А можно ли менять себя? ( или мои внутренние противоречия и голос в голове) - консультация психолога

Здравствуйте. В последнее время меня волнует вопрос, который не понятно кому надо задавать.
Предистория: Я подросток. Этим летом мне предстоит удоление липомы и зубов мудрости. Так же приедется устанавливать брекеты из-за ужасного прикуса. Всего этого как медицинских процидур я не боюсь, но понически боюсь крови и иголок. Так же начяла замечать странности за собой и заботится о ментальном здоровье. Пытаюсь повышать самооценку, но пока получается очень плохо.
Сам вопрос:
Наверное от страха перед всем этим мой мозг придумали гениальную отмазку: "Лечение и повышение самооценки - это изменения во блага. Но все же изменения. А можно ли любить себя и принимать себя такой какая ты есть, если ты меняешь себя? Ты этим всем меняешь себя и подстраеваешь себя под какой-то шаблон идеала, которого даже не существует. Тоже самое что ты делалаешь в обществе (я очень стеснительный человек и скажу честно не умею говорить "нет"), только в себе самой, а смысл? Прячешь себя от людей, а теперь и от себя? Ты все равно после всего этого станешь другой? Возможно полюбишь, но лучшую версию себя. А плохую свою версию тебе не жалко уничтожать таким образом? Не стыдно? Она слабее тебя, потому что живёт внутри тебя. На слабых замахнулась? Хочешь самоутвердится?"
Да, самоутверждатся за счет самой себя это мощно! Новый уровень моего идиотизма.
Ну там ещё начинается самоунижения.
Теперь я и вправду думаю, а можно ли менять себя?
И ели вам не сложно можешь подсказать как перебороть страх иголок и крови.
Я иногда в обмороки подаю от вида крови на картинке.
(Извините за возможные ошибки)
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Подросток! В этом возрасте мы в большей или меньшей степени максималисты и воспринимаем мир идеалистически (это закономерно, т.к. нужны точки отсчёта, жизненные ориентиры). Мы представляем себя героями без страха и упрёка, где мир разделён на добро и зло. Внешне, многие фильмы построены по этому принципу (положительный герой - отрицательный герой), но это фильмы, у них своя сверхзадача, и они являются в какой-то степени жизненным ориентиром. В реальной жизни всё немного иначе, ибо в основном мы связаны со своим внутренним миром. Нам, прежде чем сказать "да" или "нет" необходимо осуществить внутренний процесс осмысления, размышления, прочувствования и волеизъявления относительно своих внутренних или внешних процессов и прийти на основе этого к какому то заключению, решению, но ещё и решиться на поступок, действие, согласно своего решения. Чем взрослее мы становимся, тем больше ситуаций, когда нужно принимать решение и решаться на какой либо поступок, преодолевая своей внутренней личностной работой комплексы, стрессы, фрустрации и ещё очень много раздражителей различной степени силы и важности.За свои решения и поступки мы в полной мере отвечаем и,главное,готовим себя к этому. Воздействий много, но нам важен выбор здесь и сейчас, что главное, что второстепенное, и проявить разум, чувства и волю сосредоточившись на главном, но при этом, не раздражаясь на второстепенное, потому что так мы будем распылять свою сконцентрированность на главном. Потом ты можешь понять или решить, что главное - это не главное, изменить цели, или тебя захватили какие-либо страсти, негативные эмоции, так называемые обстоятельства непреодолимой силы. Что ты здесь скажешь? "Я плохая", "жизнь плохая", "люди плохие"? Но это звучит как приговор. "Не суди и не судим будешь". Лучше сказать себе: "Я поступила неправильно, я совершила ошибку, потому что ...". Развивает человека именно признание своих ошибок, малодушия, падений, а значит дальше будет анализ, решение и действия на самоусовершенствование - так приобретается полезный опыт жизни, зачастую это трудно, болезненно, но благотворно. Если ты не совершаешь ошибок (как тебе кажется), то тебе нет надобности их исправлять, анализировать, куда-то двигаться. Всё это и есть процесс самопознания, саморазвития, самообладания. Самооценка это производная вышеназванных процессов.
Смотри: у тебя росла черешня, тебе понадобились деньги, ты не поленилась и собрала, продала её, выслушала неприятные слова от покупателей о том, что она мелкая, водянистая, червивая, от этого сильно упала её цена, на следующий год ты почитала умные книги о садоводстве, обрезала дерево, опрыскала и т.д., получила хороший урожай, похвалу за хороший товар и заработала больше денег (кстати, черешня одна и та же), забота и любовь развили природный потенциал дерева. Так и тебе нужно возлюбить себя, но не свою самость (вот я такая, какая есть), а тот свой внутренний ресурс, силу духа, с которой благотворно осуществишь саморазвитие, раскроешь и применишь во благо свои таланты. Ты осталась собой, но внутренняя работа твоей личности сделала тебя содержательной, полезной и тебя благодарят за хорошие плоды (кроме завистников, конечно). Всего доброго!
Акивкина Ксения
Психолог
г. Саратов
Системная семейная терапия
Ответ для: Кто-то
Добрый день! Страхи есть у людей, независимо от возраста и это нормально. Вопрос в том, как мы с этими страхами справляемся, как они влияют на нашу жизнь и насколько ее усложняют. Эту тему можно проработать в терапии, с 14 лет можно обращаться к психологу. А вопрос на тему личных изменений всегда остается открытым и является выбором личности-становиться лучеше и делать конкретные шаги для этого или рассуждать и ничего не делать! Я желаю Вам удачи и сделать свой выбор!
Для получения консультации, Вы можете связаться со мной в личных сообщениях.
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Приветствую вас, юный друг!
Хочу отметить рационализация у вас прекрасная, что говорит о наличии интеллекта, умении размышлять и раскладывать все по своим местам в голове, а также потрясающе может увести от самой сути вопроса. )
Если по пунктам: Страх иголок и крови присутствует у мнительный и самовнушаемых людях, ещё ничего не произошло а в голове уже "я умираю, спасите". Тут только самонастрой, позитивный настрой на предстоящее страшное дело и отключение головы, любым возможным способом: медитация, песни в голове, считать, дышать и мысленно повторят на вдохе "вдох", на выдохе "выдох", представить себя в прекрасном месте или за любимым занятием и тд.
Откроете глаза а уже все готово вы и не поняли ничего. - Вот чертовщина, больше боялся чем дел!
На счет любви к себе и видоизменениях.
Вера в то, что ты ценный 💎 человек это одно а самооценка, то как мы себя оцениваем это другое.
Можно верить в себя, в свою ценность, но при этом иметь низкую самооценку по своим субъективным взглядам. Думаю это про вас.
И тут уже вы можете объективно исправлять то, что в вашей власти от чего ваша самооценка будет только рости.
Итак, то, что мы не можем исправить принимаем и любим, а что не нравится и можно без вреда для своего здоровья исправить берем и делаем от чего хвалим себя ещё больше.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy