответов которые бы он посчитал правильными.
Не идут на встречу. На самом же деле Игорю можно долго и упорно идти на встречу, он обижается, разворачивается и уходит, далее обижается что ему не идут на встречу, на встречу девушка пыталась идти, он опять уходил, в результате это превращалось в догонялки, действительно сложно идти на встречу в таких условиях.
Игра в одни ворота, что же он тут подразумевал? Нужно заметить что сам Игорь немного заботился и помогал, но он не ценил то что делали девушки, он считал это само собой разумеющимся. Также он не умел восхищаться кем-либо, как и себя не особо любил презентовать, не мог сказать что он хочет, цели отсутствовали. Он часто был недоволен когда выделялись его коллеги, критиковал, да и вообще критиковать и обвинять любил, обратная сторона медали правильного, тактичного и послушного взрослого ребенка.
Мама Игоря потеряла одного мужчину – его папу, второго мужчину – своего сына она бы потерять не хотела, не удивительно, что для Игоря совершенно привычно не только женское поведение идти на встречу, но и удерживания, ублажения и сверхзаботы, плюс много легкого женского внимания родом из детства, когда кто только мог женского пола за ним присматривал и ему не приходилось ничего для этого делать. Остаться одному, такому мужчине не страшно, поверхностные контакты с женским полом для него естественны и не вызывают труда, а вот близкие отношения он не может построить.
Вновь, наступая на те же грабли, Игорь обнаруживает в очередной девушке, что она не идет на встречу, играет в одни ворота и совершенно не понимает его. И он в которой раз знакомится со следующей и со следующей и каждый раз одно и то же, но он не унывает, он продолжает верить.
Если он не понимает или не согласен с тем, что говорит девушка, он начинает ее поучать, переделывать, критиковать и это для него «я же иду ей на встречу», это будто защитная реакция чтобы скрыть свою неспособность не понимать другого или, обнаружив что если поймешь, нужно будет поддержать, а поддержать он не готов, ему проще сказать смотри, ты не правильная, видишь я тебе переделываю, это я так иду тебе на встречу и ты иди ко мне на встречу, давай делай так как мне удобнее, а переделать под себя ему удобнее. Сложности другого Игорю, пребывающему в состоянии взрослого ребенка трудно понять, детям они не ведомы и решать они их не могут помогать, а то чтобы другой подстраивался под дитё, дитё ожидает как само собой разумеющееся. Если Игорю идти на встречу его же способом, вроде сейчас я тебе расскажу как надо жить, сейчас я тебя буду переделывать, в аккуратной форме, он выстраивает стену обид и прерывает контакт, сетуя она мне не шла на встречу, а я ведь о ней так заботился, столько обвинял.
Такой мужчина не адаптирован к общению с женщиной в состоянии «взрослый», для него привычная женщина, это излишне опекающая как его мать и ему самому кажется, что он сам был взрослым с малых лет, так как был послушен и чрезмерно себя контролировал, в картине мира такого мужчины модель коммуникации его со своей матерью будто бы модель коммуникации двух взрослых. Когда он встречается с женщиной которая находится в состоянии «взрослый» он не знает как с ней коммуницировать, у него есть искаженные представления о состоянии «взрослый», ложные ожидания о такой коммуникации и в процессе общения с «взрослой» женщиной такой мужчина будет периодически обижаться, обвинять, предъявлять претензии в том, что женщина например не обладает такой излишней способностью самоконтроля как у него, а в его представлении излишний самоконтроль — признак взрослости.
Про излишний контроль нужно сказать, что Игорь замороженный, контролирующий себя, он считает, что эмоции это «отклонения» или признак слабости, они уместны разве что на сцене, это правильно место. Но почему-то свои злость, обвинения, претензии, обиды он не считает чем-то ненормальным, а даже считает это проявлением своей внутренней силы, и он обвиняет и отчитывает свою девушку, а его нравоучения это забота в его понимании. Если девушка делится с ним своей сложностью, поддержать такой мужчина часто не может, он это так же воспринимает как слабость, призывает ее контролировать себя, заморозиться, не обращать внимание на сложности, читает долгие нотации.
Не всякий мужчина признается в психологических сложностях сам себе или своей девушке. К психологу тоже идти страшно, как же, ведь этот проницательный специалист узнает какой он на самом деле ребенок и, о ужас, слабый. Но лучше разобраться в себе, стать взрослым и устроить свою личную жизнь, чем страдать. К тому же работа с психологом бережна и конфиденциальна.